Решение по делу № 2-108/2014 ~ М-100/2014 от 15.05.2014

Дело 2-108/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Ижма 06 июня 2014 года

Ижемский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Пестрикова В.В.

при секретаре Истоминой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску: прокурора Ижемского района в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации сельского поселения «Брыкаланск» о признании бездействие незаконным и понуждении организовать мероприятия по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства Устава сельского поселения «Брыкаланск», суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ижемского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к главе администрации сельского поселения «Брыкаланск» о признании бездействие незаконным и понуждении организовать мероприятия по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства Устава сельского поселения «Брыкаланск», утверждая, что в нарушении статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ от 21.07.2005 года «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», главой сельского поселения «Брыкаланск» решения Совета сельского поселения «Брыкаланск» № 2-25/2 от 01.11.2011 г., № 2-29/5 от 02.04.2012 г. о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Брыкаланск» с приложением соответствующих документов, не направлены для Государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми. В связи с тем, что бездействием главы связанной не осуществлением полномочий по регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования нарушаются права неопределенного круга лиц проживающих на территории сельского поселения «Брыкаланск», так как при отсутствии государственной регистрации принятые Советом изменения и дополнения являются не вступившими в законную силу и не могут применяться, прокурор просит признать бездействие главы сельского поселения «Брыкаланск» по фактам не направления решений Совета сельского поселения «Брыкаланск» № 2-25/2 от 01.11.2011 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Брыкаланск», № 2-29/5 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Брыкаланск» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации, незаконным и обязать главу сельского поселения «Брыкаланск» организовать мероприятия, направленные на реализацию полномочий по приведению в соответствии с требованиями федерального законодательства Устава муниципального образования сельского поселения «Брыкаланск», в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом № 97-ФЗ от 21.07.2005 года «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований» в течение 3 месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ижемского района Канева Н.М. на исковых требованиях настаивает, доводы искового заявления поддержала, просит исковые требования удовлетворить.

Привлеченный участия в деле в качестве ответчика глава сельского поселения «Брыкаланск» Бабиков В.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был уведомлен надлежащим образом, в направленном в суд заявлении просит рассмотреть дело без его участия в процессе, иск признает в полном объеме, последствия признания иска понятны.

В соответствии с частью 1 статьи 173 ГПК РФ, заявление о признании ответчиком иска приобщено к материалам настоящего гражданского дела.

Суд заслушав старшего помощника прокурора Ижемского района Каневу Н.М. и исследовав представленные материалы приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно статей 15, 76 Конституции Российской Федерации, статей 7, 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения и в пределах их полномочий принимают (издают) правовые акты, которые не должны противоречить федеральным законам.

В силу положений статьи 4 Федерального закона № 131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты, при этом в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают так же полномочиями по принятию Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов (ст.17 Закона).

Статья 44 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает обязательный перечень вопросов, которые должен содержать Устав муниципального образования, порядок принятия, внесения изменений и другие вопросы.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменении и дополнении в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований, установленном федеральным законом (часть 6 ст.44 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 1 Федерального закона № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (далее - регистрирующие органы).

Согласно подпункту 20 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России № 26 от 03.03.2014 года, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

Исходя из правового анализа частей 1 и 4 статьи 3 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия направляются редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями; решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а так же протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт; сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта данного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

Ответчик Бабиков В.В. является главой сельского поселения «Брыкаланск» и вступил в должность 26.10.2010 года (Распоряжение главы сельского поселения «Брыкаланск» № 28-р л/с от 26.10.2010 года).

Как установлено судом, решениями Совета сельского поселения «Брыкаланск» № 2-25/2 от 01.11.2011 года и 2-29/5 от 02.04.2012 года внесены изменения и дополнения в Устав сельского поселения «Брыкаланск» и в связи с принятием указанных решений Советом сельского поселения «Брыкаланск» поручено главе сельского поселения «Брыкаланск» направить данные решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации.

Вместе с тем, в нарушение требований статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ от 21.07.2005 года решения Совета сельского поселения «Брыкаланск» № 2-25/2 от 01.11.2011 года и 2-29/5 от 02.04.2012 года о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Брыкаланск» с приложением соответствующих документов в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми не направлялись, что подтверждается как письмом № 634 от 13.05.2014 года, так и не оспаривается ответчиком и свидетельствует о бездействии ответчика.

В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

С учетом того, что главой сельского поселения «Брыкаланск» решения Совета сельского поселения «Брыкаланск» № 2-25/2 от 01.11.2011 года и 2-29/5 от 02.04.2012 года о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Брыкаланск» для государственной регистрации не направлялись, изменения и дополнения, внесенные указанными решениями, не вступили в законную силу и не могут применяться на территории муниципального образования сельского поселения «Брыкаланск», что указывает о наличии в Уставе сельского поселения «Брыкаланск» несоответствий и противоречий Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушает права неопределенного круга лиц проживающих на территории сельского поселения «Брыкаланск».

Учитывая изложенное, оценив представленные суду доказательства в порядке ст.67 ч.1 ГПК РФ, а так же, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены и ответчик Бабиков В.В. является главой сельского поселения «Брыкаланск», на которого может быть возложена обязанность по устранению допущенных нарушений, суд находит исковые требования прокурора Ижемского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Глава сельского поселения «Брыкаланск» возражений на иск не представил и исковые требования прокурора признал полностью.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ижемского района удовлетворить.

Признать бездействие главы сельского поселения «Брыкаланск» по фактам не направления решений Совета сельского поселения «Брыкаланск» № 2-25/2 от 01.11.2011 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Брыкаланск», № 2-29/5 от 02.04.2012 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Брыкаланск» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации, незаконным.

Обязать главу сельского поселения «Брыкаланск» Бабикова Василия Владимировича организовать мероприятия, направленные на реализацию полномочий по приведению в соответствии с требованиями федерального законодательства Устава муниципального образования сельского поселения «Брыкаланск», в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом № 97-ФЗ от 21.07.2005 года «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований» в течение 3 месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца с момента вынесения, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья: В.В.Пестриков

2-108/2014 ~ М-100/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
глава с/п " Брыкаланск"
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Пестриков В.В.
Дело на странице суда
izmasud--komi.sudrf.ru
15.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2014Передача материалов судье
15.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2014Судебное заседание
06.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2014Дело оформлено
26.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее