Дело №5-786/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(полный текст)
г. Севастополь 25 декабря 2017 года
Судья Гагаринского районного уда города Севастополя Крылло П.В. (г. Севастополь, ул. Вакуленчука,д.3), рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителей привлекаемого лица Дубовис Ю.А., Лебедевой Е.В., лица составившего протокол об административном правонарушении ФИО6 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Севлифтсервис», зарегистрированного по адресу: 299059, г. Севастополь, пр. Античный, 4, офис 20, ИНН/КПП 9201014024/ 920101001
по ч.3 ст.18.15 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
01.11.2017 года от специалиста – эксперта ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю ФИО4 поступила служебная записка № от 31.10.2017 года, о поступившем уведомлении 16.10.2017 года (направленное почтой России от 13.09.2017 г), о заключении трудового договора между ООО «Севлифтсервис» и гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, о том, что в действиях ООО «Севлифтсервис» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В ходе изучения поступивших материалов, установлено, что ООО «Севлифтсервис» является юридическим лицом с основным видом деятельности производство подъемно-транспортного оборудования, (№, зарегистрировано по адресу: 299059, г. Севастополь, пр. Античный,4, офис 20), не осуществило должного контроля относительно действий по надлежащему выполнению обязанностей об уведомлении территориального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, после заключения трудового договора № 06.09.2017 года с гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт №, выдан 05.04.1997 г. <адрес>, патент серия № выдан 06.09.2017 г. УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю). 13.09.2017 года юридическое лицо ООО «Севлифтсервис» направило в адрес ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю уведомление о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО1, чем нарушило п.4.7 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель привлекаемого лица ООО «Севлифтсервис» - Дубовис Ю.А. пояснила, вину ООО «Севлифтсервис» в нарушении миграционного законодательства признают полностью, нарушение допущено в следствие нахождения ответственного лица на больничном. Просила назначить наказание в виде предупреждения, так как ООО «Севлифтсервис» относится к субъектам малого бизнеса, а штраф предусмотренный санкцией статьи является неоплачиваемым для организации.
В судебном заседании представитель привлекаемого лица ООО «Севлифтсервис» - Лебедева Е.В. пояснила, что поддерживает мнение Дубовис Ю.А.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – специалист – эксперт отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по г. Севастополю – ФИО6 считал вину ООО «Севлифтсервис» доказанной, не возражал против назначения наказания в виде предупреждения с учетом обстоятельств допущенного нарушения.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица - <данные изъяты> в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: служебной запиской от 25.10.2017 года, формой уведомлением о зключении трудового договора, копией трудового договора № от 06.09.2017 года заключенного между ООО «Севлифтсервис» и гражданином Украины ФИО1, копией квитанции, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02.11.2017 года, копией письма УВМ ОМК в адрес ООО «Севлифтсервис» от 02.11.2017 г. №, данными на имя гр. Украины ФИО1, сведениями о юридическом лице ООО «Севлифтсервис» с сайта ФНМ России, письмом директора ООО «Севлифтсервис» на имя специалиста – эксперта ОИК УВМ УМВД России по г. Севастополю от 07.11.2017 г. №, копией договора № от 06.09.2017 года, копией приказа № от 17.09.2017 года, протоколом № об административном правонарушении от 23.11.2017 года.
В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч.3 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя
В соответствии с п.4.7 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции
Протокол об административном правонарушении № от 23.11.2017 года полностью соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в совокупности с иными документами в качестве достаточных доказательств совершенного правонарушения.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.
Таким образом, действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП – Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом
Обстоятельством смягчающим ответственность правонарушителя суд признает полное признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств правонарушителя в материалах дела суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом – ООО «Севлифтсервис» административного правонарушения, а так же финансовое положение виновного.
В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерб
С учетом данных обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде штрафа, которое следует заменить на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО «Севлифтсервис» ИНН/КПП 9201014024/ 920101001 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья |
П.В. Крылло |