28 августа 2014 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.
судей Кривцова А.С., Казакова Д.А.,
по докладу судьи Казакова Д.А.,
при секретаре Кесиди С.Р.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе заместителя начальника ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Северском районе < Ф.И.О. >7 на решение Северского районного суда от 30 июня 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
< Ф.И.О. >1 обратился в суд с иском к УПФ РФ в Северском районе об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
В обоснование требований указал, что решением комиссии УПФР в Северском районе от № 80/1 от 17.10.2013г. ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ввиду недостаточности требуемого специального стажа работы.
В судебном заседании суда первой инстанции представители < Ф.И.О. >1 по доверенности < Ф.И.О. >5 и по ордеру Таджибова JI.A. уточнили исковые требования, просили признать незаконным протокол № 80/1 от 17.10.2013г. Управления пенсионного фонда РФ в Северском районе об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать УПФ РФ по Северскому району включить < Ф.И.О. >1 в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период с 02 января 1994 года по 31 декабря 1996 года. Назначить и выплатить < Ф.И.О. >1 досрочную трудовую пенсию по старости с 29 сентября 2013 года.
Представитель УПФ РФ в Северском районе по доверенности < Ф.И.О. >6 в судебном заседании суда первой инстанции возражала против удовлетворения исковых требований.
Решением Северского районного суда от 30 июня 2014 года исковые требования удовлетворены. Суд признал незаконным протокол № 80/1 от 17 октября 2013 года Управления Пенсионного Фонда РФ по Северскому району об отказе в назначении < Ф.И.О. >1 досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязал Управление Пенсионного Фонда РФ по Северскому району включить в специальный стаж < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, период работы с 02 января 1994 года по 31 декабря 1996 года в районах Крайнего Севера; назначить и выплатить < Ф.И.О. >1 досрочную трудовую пенсию по старости с 29 сентября 2013 года.
В апелляционной жалобе заместитель начальника ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Северском районе < Ф.И.О. >7 просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Как видно из материалов дела, решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Северском районе № 80/1 от 17.10.2013г. истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона трудовых пенсиях в Российской Федерации», ввиду недостаточности стажа работы в районах Крайнего Севера.
При этом, в специальный стаж не засчитан период работы с 02.01.1994г. по 31.12.1996г. в должности токаря, в связи с отсутствием документов, подтверждающих работу в районах Крайнего Севера.
Согласно пп.6 п.1 ст.28 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.
Согласно записей в трудовой книжке истца, с 02 января 1994 года по 31 декабря 1996 года трудовая деятельность < Ф.И.О. >1 в должности токаря 6р. в порядке перевода в Северном подразделении вахто-экспедиционным методом «Лукойл-Кубань» проходила в районах Крайнего Севера.
Данное обстоятельство также подтверждается показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан верный вывод о зачете указанного периода работы в специальный стаж < Ф.И.О. >1 При этом, общий период работы в районах Крайнего Севера составил полных 13 лет, то есть не менее 7 лет 6 месяцев. В связи с чем, судом первой инстанции верно указано, что трудовая пенсия должна быть назначена истцу с уменьшением возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах, а именно по достижению им 55 лет 8 месяцев.
В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение комиссии УПФ РФ в Северском район от 17.10.2013г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, является неправомерным.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Северского районного суда от 30 июня 2014 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Северского районного суда от 30 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу заместителя начальника ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Северском районе < Ф.И.О. >7 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: