Судья Швецов С.И. дело № 33 – 17408/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июля 2016 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Морозовой Н.А., Сидорова В.В.,
по докладу судьи Сидорова В.В.,
при секретаре Чернявской И.И.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Сердюка А.В. на решение Кореновского районного суда Краснодарского края от 19 апреля 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Государственное управление ветеринарии Краснодарского края обратилось в суд с иском к Сердюку А.В. о возложении обязанности выполнить требования мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края, о запрете содержания свиней в личном подсобном хозяйстве, расположенном по адресу: Краснодарский край, <...> до подтверждения выполнения комплекса мер по обеспечению уровня биологической защиты III-IV компартмента
Обжалуемым решением Кореновского районного суда Краснодарского края от 19 апреля 2016 года исковые требования Государственного управления ветеринарии Краснодарского края удовлетворены. Суд обязал Сердюка А.В., ведущего личное подсобное хозяйство по адресу: Краснодарский край, <...>, выполнить требования п. 1.1 Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.01.2013г. <...> «Об отмене карантина на территории Краснодарского края», запретил Сердюку А.В. содержание свиней в личном подсобном хозяйстве, расположенном по адресу: Краснодарский край, <...> до подтверждения выполнения комплекса мер по обеспечению уровня биологической защиты III-IV компартмента.
С указанным решением суда не согласился Сердюк А.В. и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Государственного управления ветеринарии Краснодарского края, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Государственного управления ветеринарии Краснодарского края по доверенности Дятлов В.А. полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, выслушав представителя Государственного управления ветеринарии Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >5, а также представителя ГБУ КК «Управление ветеринарии <...>» по доверенности < Ф.И.О. >6, полагавших обжалуемое решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.
Как следует из материалов дела, Сердюк А.В. ведет личное подсобное хозяйство по адресу: <...>.
04.02.2016г. Сердюку А.В. вручено требование о необходимости принятия мер по повышению уровня биологической защиты личного подсобного хозяйства до III-IV уровня компартмента либо ликвидации свинопоголовья, находящегося на территории личного подсобного хозяйства в <...> в срок до 19.02.2016г.
Однако, данное требование Сердюком А.В. не исполнено.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 11.02.2016г. № 06-36/16-10 Сердюк А.В. привлечен к административной ответственности за нарушение требований ветеринарного законодательства при содержании свиней в личном подсобном хозяйстве.
Согласно статье 2 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18 Закона «О ветеринарии», владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Согласно ст. 23 Закона «О ветеринарии», должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.
Ввиду неблагоприятной эпизоотической ситуации, вызванной вспышками африканской чумы свиней, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 января 2013 года № 28 «Об отмене карантина на территории Краснодарского края», был утвержден План мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края.
Согласно пункту 1.1 Плана, предъявляется требование ко всем владельцам, осуществляющим содержание свиней в хозяйствах всех форм собственности, имеющих уровень биологической защиты I и II компартмента о запрете содержания свиней до стабилизации эпизоотической обстановки на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 23 июля 2010 года № 258, по результатам компартментализации хозяйство относится к следующим компартментам: Компартмент I - незащищенные от угроз хозяйства; Компартмент II - хозяйства низкого уровня защиты; Компартмент III - хозяйства среднего уровня защиты; Компартмент IV - хозяйства высокого уровня защиты. Отнесение хозяйства к компартментам II - IV осуществляется по результатам посещения хозяйства, проводимого по заявлению хозяйства. Хозяйства, не подавшие заявления, и до проведения обследования относятся к компартменту I.
Уклонение от исполнения пункта 1.1 Плана является прямым нарушением Закона, так как в соответствии со статьей 18 Закона «О ветеринарии», владельцы животных (в том числе в ЛПХ) обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Содержание свинопоголовья в условиях с низким уровнем биологической защиты (I и II компартмента) не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса африканской чумы свиней, что приведет к возникновению новых очагов вышеуказанного заболевания на территории Краснодарского края, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что Сердюком А.В. не принято мер по выполнению комплекса мероприятий по обеспечению уровня биологической защиты III-IV компартмента, что создает реальную возможность вспышки вируса «африканской чумы», по месту содержания свинопоголовья Сердюка А.В.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Государственного управления ветеринарии Краснодарского края.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Нарушения норм процессуального права, судебной коллегией не установлено.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об удовлетворении иска Государственного управления ветеринарии Краснодарского края следует признать законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы Сердюка А.В. о том, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.
Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения Кореновского районного суда Краснодарского края от 19 апреля 2016 года.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Кореновского районного суда Краснодарского края от 19 апреля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сердюка А.В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи