Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-815/2020 ~ М-801/2020 от 06.10.2020

Дело № 2а-815/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2020 года г. Колпашево Томской области

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,

при секретаре Новиковой О.С.,

помощник судьи Коварзина Т.В.,

с участием помощника Колпашевского городского прокурора Озорнова Н.А.,

представителя административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Мажутене Р.В., действующей на основании доверенности от 18.03.2020,

административного ответчика Маштакова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Маштакову Сергею Васильевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области обратилось в Колпашевский городской суд Томской области с административным исковым заявлением к Маштакову С.В. об установлении в отношении него административного надзора на срок один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде: являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования «Колпашевский район», если это не связно с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

В обоснование административного иска, указано, что Маштаков С.В. судим: 29.08.2005 Колпашевским городским судом Томской области по ч. 1 ст. 157, на основании ст. 73 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 6 месяцев; 04.03.2010 Колпашевским городским судом Томской области по ч.3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 03.11.2016 Маштаков С.В. освобожден из <данные изъяты> по отбытию наказания. С 18.05.2017 Маштаков С.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Колпашевскому району как лицо, в отношении которого может быть установлен административный надзор. В ходе проверок по месту жительства Маштакова С.В., проведённых участковым уполномоченным ОУУПиПДН ОМВД России по Колпашевскому району ФИО9 установлено, что Маштаков С.В. по адресу: <адрес> проживает один. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Постоянного источника доходов не имеет, занимается временными заработками. Спиртными напитками не злоупотребляет. Жалоб и сообщений от соседей в ОМВД России по Колпашевскому району не поступало. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. По данным ИЦ УМВД России по Томской области имеются сведения о привлечении Маштакова С.В. к административной ответственности в течение года. Сотрудниками ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области в отношении Маштакова С.В. выявлено два административных правонарушения против порядка управления, Маштаков С.В. привлечен к административной ответственности: 26.02.2020 по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ (проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей, 29.07.2020 по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ (проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2010 рублей. Таким образом, Маштаков С.В., будучи освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, кроме того совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления, в соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», требует тщательного наблюдения со стороны правоохранительных органов. С целью предупреждения совершения Маштаковым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят установить административный надзор и возложить административные ограничения.

Представитель административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Мажутене Р.В., действующая на основании доверенности от 18.03.2020, в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, указанным выше.

Административный ответчик Маштаков С.В. в судебном заседании исковые требования об установлении ему административного надзора и административных ограничений признал, о чем представил письменное заявление, указав, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Помощник Колпашевского городского прокурора Озорнов Н.А. в своём заключении считал возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области.

Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрен в ст. 3 Закона.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011).

В соответствии с п.п. 13, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что приговором от 29.08.2005 мирового судьи судебного участка №2 Колпашевского судебного района Томской области Маштаков С.В. осужден по ч. 1 ст. 157 УК РФ к 8 месяцам исправительных работ, с удержанием 10% заработка в доход государства ежемесячно, в соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, установив испытательный срок в 6 месяцев, с возложением на условно осужденного Маштакова С.В. обязанности являться ежемесячно на регистрацию в Уголовно-исполнительную инспекцию.

04.03.2010 Колпашевским городским судом Томской области Маштаков С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ и назначено ему наказание в виде лишения свободы сроком в 7 (семь) лет без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно справке от 03.11.2016 № 050005 Маштаков С.В. освобожден из исправительного учреждения по отбытию наказания 03.11.2016 (л.д.16).

В силу п. 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.3 ст. 162 УК РФ, за которое осуждён Маштаков С.В. приговором Колпашевского городского суда от 04.03.2010, относится к категории особо тяжких.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осуждённое за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федерального закона, действовавшего на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, судимость Маштакова С.В. за преступление, предусмотренное ч.3 ст. 162 УК РФ, с учетом положений ст. 86 УК РФ, в настоящее время не погашена и не снята в установленном законом порядке.Постановлением заместителя начальника ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области по делу об административном правонарушении от 26.02.2020 ЖУАП № 712 Маштаков С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 15.04.2020.

Постановлением Врио заместителя начальника ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области по делу об административном правонарушении от 29.07.2020 ЖУАП № 700102020/002023/3597 Маштаков С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 2 010 рублей. Постановление вступило в законную силу 15.10.2020.

Факты совершения административных правонарушений также подтверждаются сведениями из информационной базы данных.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Маштаков С.В. освобожден после отбытия срока наказания 03.11.2016 за совершение особо тяжкого преступления, имея не погашенную и не снятую судимость, два раза в течение года привлекался к административной ответственности, в связи с совершением им административных правонарушений, против порядка управления.

Следовательно, в отношении Маштакова С.В. имеются основания для установления административного надзора в соответствии с п. 1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного ОУУПиПДН ОМВД России по Колпашевскому району Маштаков С.В. 23.01.1973 года рождения, уроженец с. Тогур, Колпашевского р-на, Томской области по адресу: <адрес> проживает один. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, постоянного источника доходов не имеет, занимается временными заработками, ходит на рыбалку, ведет домашнее хозяйство. Спиртными напитками не злоупотребляет. Жалоб и сообщений от соседей в ОМВД России по Колпашевскому району не поступало. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности.

Принимая во внимание, что Маштаков С.В. отбыв наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, по которому имеет непогашенную и неснятую судимость, в течение одного года два раза совершил административные правонарушения, против порядка управления, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность Маштакова С.В., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, удовлетворительную характеристику по месту жительства, наличие места жительства и регистрации, суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении в отношении Маштакова С.В. административного надзора сроком на 1 год, с возложением административных ограничений, указанных в административном иске: являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования «Колпашевский район», если это не связно с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

Установление административного надзора сроком на 1 год и возложение административных ограничений, о которых заявлено в иске административным истцом, по мнению суда, соответствует ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом указанные ограничения не умаляют достоинство заявителя, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных его прав и свобод, являются профилактической мерой, будут способствовать достижению целей административного надзора, в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать без разрешения органа внутренних дел, не разрешается, суд учитывает, что согласно имеющимся материалам дела Маштаков С.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. С учетом изложенного, в качестве муниципального образования, за пределы которого Маштакову С.В. выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить муниципальное образование «Колпашевский район» Томской области, отметив, что пределы указанного муниципального образования Маштакову С.В. запрещается покидать без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.

Частью 3 ст. 273 КАС РФ установлено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, срок административного надзора в отношении Маштакова С.В. следует исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Маштакову Сергею Васильевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Маштакова Сергея Васильевича, родившегося 23 января 1973 года, административный надзор сроком на 1 (один) год.

Срок административного надзора в отношении Маштакова Сергея Васильевича исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На весь срок административного надзора установить Маштакову Сергею Васильевичу следующие административные ограничения:

обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации;

запрет на выезд за пределы муниципального образования «Колпашевский район» Томской области, без предварительного разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья:     Н.В. Бакулина

Мотивированный текст решения изготовлен 20 октября 2020 года.

Судья:     Н.В. Бакулина

2а-815/2020 ~ М-801/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колпашевский городской прокурор
ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области
Ответчики
Маштаков Сергей Васильевич
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Бакулина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
06.10.2020Регистрация административного искового заявления
06.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Подготовка дела (собеседование)
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2020Дело оформлено
05.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее