Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-97/2019 ~ М-57/2019 от 30.01.2019

Решение

Именем Российской Федерации

04 марта 2019 года с. Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Блинковой О.В., представителя истца по доверенности Князева М.А., представителя с.п.Тайдаково м.р.Шигонский Тюкиной Г.К., представителя администрации м.р. Шигонский Самарской области Якорхиной Н.В., при секретаре Дементьевой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-97 по исковому заявлению Ильмендерова В.С. к Администрации сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский, Администрации муниципального района Шигонский Самарской области об установлении границ земельного участка площадью 100 000 кв.м. в границах землепользования колхоза «Дружба» Шигонского района Самарской области,

установил:

Ильмендеров В.С. в лице представителя по доверенности Князева М.А. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил установить границы земельного участка площадью 100 000 кв.м. в границах землепользования колхоза «Дружба» Шигонского района Самарской области.

В обоснование иска истец указал, что он обратился за подготовкой проекта межевания к кадастровому инженеру. ДД.ММ.ГГГГ проект был подготовлен. ДД.ММ.ГГГГ поступили возражения от главы сельского поселения Тайдаково, ДД.ММ.ГГГГ возражения были сняты. Он подал документы на кадастровый учет и регистрацию права. ДД.ММ.ГГГГ получил отказ. С отказом не согласен поскольку, рациональность использования земельного участка подтверждена ответом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. Пересечение с границами населенного пункта Ольгино отсутствуют. Включение в план застройки и зонирования части земель сельскохозяйственного назначения, не лишает участника долевой собственности права формировать на этих землях свой участок, так как земли сельскохозяйственного назначения не изымались. На земельном участке нет лесных полос. Проект внутрихозяйственного землеустройства колхоза «Дружба» перестал был актуальным в связи с ликвидацией этого хозяйства. Просит установить границы земельного участка площадью 100 000 кв.м. выделяемого в счет его доли в границах землепользования колхоза «Дружба» Самарской области согласно прилагаемому каталогу координат.

Истец в судебное заседание не явился, представитель истца по доверенности Князев М.А. исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям. Дополнительно показал, что при повтором обращении, в орган регистрации прав с межевым планом, ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Представитель соответчика Администрации муниципального района Шигонский Самарской области Якорхина Н.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что образование земельных участков не должно приводить к недостаткам, препятствующим рациональному использованию и охране земель, а также нарушать требования, установленные земельным кодексом и другими федеральными законами. При внесении сведений о характерных точках границ образуемого земельного участка установлено, что выделяемый земельный участок не относится к землям, составляющим паевой фонд колхоза «Дружба», образуемый земельный участок частично входит в территорию населенного пункта с.Ольгино, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Представитель соответчика сельского поселенья Тайдаково м.р. Шигонский Тюкина Г.К., с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме показала, что на частях земельного участка и планируется строительство автомобильной дороги местного значения по направлению в д.Ольгино, а прибрежная полоса является водоохраной зоной и излюбленным местом отдыха граждан; часть земельного участка согласно карты градостроительного зонирования и правил землепользования и застройки сельского поселения Тайдаково, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Тайдаково от ДД.ММ.ГГГГ входит в состав земель населенных пунктов (д.Ольгино), и включает в себя территориальную зону 02 - зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения. Через части земельного участка ) и проходит вспомогательная дорога, по которой жители д.Ольгино добираются в деревню и обратно во время весенне-осенней распутицы. Согласно Правил землепользования и застройки сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области, земельный участок не относится к землям, составляющим паевой фонд колхоза «Дружба» (частично входит в территорию населенного пункта - д.Ольгино, а также в территорию существующих и проектируемых лесных полос).

Представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области и Управления Росреестра по Самарской области, кадастровый инженер Безкоровайный О.Ю. надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

По мнению суда, истцом не представлены достаточные доказательства в обоснование заявленных требований, ответчиками представлены доказательства, обосновывающие их позицию.

Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В силу ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости может быть осуществлен на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

Исходя из толкований норм Закона о государственном кадастре недвижимости, уточнение местоположения границы земельного участка возможно в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границы земельного участка.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 данного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся, в частности, следующие основные сведения об объекте недвижимости: описание местоположения объекта недвижимости; площадь, если объектом недвижимости является земельный участок.

Статьей 14 указанного Федерального закона установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в частности, межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Статья 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает требования к межевому плану. Так, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Ильмендеров В.С. является собственником земельного участка площадью 10 Га в составе земель сельскохозяйственного назначения, составляющего паевой фонд колхоза «Дружба».

Уведомлением Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено осуществление кадастрового учета, в связи с тем, что при внесении сведений о характерных точках границ образуемого земельного участка и анализа проекта перераспределения земель колхоза «Дружба» Шигонского района Самарской области от 1993 г., 1995 г., правил землепользования и застройки сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области, установлено, что выделяемый земельный участок не относится к землям, составляющим паевой фонд колхоза «Дружба» (частично входит в территорию населенного пункта с.Ольгино, частично входит в территорию существующих и проектируемых лесных полос).

Согласно проекту перераспределения земель колхоза «Дружба» Шигонского района Самарской области, землеустроительному делу инвентаризации земель межселенных территорий в кадастровом блоке № 16 Шигонского района Самарской области земельный участок, предполагаемый истцом к выделению в счет земельных долей сельскохозяйственного назначения входил в границы колхоза «Дружба», но не относился к паевым землям.

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений.

В силу статьи 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 указанного закона перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе с установлением или изменением черты населенных пунктов.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона о переводе земель установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земельных участков из других категорий в земли населенных пунктов. Это своеобразное правовое последствие установления или изменения границ населенных пунктов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 84 ЗК РФ утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, предусмотренном ЗК РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности.

Подготовка и утверждение проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется в соответствии с требованиями ст. ст. 9, 23 - 25 ГрК РФ, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц.

В силу пункта 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в том числе, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Земельный участок характеризуется как индивидуально-определенная вещь с определенными характеристиками. Установление границ земельного участка является одним из правовых средств его индивидуализации и подтверждением его существования с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

Из представленных суду генерального плана с.п.Тайдаково м.р.Шигонский Самарской области, правил землепользования и застройки с.п.Тайдаково м.р.Шигонский Самарской области, карты градостроительного зонирования, усматривается, что часть выделяемого истцом земельного участка из состава территории колхоза «Дружба» (земли сельскохозяйственного назначения) включена в территорию населенного пункта с.Ольгино и включает в себя территориальную зону О2 (зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения).

Генеральный план сельского поселения Тайдаково м.р.Шигонский утвержден уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством. Правила землепользования утверждены решением Собрания представителей сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 6 ст.11.9 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к недостаткам, препятствующим рациональному использованию и охране земель, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ и другими федеральными законами.

    Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание, что часть выделяемого земельного участка находится на территории населенного пункта, границы которого установлены, утвержденным генеральным планом сельского поселения, местоположение границ земельного участка, в межевом плане определено без учета требований земельного законодательства, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований Ильмендерова В.С.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление Ильмендерова В.С. к Администрации сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский, Администрации муниципального района Шигонский Самарской области об установлении границ земельного участка, площадью 100 000 кв.м. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий О.В.Блинкова

Решение принято в окончательной форме 07 марта 2019 года

2-97/2019 ~ М-57/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ильмендеров В.С.
Ответчики
Администрация м.р. Шигонский
Администрация с.п. Тайдаково
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
кадастровый инженер Бескоровайный О.Ю.
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Блинкова О.В.
Дело на странице суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
30.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2019Передача материалов судье
31.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2019Предварительное судебное заседание
04.03.2019Судебное заседание
07.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее