Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-120/2019 от 01.08.2019

Дело № 12-120/2019

Сортавальский городской суд

Республики Карелия

УИД - 10MS0033-01-2019-005270-66

РЕШЕНИЕ

29 августа 2019 года город Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В., при секретаре Павлюченя М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назаровой Л.А. на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала Республики Карелия, мирового судьи судебного участка № 2 г. Сортавала Республики Карелия от 16 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя Главы Администрации Хелюльского городского поселения Назаровой Л.А.,

установил:

16.07.2019 года постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала Республики Карелия, мировым судьей судебного участка № 2 г. Сортавала Республики Карелия заместитель Главы Администрации Хелюльского городского поселения Назарова Л.А. за несвоевременное представление в Управление Пенсионного фонда по Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия сведений по форме СЗВ-М в отношении Назаровой Л.А. за июнь 2018 года признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

25.07.2019 Назарова Л.А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой указала, что, не оспаривая наличия формальных оснований применения закона, полагает, с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, а именно того, что несвоевременное представление сведений о застрахованном лице коснулись её самой и не затронули прав других лиц в системе обязательного пенсионного страхования, при отсутствии негативных последствий для неопределенного круга лиц, устранения допущенных нарушений, имеется возможность для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Назарова Л.А. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней.

Выяснив позицию сторон, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (ч.2), при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3).

На основании ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Принятый в целях обеспечения организации и ведения учета сведений о каждом застрахованном лице Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, а также сведений о детях (преамбула).

Названный Федеральный закон для всех страхователей устанавливает обязанность представлять предусмотренные пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного Федерального закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 той же статьи, - в налоговые органы по месту их учета (пункт 1 статьи 11).

Пункт 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, помимо конкретного перечня сведений, подлежащих представлению страхователем в уполномоченный орган (страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилия, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика), закрепляет порядок исполнения указанной обязанности: ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, страхователь представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.

Для обеспечения представления страхователями о каждом работающем у него застрахованном лице сведений в форме электронного документа в соответствии с пунктом 2 статьи 8 и статьей 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" утвержден формат сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 7 декабря 2016 года N 1077п, зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года N 44964).

Наряду с закрепленными в Федеральном законе "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей (часть третья статьи 17), нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с ведением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 КоАП Российской Федерации предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде, - наложением административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Распоряжением Главы Хелюльского городского поселения № 24 от 18.06.2018 временное исполнение полномочий Главы Хелюльского городского поселения с 19.06.2018 возложены на заместителя Главы Хелюльского городского поселения Назарову Л.А.. Распоряжением № 30 от 06.09.2018 трудовой договор с Назаровой Л.А. расторгнут с 07.09.2018.

Администрацией Хелюльского городского поселения 10.07.2018 были представлены индивидуальные сведения по форме СЗВ-М по типу «исходная» в отношении семи застрахованных лиц за отчетный период июнь 2018. Указанные сведения были приняты отделением Пенсионного фонда 11.07.2018, ошибок в ходе приема сведений не выявлено. 06.03.2019 страхователем представлены индивидуальные сведения по форме СЗВ-М по типу «дополняющая» за тот же отчетный период в отношении застрахованного лица –Назаровой Л.А. Данные об указанном лице в исходной форме отсутствовали.

Указанные обстоятельства и виновность Назаровой Л.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 20.06.2019, копией распоряжения от 18.06.2018, копией распоряжения от 06.09.2018, сведениям о застрахованных лицах от 10.07.2018 и от 06.03.2019, протоколами проверки отчетности, выпиской ЕГРЮЛ и другими материалами дела

Оценив указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Назаровой Л.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного 15.33.2 КоАП РФ, то есть квалификация действий Назаровой Л.А. осуществлена правильно.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, рассматривая вопрос о малозначительности необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, то есть решать вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.

Как указал Конституционный Суд РФ в своем Определении от 29.01.2019 N 253-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мануйловой Оксаны Анатольевны на нарушение ее конституционных прав статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 8, пунктом 2.2 статьи 11 и статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, действуя в качестве правоохранительного механизма, способствует реализации права граждан на социальное обеспечение. Такое регулирование не препятствует тому, чтобы правоприменительные органы при принятии решений исследовали и оценивали реальные обстоятельства, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона: судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, не лишены возможности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Таким образом, исходя из оценки обстоятельств совершения данного правонарушения, а именно длительности временного периода с момента совершения правонарушения и момента привлечения к административной ответственности, изменения служебного положения Назаровой Л.А. за указанный период, а также роли Назаровой Л.А., которая, как субъект правонарушения, одновременно явилась лицом, в отношении которого не были своевременно представлены сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, суд полагает возможным ограничиться устным замечанием.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ

решил:

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала Республики Карелия, мирового судьи судебного участка № 2 г. Сортавала Республики Карелия от 16 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя Главы Администрации Хелюльского городского поселения Назаровой Л.А. отменить.

В силу ст.2.9 КоАП РФ, освободить Назарову Л.А. от административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу прекратить.

Судья Е.В. Ратомская

12-120/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Назарова Людмила Александровна
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Ратомская Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 15.33.2

Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
01.08.2019Материалы переданы в производство судье
29.08.2019Судебное заседание
29.08.2019Вступило в законную силу
26.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее