Дело № 5-78/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 мая 2012 года г. Ухта
Судья Ухтинского городского суда Корниенко М.В., рассмотрев поступивший в отношении юридического лица Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Больница № 18» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми (далее по тексту ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по РК) материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
На основании приказа Управления Росздравнадзора по Республике Коми от <...> года в отношении юридического лица ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по РК сотрудниками Управления Росздравнадзора в период <...> года была проведена плановая выездная проверка в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и медицинской деятельности по адресам мест осуществления деятельности: "...". В результате проверки установлено, осуществление ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по РК деятельности по отбору наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и медицинской деятельности, с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.
Выявлены нарушения п.п. «в», «ж», «т» п.5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1085:
1. несоблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, культивированию наркосодержащих растений, требований статей 5 и 10 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", а именно:
- в нарушение требований п. 1 ст. 10 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» на момент проверки не были представлены документы, подтверждающие прохождение соответствующей профессиональной подготовки:
- заведующего хирургическим отделением ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми (которое является подразделением ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми) -П., в обязанности которого входит следить за правильностью хранения и использования, а так же ведения учета перевязочного материала и медикаментов, в т. ч. наркотических средств, психотропных веществ, ядовитых и сильнодействующих препаратов, а так же других лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Указанное лицо несет ответственность за работу с наркотическими и сильнодействующими препаратами.
- заведующего аптекой ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми (которое является подразделением ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми) - Л., в обязанности которой входит контролировать, осуществлять и нести ответственность за осуществление работы в аптеке, связанной с оборотом НС и ПВ.
2. несоблюдение лицензиатом, осуществляющим перевозку наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 21 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка их перевозки, а также оформления необходимых для этого документов, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 449, а именно: при проведении проверки выявлено нарушение порядка оформления необходимых документов при осуществлении перевозки НС и ПВ, при каждой перевозке наркотических средств руководителем ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми, осуществляющего перевозку наркотических средств, не издается приказ о назначении лиц, ответственных за их получение, доставку, передачу и сохранность, допущенных в установленном порядке к работе с наркотическими средствами, с указанием транспортных средств, используемых для перевозки наркотических средств; представлены составленные маршрутные листы ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми (от <...> года) на доставку наркотических средств и психотропных не установленного образца - нет данных о: наименовании и адресе места нахождения, телефон юридического лица-отправителя; адресе места отправления; наименование и адрес места нахождения, телефон юридического лица-получателя; адресе места получения; используемых при перевозке видов транспорта и транспортных средств; наименовании основных населенных пунктов и улиц (по всему маршруту движения), через которые проследует транспортное средство; местах предполагаемых остановок. Также не представлены акты опечатывания (пломбирования) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
3. несоблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 644, а именно: представленные журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ хирургического отделения (процедурный кабинет) и старшей медицинской сестры хирургического отделения ведутся не по утвержденной форме; не проводится в установленном порядке ежемесячная (на конец месяца) инвентаризация наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками) в аптеке ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми. Не представлены инвентаризационные описи и данные о проведенной инвентаризации не отражаются в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ хирургического отделения (процедурный кабинет) и старшей медицинской сестры хирургического отделения.
Установлены следующие нарушения п.п. « д», «и» пункта 4 и п.п. «а», «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года № 291:
1.в нарушение нормативно – правовых документов, действующих на момент получения образования специалистами и нормативно – правовых документов, действующих на момент проверки - приказа Министерства здравоохранения СССР от 21 октября 1974 года № 990 «Об утверждении перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные звания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью», приказа Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 года № 44 «О мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре», приказа Министерства здравоохранения СССР от 21 июля 1988 года № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов», приказа Министерства здравоохранения РФ от 27 августа 1999 года № 337 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ», приказа Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 1997 года № 249 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 августа 2007 года № 553 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 августа 1999 года № 337 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ», приказа Министерства образования РФ от 06 сентября 2000 года № 2571 «Об утверждении положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов», приказа Министерства образования РФ от 18 июня 1997 года № 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ», приказа Министерства здравоохранения РФ от 05 июня 1998 года № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», приказа Минздравсоцразвития РФ от 11 марта 2008 года № 112н «О номенклатуре специальностей специалистов…», приказа Минздравсоцразвития РФ от 07 июля 2009 года № 415н «Об утверждении квалификационных требований…», приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2009 года № 210н «О номенклатуре специальностей и специалистов…», приказа Минздравсоцразвития РФ 09 декабря 2008 года № 705н «Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников», постановления Государственного комитета РФ по высшему образованию от 27 декабря 1995 года № 12 «Об утверждении положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ, и др. действующих нормативно – правовых актов, комиссии Управления Росздравнадзора по Республике Коми не были представлены следующие данные:
на С. - не представлены соответствующие данные по основной специальности, которая соответствует прохождению профессиональной переподготовке по терапии (основная специальность в интернатуре - анестезиология - реаниматология);
на Г. — не представлены данные о профессиональной переподготовке, сертификат специалиста по специальности терапия;
не весь средний медицинский персонал фтизиатрических отделений ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми, непосредственно осуществляющий доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу во фтизиатрии как медицинские сестры туберкулезных отделений, проходит усовершенствование в системе дополнительного образования среднего медицинского персонала по тематике цикла «сестринское дело во фтизиатрии» по виду постдипломного образования «специализация» продолжительностью 1,5 месяцев или 216 часов, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05 июня 1998 года №186 «о повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
не весь средний медицинский персонал психиатрического отделения ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми, непосредственно осуществляющий доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу в психиатрии, как медицинские сестры психиатрических отделений учреждения, проходит усовершенствование в системе дополнительного образования среднего медицинского персонала по тематике цикла «сестринское дело в психиатрии» по виду постдипломного образования «специализация» продолжительностью 1,5 месяцев или 216 часов, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05 июня 1998 года №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
2. несоблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности, а именно — не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность в части работ и услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу - по адресу места осуществления деятельности: "...", штаб, рентгенкабинет;
в эндоскопическом кабинете выявлено нарушение правил обработки и хранения эндоскопической техники (СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 03 апреля 2003 года №30), отсутствуют три раздельные мойки, нет разделения на зоны, осмотр пациентов, очистка эндоскопов и инструментов к ним, окончательная и очистка и дезинфекция высокого уровня выполняются в одном и том же помещении.
3. не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), что выразилось в осуществлении хранения и использования в лечебных и профилактических целях лекарственных средств с нарушением условий хранения, помещения, в которых хранятся лекарственные средства, не оснащены прибором для регистрации параметров воздуха при комнатной температуре; не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг), в учреждении хранятся изделия медицинского назначения с истекшими сроками годности;
в ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), а именно: приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФСС Российской Федерации от 29 января 2004 года №18/29 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения» (в редакции приказа Мииздравсоцразвития Российской Федерации № 42, ФСС РФ №130 от 23 июля 2004 года), совместного приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №316, Министерства юстиции Российской Федерации №185, Фонда социального страхования Российской Федерации №180 от 14 июля 2003 года «Об утверждении порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность», установлено не соблюдение порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности;
не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), а именно: в нарушение п.46 ст. 12 главы 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04 мая 2011 года постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», совместного приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации № 640/ 190 от 17 октября 2005 года «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу». Лицензия на осуществление медицинской деятельности в части работ и услуг: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: терапии, психиатрии, по стоматологии у ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми по адресам места осуществления деятельности: "..." - отсутствует.
Выявленные нарушения представляют реальную угрозу жизни и здоровью граждан, отбывающих наказание в ФБЛПУ Б-18.
Протокол об административном правонарушении от <...> года , составленный начальником отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственных средств Управления Росздравнадзора по Республике Коми Ворошиловой Н.П.,передан на рассмотрение в Ухтинский городской суд.
В судебном заседании представители учреждения Серая Т.Б., Серый С.В., действующие на основании доверенности, с выявленными нарушениями согласились, указали, что часть нарушений устранена, часть находится в стадии исправления.
Выслушав представителей учреждения, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1085, осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а»-«р», «т»- «у», «х», и «ц» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отельных видов деятельности».
Согласно п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года № 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктам «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона « О лицензировании отельных видов деятельности», предусматривающей в качестве последствий, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Факт совершения административного правонарушения – грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и при осуществлении медицинской деятельности, подтвержден материалами дела.
Своими действиями и бездействием ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по Республике Коми совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, возможные последствия несоблюдения учреждением лицензионных требований и условий, возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, содержащихся в ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по РК.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10, 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Больница № 18» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по обороту наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, а также медицинской деятельности в части оказания услуг в эндоскопическом кабинете по адресу: "...", сроком на 15 дней. Начало приостановления конкретного вида деятельности считать с <...> года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Корниенко М.В.