Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«12» декабря 2012 года с. Омутинское
Омутинский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Корлюк Н.И.
с участием помощника прокурора Омутинского района Сазановой Е.С.
при секретаре судебного заседания Соловьевой Е.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-536/2012 по заявлению прокурора Омутинского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Омутинского сельского поселения, к администрации Вагайского сельского поселения, к администрации Шабановского сельского поселения, к администрации Окуневского сельского поселения, к администрации Ситниковского сельского поселения, к администрации Журавлевского сельского поселения, к администрации Южно-Плетневского сельского поселения, к администрации Большекрасноярского сельского поселения об обязании создания интернет сайта и размещать в соответствии Федеральным законом от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информацию о своей деятельности на официальном интернет сайте администрации.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Омутинского района Тюменской области обратился в Омутинский районный суд Тюменской области с указанными требованиями к администрации Омутинского сельского поселения, к администрации Вагайского сельского поселения, к администрации Шабановского сельского поселения, к администрации Окуневского сельского поселения, к администрации Ситниковского сельского поселения, к администрации Журавлевского сельского поселения, к администрации Южно-Плетневского сельского поселения, к администрации Большекрасноярского сельского поселения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Омутинского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в Омутинском, Вагайском, Шабановском, Окуневском, Ситниковском, Журавлевском, Южно-Плетневском, Большекрасноярском сельских поселениях Омутинского района Тюменской области. В ходе проверки были выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в деятельности администрации Омутинском, Вагайском, Шабановском, Окуневском, Ситниковском, Журавлевском, Южно-Плетневском, Большекрасноярском сельских поселениях Омутинского района Тюменской области.
Частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с п.п. 1, 4 статьи 4 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются приоритет прав свобод человека и гражданина, доступность информации и деятельности муниципальных служащих и ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципального образования и иных муниципальных правовых актов и обеспечение их исполнения является обязанностью муниципального служащего.
В соответствии с п.п.2-5 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «ОБ информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданина (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке установленном законодательством Российской Федерации, информации непосредственно затрагивающей его права и свободы. Организация имеет право на получение от органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
Не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочий государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств( за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость её получения.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «ОБ обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №8-ФЗ).
В силу статьи 6 Федерального закона №8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.
Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района (часть 1 статьи 10 Федерального закона №8-ФЗ).
Таким образом, вышеназванные положения закона установили обязанность органов власти размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.
Исходя из системного толкования норм указанного закона органы местного самоуправления могут размещать информацию о своей деятельности на официальном сайте муниципального района (для органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район) только в случае отсутствия технической возможности по созданию официального сайта.
Проверка показала, что, несмотря на техническую возможность по созданию сайта администрацией Омутинского сельского поселения, администрацией Вагайского сельского поселения, администрацией Шабановского сельского поселения, администрацией Окуневского сельского поселения, администрацией Ситниковского сельского поселения, администрацией Журавлевского сельского поселения, администрацией Южно-Плетневского сельского поселения, администрацией Большекрасноярского сельского поселения доступ к информации о своей деятельности обеспечивается путем размещения информации в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района. Между тем, размещение информации о деятельности поселения на официальном сайте муниципального образования «Омутинский муниципальный район» не освобождает от обязанности по созданию сайта, как это предусмотрено нормами Федерального закона №8-ФЗ.
При этом размещение на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района информации о деятельности органа местного самоуправления поселения является неполной.
Так, на странице поселения отсутствует информация о муниципальных контрактах, заключенных администрацией поселения, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности и др.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 13 и частью 7 статьи 14 Федерального закона №8-ФЗ состав информации, размещаемой органом местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности органов местного самоуправления, утверждаемыми в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. От 21.11.2011 года) « О противодействии коррупции» определены основные принципы противодействия коррупции, в числе которых публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.04.2010 года № 460 (ред. От 13.03.2012 года «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы» основным направлением реализации Национальной стратегии противодействия коррупции является, в том числе внедрение в деятельность федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.
Несоблюдение основных принципов противодействия коррупции и муниципальной службы влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц на получение открытой, доступной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления и служит предпосылками для возникновения коррупционных проявлений.
На основании изложенного просит суд обязать администрацию Омутинского сельского поселения, администрацию Вагайского сельского поселения, администрацию Шабановского сельского поселения, администрацию Окуневского сельского поселения, администрацию Ситниковского сельского поселения, администрацию Журавлевского сельского поселения, администрацию Южно-Плетневского сельского поселения, администрацию Большекрасноярского сельского поселения Омутинского района Тюменской области создать официальный интернет сайт сельского поселения, размещать предусмотренные Федеральным законом от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информацию о своей деятельности на официальном интернет сайте администрации Омутинского сельского поселения, администрации Вагайского сельского поселения, администрации Шабановского сельского поселения, администрации Окуневского сельского поселения, администрации Ситниковского сельского поселения, администрации Журавлевского сельского поселения, администрации Южно-Плетневского сельского поселения, администрации Большекрасноярского сельского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Омутинского района ФИО2 указанные требования поддержала в полном объеме и по тем же основаниям.
Представитель ответчика администрации Омутинского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области ФИО3, действующий на основании прав по доверенности, исковые требования прокурора Омутинского района признал.
Представитель ответчика администрации Вагайского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области ФИО4, действующая на основании прав по доверенности, исковые требования прокурора Омутинского района признала.
Представитель ответчика администрации Шабановского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, глава администрации ФИО5, действующая на основании прав по должности, исковые требования прокурора Омутинского района признала.
Представитель ответчика администрации Окуневского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, глава администрации ФИО6, действующая на основании прав по должности, исковые требования прокурора Омутинского района признала.
Представитель ответчика администрации Ситниковского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области глава администрации ФИО7, действующий на основании прав по должности, исковые требования прокурора Омутинского района признал.
Представитель ответчика администрации Южно-Плетневского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, ФИО8, действующая на основании прав по доверенности, исковые требования прокурора Омутинского района признала.
Представитель ответчика администрации Большекрасноярского сельского поселения Омутинского муниципаьлного района Тюменской области, глава администрации ФИО9, действующая на основании прав по должности, исковые требования прокурора Омутинского района признала.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Частью 3 ст. 173 ГПК РФ предусмотрено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска представителями ответчиков, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Омутинского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрацию Вагайского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрацию Шабановского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрацию Окуневского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрацию Ситниковского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрацию Журавлевского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрацию Южно-Плетневского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрацию Большекрасноярского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области создать официальные интернет сайты администрации Омутинского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Вагайского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Шабановского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Окуневского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Ситниковского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Журавлевского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Южно-Плетневского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Большекрасноярского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, размещать предусмотренные Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информацию о своей деятельности на официальных интернет сайтах администрации Омутинского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Вагайского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Шабановского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Окуневского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Ситниковского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Журавлевского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Южно-Плетневского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, администрации Большекрасноярского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Тюменского областного суда в течение одного месяца со дня оглашения через Омутинский районный суд.
Судья Омутинского районного суда Н.И. Корлюк