Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-630/2014 ~ М-178/2014 от 10.01.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2014 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Морозовой Л.Н.,

при секретаре Антоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-630/2014 по иску Дудниковой И. В. к Департаменту управления делами <адрес> и <адрес> о признании результата конкурса недействительным, об обязании включить в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы, суд

УСТАНОВИЛ:

Дудникова И.В. обратилась в суд с иском к Департаменту управления делами <адрес> и <адрес> об оспаривании порядка проведения и результатов конкурса на включение ее в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы, просит признать результаты конкурса недействительными и включить ее в кадровый резерв для замещения должности - главного специалиста управления юридического и кадрового обеспечения, а также ведущего специалиста управления юридического и кадрового обеспечения.

В обосновании требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она участвовала вконкурсе Департамента управления делами <адрес> и <адрес> на включение ее в кадровый резерв для замещения вышеуказанных должностей государственной гражданской службы <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ею получено письмо о том, что по результатам конкурса она не включена в кадровый резерв Департамента.

Не отрицая отсутствие нарушений процедуры проведения конкурса ( л.д. 5-6, 74), полагает, что ее конституционные права нарушены, т.к. конкурс был проведен необъективно, в связи с чем он должен быть признан недействительным, поскольку комиссия не учла ее огромный опыт и навыки работы специалиста юридического и кадрового обеспечения, наличие у нее трех высших образований( инженера-строителя, юриста, менеджера) и большое желание работать на благо людей и страны.

В ходе судебного разбирательства истица уточнила свои требования указав, что проведенный конкурс на замещение вакантных должностей гражданской службы является фиктивным, т.к. отсутствует протокол заседания конкурсной комиссии, победители конкурса были определены заранее из числа своих сотрудников.

Представитель Департамента управления делами <адрес> и <адрес> требования истца не признала, полагая, что права Дудниковой И.В. не нарушены. Конкурс на включение в кадровый резерв Департамента на замещение должностей государственной гражданской службы проводился ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 8-10 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Комиссия учитывала степень соответствия кандидата вакантным должностям, в том числе квалификационные требования. По его результатам, были отобраны кандидаты на включение в кадровый резерв Департамента. Дудниковой И.В. на включение в кадровый резерв было отказано, т.к. ее юридический стаж был прекращен в ДД.ММ.ГГГГ г., а запись о стаже кадровой работы в трудовой книжки вообще отсутствует.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст.22 Федерального закона « О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Формирование кадрового резерва на основании указанного закона осуществляется на основе конкурса, по правилам ст.22.

Согласно ч. 1 ст.64 этого Закона кадровый резерв формируется на конкурсной основе с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации и поступивших заявлений гражданских служащих ( граждан).

Таким образом, законодатель предполагает участие в конкурсе на включение в кадровый резерв не только гражданских служащих, но и граждан, впервые поступающих на гражданскую службу.

У. П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, котором определен порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной гражданской службы РФ в федеральном органе, государственном органе субъектах РФ или в их аппаратах.

В силу п. 7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии (п.8 ч.2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ)

Во исполнение указанных выше требований, ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента издан приказ № 171к об образовании конкурсной комиссии в следующем составе: руководителя департамента, в качестве председателя комиссии –Коматовского В.Н., заместителя руководителя Департамента в качестве зам.председателя комиссии Кушнарчук Ю.Г., заместителя руководителя Департамента по управлению юридического кадрового обеспечения в качестве секретаря и членами комиссии – руководителя финансового-экономического управления главного бухгалтера Мараховской Н.М., руководителя управления обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг Филатова А.А., главного консультанта управления юридического и кадрового обеспечения Трапезниковой М.Г., специалиста 1 категории управления юридического и кадрового обеспечения Лариной А.Н. и двух независимых экспертов ( л.д.109-110)

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. в состав конкурсной комиссии включена консультант управления кадровой политики и государственных наград администрации <адрес>Глаженкова О.Н. ( л.д.112)

В составе комиссии присутствуют два независимых эксперта – Кузнецов С.В. – заместитель директора по общим вопросам Учреждения Российской Академии Наук Института проблем управления сложными системами Российской Академии Наук и Кондрикова А.Г. – заместитель декана факультета « Переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих» Негосудартвенного учреждения Высшего профессионального образования Международный институт рынка» ( <адрес>), что составляет 1\4 часть от состава комиссии.

Следовательно, состав конкурсной комиссии был сформирован таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения (п.10 ч.2) и полностью соответствует требованиям п.п.8-10 ст.22 ФЗ № 79-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом управления делами <адрес> и <адрес> издан приказ о проведении конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы <адрес> в Департаменте управлении делами Губернатора и <адрес> ( л.д.53)

В соответствии со списком участников конкурса Дудникова И.В. включена на участие в конкурс на замещение вакантных должностей –главного специалиста управления юридического и кадрового обеспечения главного и ведущего специалиста указанного управления ( л.д.54-57).

Информация о проведении конкурса была размещена в газете «Волжская коммуна», что подтверждается выдержкой из газеты от ДД.ММ.ГГГГ и адресованному руководителю департамента информационной политики администрации губернатора <адрес> письмом ( л.д.65).

В судебном заседании истица не отрицала факта проведения конкурса на включение ее в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы <адрес> и своего личного участия в данном конкурсе.

Довод истицы об отсутствии протокола заседания указанной конкурсной комиссии суд считает необоснованным, опровергающимся имеющимся в материалах дела протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. заседания конкурсной комиссии ( л.д.66 -73), подписанным всеми участниками комиссии.

На основании п.24 в редакции У. П. РФ от 22.01.11г - сообщение о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения.

По итогам заседания конкурсной комиссии и голосования ее членов, истица не была включена в кадровый резерв, о чем последняя, в соответствии с требованиями закона была проинформирована письмом от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.3 1)

Утверждение истицы о недействительности результатов конкурса, в связи с отсутствием председателя комиссии Коматовского В.Н. суд считает необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно приказа № 704-р от ДД.ММ.ГГГГ председатель комиссии Коматовский В.Н. во время проведения конкурса действительно находился во внеочередном отпуске ( л.д.114). Однако, его обязанности в соответствии с должностным регламентом исполняла его заместитель. Кушнарчук Ю.Г., присутствовавший при заседании комиссии.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

(в ред. У. П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 208)

Отсутствие Коматовского В.Н. не препятствовало деятельности конкурсной комиссии, поскольку согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Департамента управления делами <адрес> и правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ комиссия действовала в соответствии с приказам от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Регламента конкурсной комиссии и методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в департаменте управления делами <адрес> и <адрес>» ( л.д.39-45) должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес> ( л.д.45-52), в пределах своих полномочий, при наличии соответствующего кворума, с участием независимых экспертов Кузнецова С.В. и Кондриковой А.Г.

В соответствии с п. 20 Положения У. П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ - заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Данное требование также было соблюдено, о чем свидетельствует то обстоятельство, что в качестве претендентов на замещение должности государственной гражданской службы главного специалиста управления юридического и кадрового обеспечения подали документы шесть человек, в том числе и Дудникова И.В., а на замещение должности государственной гражданской службы ведущего специалиста управления юридического и кадрового обеспечения два человека, одна из них Дудникова И.В.

Доводы истицы о том, что результаты конкурса не были доведены до ее сведения непосредственно после собеседования, суд считает необоснованными, поскольку п.21 указанного выше закона предусматривает, что… «решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении».

Доводы истицы об отсутствии результатов голосования в протоколе заседания конкурсной комиссии не могут свидетельствовать о недействительности конкурса, поскольку, как пояснила представитель ответчика, поскольку результат голосования был единогласным, других мнений у членов комиссии не было, решение было подписано всеми членами комиссии без оговорок.

Изложенные выше обстоятельства опровергают доводы истицы о фиктивном проведении конкурса, т.к. состав конкурсной комиссии, ход ее заседания, принятые решения отражены в протоколе заседания комиссии, из которого явствует, что победителями конкурса стали Уварова Т.И., Чегурова И.М., в связи с чем был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о включении победителей конкурса в кадровый резерв ( л.д.104-106).

Доводы Дудниковой И.В. о необъективности членов конкурсной комиссии, заранее определивших победителей из сотрудников Департамента, суд считает субъективным мнением истицы и выводов, отраженных в протоколе заседания конкурсной комиссии, не опровергающих.

Представитель Департамента в судебном заседании пояснила, что комиссия оценивалакандидатов конкурса в соответствии с регламентом конкурсной комиссии по проведению конкурса, методикой проведения конкурса, должностного регламента гражданского служащего.Комиссией принималось во внимание, что Уварова Т.И. имеет кадровый стаж работы более 21 года, в настоящее время работает ведущим инженером управления юридического и кадрового обеспечения Департамента. Чегурова И.М. имеет опыт работы на конкурсной должности, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по 09.11.13г. замещала ее, и, следовательно, уже имеет опыт работает в отделе управления юридической и кадрового обеспечения, что подтверждено материалами дела.

Дудникова И.В. же прекратила юридический стаж в 2008 г., стаж по ведению кадрового дела у нее, согласно записям трудовой книжки, отсутствует.

Довод истицы о невозможности участия и победы в конкурсе Уваровой Т.П. по причине ее пенсионного возраста – 56 лет, суд считает необоснованными, опровергающимися положениями Международного пакта о гражданских и политических правах ( п.25) и Конституцией РФ закрепляющих право каждого гражданина без какой либо дискриминации и без необоснованных ограничений поступить на государственную службу.

Исследованными судом материалов дела, установлено, что нарушений порядка проведения конкурса, влекущих признание его результатов недействительными, комиссией не допущено.Решение комиссией было принято единогласно и подтверждено оформленным решением.

Требование истицы о признании результатов конкурса недействительными в связи, с необъективной и неправильной оценкой ее кандидатуры, суд считает не подлежащим удовлетворению, поскольку право оценки обстоятельств, характеризующих личность кандидата, принадлежит исключительно конкурсной комиссии, которая на основе оценок принимает соответствующее решение.

Суд же не наделен полномочиями решать вопрос о соответствии кандидат вакантной должности, на которую он претендует. При проверке законности и обоснованности проведения конкурса на замещение вакантной должности суд не вправе вторгаться в обоснованность произведенной комиссией оценки данных, характеризующих личность кандидата.

Суд также считает несостоятельной ссылку истца о нарушении ее конституционных прав и законных интересов как гражданина РФ, по следующим основаниям.

Конституционное право устанавливает равный доступ к государственной службе и по смыслу ст.19 ( ч. 2) ст.32 ( ч. 4) Конституции РФ, означает предоставление гражданам равной возможности реализовать свои способности к труду посредством профессиональной трудовой деятельности в системе государственной службы.

Из этого исходил Федеральный законодатель, принимая Федеральные законы « О системе государственной службы РФ» и «О государственной гражданской службе РФ», в соответствии с которыми государственная гражданская служба является видом государственной службы РФ и представляет собой профессиональную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов федерации, лиц, замещающих государственные должности РФ и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

К числу основных принципов гражданской службы относятся приоритет прав и свобод человека и гражданина, единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ, равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обязательств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего, профессионализм и компетентность гражданских служащих ( ст.1 и 2 Федерального закона « О системе государственной службы РФ», ст.3 и 4 ФЗ « О государственной гражданской службе РФ».

Регламентируя в развитие этих положений, поступление на государственную гражданскую службу и ее прохождение, федеральный закон «О Государственной гражданской службе РФ» устанавливает единый для федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ порядок замещения должностей – по результатам конкурса.

Таким образом, именно институт конкурсного подбора для замещения должностей государственной гражданской службы, является демократической гарантией конституционного права граждан на доступ к государственной службе и позволяет обеспечить реализацию принципов равенства ( равенства возможностей) и справедливостей. Истице было предоставлено право и возможность участвовать в данном конкурсе и каких-либо законных прав и интересов ее, участием в конкурсе нарушено не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.

Приложенные истицей документы о смерти родителей и нахождении на ее фактическом иждивении родственников, не являются основаниями для включения ее в кадровый резерв Департамента по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования истицы не нашли своего подтверждения, оснований для признания результатов конкурса недействительным у суда отсутствуют и, следовательно, требования истицы удовлетворены быть не могут.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Дудниковой И. В. к Департаменту управления делами <адрес> и <адрес> о признании результата конкурса недействительным, об обязании включить в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 30 дней.

Судья: Л.Н. Морозова.

2-630/2014 ~ М-178/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дудникова И.В.
Ответчики
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Морозова Л. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
10.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2014Передача материалов судье
15.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2014Судебное заседание
13.02.2014Судебное заседание
05.03.2014Судебное заседание
05.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее