<данные изъяты>
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 01 июля 2015 года
Советский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Пиго И.М.,
с участием помощника прокурора Советского района г.Красноярска Семиренко А.А.
начальника отделения ОУУП ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское» ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
осужденного Коряжкина А.В.,
при секретаре Васильевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отделения ОУУП Отдела полиции № 5 МУ МВД России «Красноярское» ФИО1 об установлении административного надзора в отношении Коряжкина А.В., ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отделения ОУУП Отдела полиции № 5 МУ МВД России «Красноярское» ФИО1 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Коряжкина А.В. на срок до 2-х лет, с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в Отдел полиции № 5 МУ МВД России «Красноярское», запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов и запрета пребывания в клубах, барах, ресторанах, питейных заведениях.
Требования мотивированы тем, что Коряжкин А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ был освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 01 год 05 месяцев 14 дней. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Коряжкин А.В. проживает с матерью и гражданской супругой, работает на авто-мойке мойщиком, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Осужденный привлекался дважды к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, в отношении Коряжкина А.В. необходимо установить административный надзор.
В судебном заседании начальник отделения ОУУП Отдела полиции № 5 МУ МВД России «Красноярское» ФИО1 заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Коряжкин А.В. не возражал против заявленных требований, при этом просил уменьшить срок административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, помощника прокурора Советского района г.Красноярска Семиренко А.А., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Часть 1 статьи 4 данного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст.4 названного Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Коряжкин А.В. осужден по п<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Коряжкин А.В. освобожден <данные изъяты>
После освобождения в отношении Коряжкина А.В. вынесены:
- постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по <данные изъяты>
- постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по <данные изъяты>
Как следует из бытовой характеристики подписанной ст. УУП Отдела полиции №5 МУ МВД России «Красноярское» ФИО2, осужденный Коряжкин А.В. проживает с матерью и гражданской супругой по <адрес>, <данные изъяты>, которому оказывает материальную помощь на содержание, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, на учете в ОП № 5 состоит как лицо ранее судимое в отношении которого установлен формальный надзор, в употреблении наркотических средств и злоупотреблении спиртными напитками не замечен, в настоящее время работает не официально на автомойке по <адрес> мойщиком, профилактические беседы дали положительный результат.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Коряжкин А.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил два административных правонарушения против общественного порядка в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Коряжкиным А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования начальника отделения ОУУП Отдела полиции № 5 МУ МВД России «Красноярское» ФИО1 об установлении административного надзора в отношении осужденного Коряжкина А.В. подлежат удовлетворению частично.
В отношении Коряжкина А.В. подлежит установлению административный надзор сроком на ОДИН год ШЕСТЬ месяцев, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки ОДИН раз в месяц в Отдел полиции № 5 МУ МВД России «Красноярское» для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, а также запрещения посещения клубов, кафе, баров, ресторанов, питейных заведений, что суд находит достаточным условием для выполнения задач административного надзора, установленных ст.2 Закона.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя из данных, характеризующих их, склоны к противоправным поступкам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника отделения ОУУП Отдела полиции № 5 МУ МВД России «Красноярское» ФИО1 об установлении административного надзора в отношении Коряжкина А.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Коряжкина А.В. административный надзор сроком на ОДИН год ШЕСТЬ месяцев.
Установить в отношении Коряжкина А.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в Отдел полиции № МУ МВД России «Красноярское» (или по месту пребывания) для регистрации ОДИН раз в месяц,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, в ночное время суток с 23-00 часов до 06-00 часов,
- запрещения посещения клубов, баров, кафе, ресторанов, питейных заведений.
Срок административного ограничения исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Дата принятия решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты> Судья И.М. Пиго