Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1569/2013 ~ М-1311/2013 от 13.06.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 августа 2013 года              город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Осиповой Н.Ю.,

с участием помощника прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области Эдилова А.Ю.,

представителя ответчика - государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Нижнетагильский колледж искусств» Демешевой С.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Павленко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1569/2013 по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования Свердловской области «Нижнетагильский колледж искусств» об устранении нарушений требований законодательства о гражданской обороне,

УСТАНОВИЛ:

13 июня 2013 года прокурор Ленинского района города Нижний Тагил обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Государственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Нижнетагильский колледж искусств» (далее по тексту ГБОУ СПО СО «НТКИ») по исполнению обязанности по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а именно: - противогазов - на 100 % сотрудников + 5 % от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов; - дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40 % от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака, незаконным, и возложении обязанности в срок шесть месяцев с даты вступления в силу решения суда укомплектовать в целях гражданской обороны запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а именно: - противогазов - на 100 % сотрудников + 5 % от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов; - дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40 % от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.

В обоснование своих требований прокурор ссылается на результаты проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ в ГБОУ СПО СО «НТКИ» по исполнению законодательства, в том числе по гражданской обороне.

В ходе проверки установлено, что при среднесписочной численности работников ГБОУ СПО СО «НТКИ» на ДД.ММ.ГГГГ - <...> человек фактически в распоряжении колледжа противогазов не имеется.

Аптечки индивидуальные АИ-2 и индивидуальные пакеты ИП 11 и ИПП 8 имеются на весь персонал, сертификаты на них имеются.

Учеба сотрудников и учащихся колледжа по вопросам ГО и ЧС планируется, проводится и документируется в полном объеме.

Неисполнение требований закона о комплектации средствами индивидуальной защиты работников ГБОУ СПО СО «НТКИ» нарушает интересы государства в сфере организации подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области Эдилов А.Ю. основание и предмет иска поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГБОУ СПО СО «НТКИ» Демешева С.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме. Суду пояснила, что отсутствие средств индивидуальной защиты, медицинского, материально-технического оснащения по гражданской обороне вызвано отсутствием финансирования.

Заслушав прокурора, представителя ответчика и исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны (ст. 2 Федерального закона № 28 от 12 февраля 1998 года).

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (ст. 9 Федерального закона № 28 от 12 февраля 1998 года).

Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций (ст. 18 Федерального закона № 28 от 12 февраля 1998 года).

Согласно п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утв. постановлениемПравительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804) подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организациив целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Согласно п. 16 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Утвержденного приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 года № 687организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;

В силу п. 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993 (далее Положение об организации обеспечения) накопление средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется заблаговременнов мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Обеспечение населения СИЗ осуществляется организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения (п. 4 Положения об организации обеспечения).

Пунктом 8 Положения об организации обеспечения предусмотрено, что накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в п. 6, 7 названного Положения.

Пунктом 7 Положения об организации обеспечения установлено, что обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее: на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектом по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно-опасных объектах (далее - РОО); на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически-опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.

В соответствии с п. 6 Положения об организации обеспечения обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее: на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне; в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по гражданской обороне; на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).

Как следует из п. 6 Порядка отнесения территорий к группам по гражданской обороне, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 года № 1149, МО «город Нижний Тагил» относится к первой группе территорий по гражданской обороне.

В результате проверки установлено неисполнение организацией требований законодательства о создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п. 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты(с изменениями от 19 апреля 2010 года), утвержденного Приказом МЧС РФ № 993 обеспечение средствами индивидуальной защиты осуществляется... организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Пунктом 8 Положения предусмотрено, что накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в п.п. 6 и 7 настоящего Положения для работников РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100 % от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций; при этом количество запасов противогазов увеличивается на 5 % от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100 % от их общей численности и в мирное время - на 30 % от их общей численности; дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40 % от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.

Организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

СИЗ, находящиеся в запасах (резервах), подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, установленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта.

Согласно акта проверки законодательства прокуратурой установлено, что при среднесписочной численности работников ГБОУ СПО СО «НТКИ» на ДД.ММ.ГГГГ в <...> человек фактически в распоряжении колледжа противогазов не имеется. Аптечки индивидуальные АИ-2 и индивидуальные пакеты ИП 11 и ИПП 8 имеются на весь персонал, сертификаты на них имеются. Учеба сотрудников и учащихся колледжа по вопросам ГО и ЧС планируется, проводится и документируется в полном объеме. Неисполнение требований закона о комплектации средствами индивидуальной защиты работников ГБОУ СПО СО «НТКИ» нарушает интересы государства в сфере организации подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 6-10).

Согласно ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Срок для проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений предложенный прокурором в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, следует считать разумным.

В соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Применительно к положениям ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 21, п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. На основании п. 3 ст. 35 данного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Таким образом, обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц носит обоснованный характер.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ - ░░ 100 % ░░░░░░░░░░░ + 5 % ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ 40 % ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ - ░░ 100 % ░░░░░░░░░░░ + 5 % ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ 40 % ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░ -      ░.░. ░░░░░░░

2-1569/2013 ~ М-1311/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Н.Тагил
Ответчики
ГБОУ СПО СО Нижнетагильский колледж искусств
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Осипова Н.Ю.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
13.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2013Передача материалов судье
18.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.07.2013Предварительное судебное заседание
08.08.2013Судебное заседание
13.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее