Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-425/2019 от 31.05.2019

Материал № 5-425/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                01 июля 2019 года

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Пантилеева Е.В., при секретаре судебного заседания Осьмушко С.В.,

с участием прокурора Рябовой Д.С.,

должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Пономарева А.А.,

защитника Меркушевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда Пермского края материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении:

    Пономарева Андрея Анатольевича, <дата> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, работающего начальником <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

    Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Соликамского городского прокурора от <дата> установлено, что Пономарев А.А., являясь начальником <данные изъяты>, умышленно, не выполнил требования Соликамского городского прокурора от <дата>, <дата>, <дата>, направленное в порядке ст.ст. 6 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», о предоставлении информации в отношении лиц, <данные изъяты> с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (с указанием Ф.И.О. пострадавших лиц, в том числе <данные изъяты>).

Пономарев А.А. в судебном заседании с постановлением не согласился, пояснил, что <данные изъяты> не являются носителем запрошенной информации, лишь осуществляют статистическую обработку сведений, предоставленных Центром гигиены и эпидемиологии, которые получают первичную информацию, обеспечивают сбор, формирование базы данных, подготовку информационно-аналитических материалов и форм статистической отчетности по отравлениям. Считает, что требование прокурора в данном случае не может быть признано законным.

Защитник Меркушева Е.М. в судебном заседании с постановлением Соликамского городского прокурора не согласна, на ранее представленных письменных возражениях настаивала, просила прекратить производство по делу.

Прокурор полагает, что виновность Пономарева А.А. подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем представлении, лежит на прокуроре.

<дата> в рамках проведения проверки исполнения законодательства в сфере <данные изъяты> и во исполнение приказа прокурора Пермского края от 10 февраля 2017 года №41 «<данные изъяты>» в адрес Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю прокуратурой направлен запрос о предоставлении информации о количестве лиц, <данные изъяты> с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (с указанием Ф.И.О. пострадавших лиц, в том числе <данные изъяты>). Срок предоставления информации был установлен <дата>.

<дата> от <данные изъяты>, за подписью начальника Пономарева А.А., поступил ответ, в котором были приведены статистические данные за <дата>), при этом сведения о лицах, пострадавших в результате <данные изъяты> (Ф.И.О.) отсутствовали, также не были указаны данные по <данные изъяты> за <дата> год.

<дата> в адрес <данные изъяты> был направлен повторный запрос о предоставлении информации о количестве лиц, <данные изъяты> с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (с указанием Ф.И.О. пострадавших лиц, в том числе <данные изъяты>). Срок предоставления информации был установлен до <дата>.

<дата> в адрес прокуратуры г.Соликамска от начальника <данные изъяты> Пономарева А.А. поступил ответ, в котором указано, что <данные изъяты> не уполномочено передавать персональные данные пострадавших и сведения, относящиеся к врачебной тайне, а именно Ф.И.О., <данные изъяты>, третьим лицам.

В силу статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не содержит норм, предоставляющих органам прокуратуры Российской Федерации и их должностным лицам право требовать раскрытия персональных данных без согласия субъектов этих данных.

Пунктом 6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина прямо предусмотрено, что при осуществлении надзора в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской и иной охраняемой законом тайне, прокуроры должны руководствоваться установленным законодательством порядком.

При этом согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» целью данного федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

Из анализа изложенных норм закона в их системной взаимосвязи следует, что начальник <данные изъяты> Пономарев А.А. отказал в предоставлении по требованию прокурора сведений о персональных данных пострадавших и сведений, относящихся к врачебной тайне а именно <данные изъяты>, в связи с чем оснований полагать об умышленном невыполнении указанным должностным лицом законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, не имеется.

Абзац 2 пункта 15 Приказа Генеральной прокуратуры № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прямо предписывает прокурорам не допускать факты возложения на контролирующие и иные органы (статистики и др.), а также организации и их должностных лиц обязанности по предоставлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных.

Кроме того, согласно письма Заместителя прокурора Пермского края Назарова А.А. от <дата> за на <данные изъяты> возложена обязанность по предоставлению электронной базы данных выявленных в рамках <данные изъяты> с соблюдением порядка предоставления информации для служебного пользования в прокуратуру Пермского края /л.д. 74/.

Довод прокурора о том, что Пономарев А.А., как должностное лицо, получив запрос прокуратуры в рамках проверки, имеет полномочия по проведению необходимой обработки персональных данных, в том числе по ее систематизации является необоснованным и не основанным на нормах действующего законодательства.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях Пономарева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Пономарева Андрея Анатольевича, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.

Судья                                Е.В. Пантилеева

5-425/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Пономарев Андрей Анатольевич
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Пантилеева Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
31.05.2019Передача дела судье
04.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2019Передача дела судье
01.07.2019Рассмотрение дела по существу
12.07.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее