Решение по делу № 2-481/2014 ~ М-432/2014 от 09.07.2014

Дело № 2 -481/ 2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Койгородок 10 сентября 2014 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи М.И. Подоровой,

с участием прокурора Носовой М.В.,

при секретаре В.В.Юркиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению прокурора Койгородского района, предъявленного в интересах Чугаевой Е.А., к администрации МР «Койгородский» о восстановлении в списке на получение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Койгородского района обратился в суд с иском в интересах Чугаевой Е.А., в котором просит обязать администрацию муниципального района «Койгородский» восстановить в списке на получение жилья семью Чугаевой Е.А., как семью, имеющую ребенка-инвалида.

Исковые требования обоснованы статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьями 14,15, 17-19, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", статьей 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 №69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», статьей 1 Закона Республики Коми № 147-РЗ от 07.12.2011 « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан».

В уточненном заявлении прокурор просит обязать администрацию МР «Койгородский» восстановить в списке на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья семьи Чугаевой Е.А, как семьи, имеющей ребенка – инвалида.

В судебном заседании прокурор Носова М.В. заявленные требования поддержала.

Истица Чугаева Е.А. заявленные требования поддержала, пояснив, что на 01.03.2005 года её семья жильем обеспечена не была. Квартира, в которой они проживали до 01.07.2004 года ( <адрес>) была предоставлена её матери, ФИО1, как работнику совхоза. Квартира плохо отапливалась, вода поступала с перебоями, и с ребенком –инвалидом, имеющем диагноз ДЦП, жить в данном жилом помещении было невозможно. После того, как её семья перешла жить в частный дом, принадлежащий ФИО2, её мать возвратила квартиру совхозу. До настоящего времени её семья, состоящая из 5 человек, проживает в частном доме, им не принадлежащем, поэтому снятие с учета по получение ЕДВ на приобретение жилья считают незаконным.

Третье лицо на стороне истца Чугаев В.И. исковые требования поддержал, пояснив, что о постановке на учет на получение жилья им сообщили в администрации СП « Грива».

Представитель ответчика, администрации MP «Койгородский» по доверенности Дубовский В.В., в судебных заседаниях 13.08.2014 года, 03.09.2014 года исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

В настоящее судебное заседание представитель ответчика не явился, просит рассмотреть дело без его участия.

Судом в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечены администрация СП «Грива» и Агентство по социальному развитию РК.

Глава СП « Грива» Матвеева М.А. в судебном заседании пояснила, что на момент постановки Агентством РК по социальному развитию, семья Чугаевой Е.А., имеющая ребенка-инвалида, своего жилья не имела. Проживала в служебной квартире, построенном совхозом её матери. Так как условий для проживания в данной квартире с ребенком-инвалидом не было (холод, отсутствие воды), Чугаева Е.А. перешла жить с семьей в частный дом, принадлежащий на праве собственности ФИО2, где и проживают до настоящего времени. Квартира, расположенная по <адрес>, в настоящее время передана в муниципальную собственность.

Поскольку в с. Грива муниципального жилого фонда в то время не было, а был только частный жилой фонд и служебный (у совхоза), администрация поселения надлежащим образом учет граждан, нуждающихся в улучшении жилья не вела, документы за 2003 год в АСП «Грива» не сохранились. Считает, что семья истицы на момент постановки Агентством по социальному развитию РК на учет, жильем обеспечена не была, и отсутствие надлежащих документов, подтверждающих постановке её на учет в администрации поселения, не должно быть препятствием для реализации её жилищных прав.

ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующее в интересах Агентства Республики Коми по социальному развитию, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, просит рассмотреть дело без участия представителя. В направленном в адрес суда отзыве указало, что заявленные прокурором требования необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Заслушав прокурора, лиц, участвовавших в деле, допросив свидетеля ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что семья Чугаевой Е.А. имеет статус семьи, имеющей ребенка-инвалида, дочь- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является инвалидом детства, инвалидность установлена бессрочно.

В соответствии со справкой администрации СП « Грива» от 08.08.2013 года б/н Чугаева Е.А. признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и состояла на учете в администрации сельского поселения «Грива» с 2003 года по настоящее время с составом семьи: муж- Чугаев В.И, дочери- ФИО4, ФИО5, сын - ФИО6

04.10.2013 года Чугаева Е.А. обратилась в администрацию МР « Койгородский» с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Постановлением главы администрации MP "Койгородский" 46/12 от 17.12.2013 года, Чугаевой Е.А. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и она исключена из районного списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных статьями 14, 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах" и статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", на основании того, что документы, приложенные к заявлению, не подтверждают право Чугаевой Е.А. на получение единовременной денежной выплаты. В частности, справкой администрации сельского поселения «Грива» от 08.08.2013 года, подтверждается, что в 2003 году Чугаева Е.А. с составом семьи 3 человека проживала по <адрес> с общей площадью жилья - 66 кв.м., жилой -39,8 кв. м., тогда как на тот период учетная норма при постановке на учет составляла 7 и менее кв.м. на человека. Кроме того, в справках, выданных администрации сельского поселения «Грива», нет конкретной даты постановки на учет Чугаевой Е.А. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в актах обследования жилищно - бытовых условий отсутствуют даты проверки. Запрошенные в администрации сельского поселения «Грива» документы, явившиеся основанием для постановки на учет и признания нуждающейся в улучшении жилищных условий Чугаевой Е.А., предоставлены не были.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Статья 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ предусматривает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 06.06.2006 N 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», одной из форм обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан, вставших на учет до 1 января 2005 года и относящихся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Пункт 2 Порядка предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 года N 58, предусмотрено, что единовременные денежные выплаты предоставляются, в том числе инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

Исходя из вышеприведенных норм следует, что условиями возникновения права на обеспечение единовременной денежной выплатой на приобретение жилого помещения являются: отнесение гражданина к категориям граждан, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановка в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и нуждаемость в улучшении жилищных условий. Предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения является одной из форм обеспечения жильем.

Исходя из анализа вышеуказанных норм закона и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что семья Чугаевой Е.А., имеющая ребенка-инвалида, поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, жильем в установленном законом порядке не обеспечена, следовательно, имеет право на улучшение жилищных условий посредством получения единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Доказательств того, что ответчиком истцу предоставлено жилое помещение, отвечающее установленным законом требованиям, не представлено.

Согласно положениям ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1993 № 181 -Ф) «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации», средства на реализацию передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в Федеральном бюджете, в виде субвенций.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Законом Республики Коми от 7 декабря 2011 года N 147-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" с 1 января 2012 года органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, в том числе, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона РК от 07.12.2011 N 147-РЗ предоставление гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется органами местного самоуправления путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

05.04.2012 г. Правительством Республики Коми принято Постановление N 121 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» и о внесении изменений в Постановление Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 г. N 58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», которым утверждены Порядок и условия предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным статьей 1 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Полномочия по предоставлению ЕДВ на территории МР «Койгородский » возложены на администрацию МР «Койгородский», которая на основании требований вышеуказанного Закона № 147-РЗ и сведений, предоставленных администрациями сельских поселений района, в настоящее время составляет список ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005 года.

В силу этого, обязанность восстановления семьи Чугаевой Е.А. в списке граждан на предоставление ЕДВ возложена на администрацию МР «Койгородский»».
Отказывая в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, АМР « Койгородский» исходила из того, что документы, приложенные к заявлению, не подтверждают право Чугаевой Е.А. на получение единовременной денежной выплаты.

Судом установлено, что дочь Чугаевой Е.А. и Чугаева В.И. – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является инвалидом с детства.

Из письма, направленного Агентством РК по социальному развитию от 30.03.2010 года на обращение Чугаева В.И. следует, что семья ребенка –инвалида ФИО4 поставлена на учет в органах местного самоуправления 12.06.2003 года.

Истица с 01.07.2004 года зарегистрирована и проживает по <адрес>. Совместно с ней в данном жилом помещении проживают муж- Чугаев В.И, дочери- ФИО4, ФИО5, сын - ФИО6. Общая площадь дома составляет 35 кв.м.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права, дом на праве собственности принадлежит ФИО2.

Факт проживания на момент постановки на учет семьи Чугаевой Е.А. в квартире, принадлежащей совхозу, т.е. в служебном жилье, предоставленном матери истицы – как работнику совхоза, не свидетельствует об отсутствии нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, данное жилое помещение ФИО3, т.е. лицом, которому оно было предоставлено в связи с работой в совхозе, освобождено и возвращено совхозу в связи с тем, что проживание в квартире было невозможно в связи с ненадлежащим отоплением и водоснабжением. Данная квартира в настоящее время передана в муниципальную собственность, и согласно справке АСП « Грива» в ней в настоящее время проживает семья ФИО7.

С 01 июля 2004 года семья Чугаевой Е.А. проживает в жилом помещении, которая находится в собственности ФИО2.

Проживание в течение длительного времени на условиях найма жилья в домах, принадлежащих гражданам на праве собственности, является самостоятельным основанием для признания гражданина, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Отсутствие в справках, выданных администрацией сельского поселения «Грива», конкретной даты постановки на учет Чугаевой Е.А. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, отсутствие в актах обследования жилищно - бытовых условий дат проверки, т.е. ненадлежащее оформление АСП «Грива» документов о постановке истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, не могут являться основанием для отказа в иске, так как судом достоверно установлено, что на 01.01.2005 года семья истицы проживала в доме, принадлежащем на праве собственности иному лицу, т.е.на условиях найма.

Учитывая изложенное выше, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Койгородского района, предъявленные в интересах Чугаевой Е.А., удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Койгородский»» восстановитьсемью Чугаевой Е.А., <данные изъяты>, в списке на получение единовременной денежной выплаты, как семью, имеющую ребенка-инвалида на основании ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.


Судья- Подорова М.И.

Мотивированное решение изготовлено 15.09.2014 года

2-481/2014 ~ М-432/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Койгородского района
Чугаева Екатерина Андреевна
Ответчики
АМР "Койгородский"
Другие
Агентство РК по соц. развитию
Чугаев Василий Иванович
Администрация СП "Грива"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
09.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2014Передача материалов судье
11.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2014Судебное заседание
03.09.2014Судебное заседание
10.09.2014Судебное заседание
15.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2014Дело оформлено
16.04.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее