Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-1945/2013 ~ М-1700/2013 от 18.07.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара «<дата>

Судья Красноглинского районного суда г. Самары Гиниятуллина Л.К.

при секретаре Дедковой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андоськина В. И. к Министерству имущественных отношений Самарской области о признании права собственности на земельный участок

У С Т А Н О В И Л:

Андоськин В.И. обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений <адрес> о признании права собственности на земельный участок площадью 163 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с разрешенным видом использования - огороды, указав в заявлении, что <дата> он обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка размером 163 кв.м., находящегося по адресу: <адрес> используемого им для огородничества. Однако <дата> Министерство направило ему уведомление об отказе в предоставлении земельного участка, ссылаясь на письмо Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от <дата> о том, что на основании Карты правового зонирования Правил застройки и землепользования в <адрес>, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от <дата> градостроительные нормы для данной территории не разработаны. Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара № от <дата> утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, о чем был выдан кадастровый паспорт от <дата> Согласно схеме расположения границ земельного участка и данным кадастрового паспорта его площадь составила 163,00 кв.м. Споры по границам со смежными землепользователями также отсутствуют. Согласно заключению кадастрового инженера, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> и не выходит за его границы. Считая, что у Министерства имущественных отношений не было оснований для отказа в предоставлении земельного участка, обратился в суд и просил признать за ним право собственности на вышеуказанный земельный участок.

В судебном заседании представитель истца Андоськина В.И.Лахай А.Б., действующий на основании доверенности, заявленные требования Андоськина В.И. поддержал и просил их удовлетворить, дал объяснения аналогичные вышеуказанным.

Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя истца, проверив материалы дела, полагает, что заявленные исковые требования Андоськина В.И. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В силу п. 2 ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной собственности или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

В силу статьи 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 11 ЗК РФ.

Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ установлен заявительный порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, утверждён постановлением Правительства Самарской области от <дата> .

Согласно пп.2 п. 3 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. № 94-ГД «О земле» земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных ст. 13 настоящего Закона и муниципальным правовым актом об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, может быть предоставлен гражданину в собственность бесплатно однократно в случае, если земельный участок имеет общую границу с земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с ч.4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Из материалов дела следует, что истец Андоськин В.И. является собственником земельного участка площадью 799,00 кв.м., линия <адрес> на основании свидетельства на право собственности на землю серия РФ- , регистрационная запись от <дата>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>

Исходя из постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 10/22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешение споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» видно, что при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.

Согласно п. 2 ст. 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с ч. 7 ст. 36 ЗК РФ границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» с 1 июля 2006 года полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2. Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утверждённых Постановлением Правительства Самарской области от <дата> , граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении 1 к Порядку. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.) и другое расстояние до объектов.

<дата> Андоськин В.И. обратился с заявлением в Министерство имущественных отношений Самарской области о предоставлении бесплатно земельного участка площадью 163,00 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от <дата> года за № утверждена схема расположения спорного земельного участка площадью 163,00 кв.м., относящегося по категории к землям населенных пунктов, в пределах территории зоны малоэтажной застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж 1-2) по карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 15.07.2010 года за № 951, для садоводства. Данное распоряжение в установленном законом порядке не оспорено и до настоящего времени не отменено.

На основании указанного распоряжения спорный земельный участок, на который претендует истец, был поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от <дата>, то есть был сформирован как объект земельных правоотношений.

<дата> Министерством имущественных отношений истцу было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка, ссылаясь на письмо Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от <дата> о том, что на основании Карты правового зонирования Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от <дата> градостроительные нормы для данной территории не разработаны.

Согласно абз. 2 п. 2.4 Закона Самарской области от 11 марта 2005 года № 94-ГД «О земле» до утверждения на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок, правил землепользования и застройки земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в случае, предусмотренном абзацем первым настоящей части, без учета зонирования территории, проводимого в соответствии с градостроительным законодательством.

В обоснование своей позиции истцом суду представлено заключение кадастрового инженера ФИО, согласно которому спорный земельный участок площадью 163.00 кв.м. находится в границах <адрес>

Согласно плана границ земельного участка в пользовании Андоськина В.И. находится земельный участок площадью 163,00 кв. м., расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается также и кадастровым паспортом земельного участка.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что границы спорного земельного участка согласованы с правообладателями соседних земельных участков. Земельный участок сформирован с отображением границ земельного участка, поставлен на кадастровый учет.

Из представленных суду ответов из Управления Росреестра по Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области следует, что спорный земельный участок не обременен правами третьих лиц, не относится к землям лесного фонда, к участкам городских лесов, находится вне береговой полосы и вне водоохраной зоны водных объектов.

Гражданский кодекс РФ - статья 12, в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает признание права.

В соответствии со ст. 59 ЗК РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании на основании представленных истцом документов, а также ответов на запросы суда, каких-либо ограничений либо запретов на приватизацию спорного земельного участка, на который претендует истец, земельное законодательство не предусматривает.

Оценив в совокупности установленные выше обстоятельства и учитывая, что земельный участок свободен от притязаний третьих лиц, кроме истца на него никто не претендует, во внесудебном порядке зарегистрировать свое право собственности на указанный земельный участок истец возможности не имеет, суд приходит к выводу о том, что требования Андоськина В.И. о признании за ним права собственности на земельный участок являются правомерными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Андоськина В. И. - удовлетворить.

Признать за Андоськиным В. И. право собственности на земельный участок площадью 163,00 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, т.е. с <дата>.

Председательствующий Л.К.Гиниятуллина

2-1945/2013 ~ М-1700/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андоськин В.И.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самаркой области
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Гиниятуллина Л.К.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
18.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2013Передача материалов судье
22.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.08.2013Предварительное судебное заседание
29.08.2013Судебное заседание
03.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее