УИД: 66RS0009-01-2019-002115-17 дело № 12-287/2019
РЕШЕНИЕ
23 сентября 2019 года г. Нижний Тагил
Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Григорьев И.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Варнавской О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Варнавской О.А. на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области от 25 июня 2019 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее - Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ), в отношении Варнавской О. А.,
установил:
обжалуемым постановлением коллегиального органа Варнавская О.А. привлечена к административной ответственности по ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Указанное наказание назначено Варнавской О.А. за размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, выявленное 16 мая 2019 года в 17 часов 15 минут по адресу: <адрес> <...>, <адрес>.
Не согласившись с постановлением коллегиального органа, Варнавская О.А. обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Выражая несогласие с постановлением, Варнавская О.А. указывает, что ее автомобиль на газоне не находился, поскольку указанная территория не отвечает понятию «газон» и используется управляющей компанией как производственная площадка для хранения щебня, песка, мусорных баков. Считает, что ответственность за размещение транспортных средств в неположенном месте предусмотрена федеральным законодательством.
В судебном заседании Варнавская О.А. доводы жалобы поддержала, пояснила, что у нее в собственности имеется автомобиль марки «<...>», государственный регистрационный знак <...>, который 16 мая 2019 года она поставила на стоянку в районе <адрес> революции в г. Нижний Тагил. На месте стоянки автомобиля имеются земельные насаждения - дикорастущий газон, а также размещен щебень. Варнавская О.А. осознает, что место стоянки ее транспортного средства не является проезжей частью.
Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, выслушав Варнавскую О.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей.
Согласно примечанию к ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ для целей применения настоящей статьи под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог. Для целей применения настоящей статьи под зелеными насаждениями понимается травянистая и древесно-кустарниковая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Как следует из материалов дела, 16 мая 2019 года в 17 часов 15 минут по адресу: <адрес> <...>, <адрес> транспортное средство «<...>», государственный регистрационный знак <...> собственником которого является Варнавская О.А., было размещено на территории, занятой зелеными насаждениями.
Факт совершения Варнавской О.А. указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждается актом осмотра территории, схемой места расположения транспортного средства, которые получили оценку коллегиального органа на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечисленные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга, существенных противоречий не содержат, соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и являются допустимыми по делу доказательствами.
Вышеуказанные обстоятельства также подтверждены фотографиями, выполненными непосредственно на месте совершения правонарушения, из которых видно, что поверхность земельного участка, на котором размещен автомобиль «<...>», государственный регистрационный знак <...>, покрыт травянистой растительностью.
Из объяснений Варнавской О.А. в судебном заседании также следует, что на месте стоянки автомобиля имелись земельные насаждения - дикорастущий газон и указанное место не является проезжей частью.
С учетом того, что место размещения транспортного средства Варнавской О.А. не является проезжей частью, занято зелеными насаждениями (дикорастущей травой), оно отвечает понятию «иной территории, занятой зелеными насаждениями», предусмотренной примечанием к ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ.
Варнавской О.А. не оспаривается факт наличия у нее в собственности транспортного средства марки «<...> государственный регистрационный знак <...>, как и не оспаривается факт размещения данного транспортного средства 16 мая 2019 года на иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Таким образом, состав административного правонарушения - размещение транспортного средства на иной территории, занятой зелеными насаждениями, является установленным и доказанным.
Доводы жалобы о несоответствии места размещения транспортного средства понятию «газон», предусмотренному ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения», утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 10 ноября 1989 года №, не имеет правового значения, поскольку Варнавская О.А. привлекается к ответственности за нарушение требований ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ, примечание к которой регламентирует понятия «газон» и «зеленые насаждения».
То обстоятельство, что на месте размещения автомобиля запланировано строительство гостиницы, не влечет за собой прекращение производства по делу, поскольку такой вид разрешенного использования земельного участка не предоставляет заявителю право размещать транспортное средство в любом желаемом месте, без учета требований действующего законодательства.
Несостоятельными являются доводы заявителя о том, что общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, регламентируются только федеральным законодательством, поскольку в силу ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ недействующей не признана, поэтому приводимые в жалобе доводы заявителя судом во внимание не принимаются, поскольку подлежат рассмотрению в ином порядке.
Вопреки пояснениям заявителя, отсутствие надлежащего количества парковочных мест не является основанием для освобождения Варнавской О.А. от административной ответственности. Обстоятельства, при которых Варнавской О.А. было совершено настоящее административное правонарушение, и ее действия не отвечают условиям, при наличии которых в соответствии со ст. 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возникает состояние крайней необходимости.
Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, сферу деятельности, в которой допущено нарушение, не имеется.
Жалоба Варнавской О.А. не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, поскольку направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые уже были исследованы, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Варнавской О.А. к административной ответственности вынесено коллегиальным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Варнавской О.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было.
Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.
Вместе с тем, постановление по делу об административном правонарушении подлежит уточнению в части указания места совершения административного правонарушения, поскольку из совокупности представленных допустимых доказательств следует, что автомобиль был размещен на территории, занятой зелеными насаждениями. Указанное уточнение не влечет усиление административного наказания и никаким иным образом положение Варнавской О.А. не ухудшает.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Административной комиссии Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области от 25 июня 2019 года № <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ, в отношении Варнавской О. А. изменить.
Уточнить, что Варнавская О.А. допустила размещение транспортного средства на иной территории, занятой зелеными насаждениями.
В остальном обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Варнавской О.А., - без удовлетворения.
Решение может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.
<...>
<...>
Судья - И.О. Григорьев