Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-469/2018 ~ М-404/2018 от 19.09.2018

Дело № 2-1-469/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Булыгиной Е.В.

при секретаре Барченковой Т.Н.

с участием прокурора Амелиной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове Калужской области

                                10 октября 2018 года

дело по иску Кировского межрайонного прокурора Калужской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», Администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок мусора,

У С Т А Н О В И Л :

Кировский межрайонный прокурор Калужской области 19 сентября 2018 года обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок мусора, расположенных на прилегающей территории к контейнерным площадкам в районе д.32 ул. Карла Маркса и д.26 ул. Карла Маркса в г. Кирове Калужской области. В соответствии с п.п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.8 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к вопросам местного значения городского поселения относится участие и организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Далее - Федеральный закон) запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Кроме того, в силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. В соответствии с п.п.2 п.2 ст.25 Устава муниципального образования Городское поселений «Город Киров», принятого решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от 1 декабря 2005 г. N 27 в редакции от 30.07.2015 г. (Далее - Устав), к компетенции Кировской районной администрации по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" относится, в том числе, обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 настоящего Устава и решению вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Калужской области. Согласно ст.34.1 Устава муниципального района «Город Киров и Кировский район», принятого решением районной Думы муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 25 ноября 2005 г. N 71 в редакции от 28.07.2015 г. районная администрация исполняет в полном объеме полномочия администрации городского поселения "Город Киров". Исполнение полномочий администрации городского поселения "Город Киров" предусматривает осуществление районной администрацией всех функций исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" в соответствии с законодательством. Подпунктом 18 пункта 2 статьи 6 Устава предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В ходе проверки установлено, что на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе д.32 ул. Карла Маркса и д.26 ул. Карла Маркса в г. Кирове Калужской области расположены несанкционированные свалки мусора (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, стекло, металл и т.д.). Данные нарушения требований закона ущемляют право граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Прокурор просил суд обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до 01.12.2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора на прилегающей территории к контейнерным площадкам, расположенным в районе д.32 ул. Карла Маркса и д.26 ул. Карла Маркса в г. Кирове Калужской области.

В судебном заседании помощник Кировского межрайонного прокурора Амелина С.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по доверенности Дойникова К.Е. не возражала удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя администрации городского поселения «Город Киров».

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п.п.18 п.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Далее - Федеральный закон) запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Кроме того, в силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

В соответствии с п.п.2 п.2 ст.25 Устава муниципального образования Городское поселение «Город Киров», принятого решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от 1 декабря 2005 г. N 27 в редакции от 30.07.2015 г. (Далее - Устав), к компетенции Кировской районной администрации по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" относится, в том числе, обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 настоящего Устава и решению вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Калужской области.

Согласно ст.34.1 Устава муниципального района «Город Киров и Кировский район», принятого решением районной Думы муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 25 ноября 2005 г. N 71 в редакции от 28.07.2015 г. районная администрация исполняет в полном объеме полномочия администрации городского поселения "Город Киров". Исполнение полномочий администрации городского поселения "Город Киров" предусматривает осуществление районной администрацией всех функций исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" в соответствии с законодательством.

Подпунктом 18 пункта 2 статьи 6 Устава муниципального образования Городское поселение «Город Киров» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В ходе проведенной 18.09.2018 г. Кировской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, об отходах производства и потребления, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности администрации муниципального образования «Город Киров и Кировский район» установлено, что на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе домов № 32 и № 26 ул. Карла Маркса в г. Кирове Калужской области, расположены несанкционированные свалки мусора (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, стекло, металл и т.д.).

Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от 18 сентября 2018 года и приложенными к акту фотографиями участков территорий, прилегающих к вышеуказанным контейнерным площадкам.

Данные нарушения требований закона ущемляют право граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Решением Городской Думы городского поселения «Город Киров» № 11 от 01.10.2015 года постановлено ликвидировать администрацию городского поселения «Город Киров».

Поскольку к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» перешли полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и ею не принимаются необходимые меры к регулярной очистке территории муниципального образования от бытовых отходов и мусора, не организована система их сбора и вывоза, в результате чего было допущено образование несанкционированных свалок мусора на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе домов № 32 и № 26 ул. Карла Маркса в г. Кирове Калужской области, что создает крайне неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию, а также оказывает негативное влияние на санитарно-эпидемиологическое состояние района, суд находит исковые требования Кировского межрайонного прокурора Калужской области обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем считает необходимым обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до 01 декабря 2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора на прилегающей территории к контейнерным площадкам, расположенным в районе домов № 32 и № 26 ул. Карла Маркса в г. Кирове Калужской области.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до 01 декабря 2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора на прилегающей территории к контейнерным площадкам, расположенным в районе домов № 32 и № 26 ул. Карла Маркса в г. Кирове Калужской области.

    Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна.

Судья: Е.В.Булыгина

2-469/2018 ~ М-404/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кировский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация городского поселения "Город Киров"
Кировская районная администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район"
Суд
Кировский районный суд Калужской области
Судья
Булыгина Елена Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky--klg.sudrf.ru
19.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2018Передача материалов судье
21.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018Дело оформлено
26.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее