дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«13» июня 2013 года город Ноябрьск
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Авдеенко Ю.О., при секретаре Анискиной Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя открытого акционерного общества «Энерго-Газ-Ноябрьск» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции определения об устранении описки от ДД.ММ.ГГГГ) открытое акционерное общество «Энерго-Газ-Ноябрьск» (далее – ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде ...
В жалобе, поданной в Ноябрьский городской суд, представитель ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Ручкин М.Ю. просит об отмене постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», полагая возможным прекратить производство по делу и освободить ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением устного замечания.
В судебном заседании представитель ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Ручкин М.Ю. доводы жалобы подержал.
Прокурор Столбов С.А. полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, и не подлежащим отмене. Считал, что отсутствуют основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы представителя ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Ручкина М.Ю. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", влечёт наложение административного наказания.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «...» лицо, замещающее должность ..., обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» с ФИО1, ранее замещавшим должность ..., был заключён трудовой договор №.
В соответствии с постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № должность ... входит в перечень должностей муниципальной службы в Администрации <адрес>, по которым гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов.
Однако в установленный законом срок ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» не сообщило представителю нанимателя (работодателю) ФИО1 по последнему месту его службы о привлечении последнего ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности в данной организации.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность ... (л.д. ...), приказом об увольнении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ с должности ... (л.д. ...), трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность ... (л.д. ...), приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о приёме ФИО1 на работу (л.д. ...), приказом о прекращении трудового договора с ФИО1 (л.д. ...), сведениями из департамента финансов Администрации <адрес> об отсутствии уведомления в отношении ФИО1 о заключении с ним трудового либо гражданско-правового договора (л.д. ...), справкой ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» о непредставлении в департамент по финансам Администрации <адрес> сведений о заключении с ФИО1 трудового договора (л.д. ...), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ...).
Данное обстоятельство не было оспорено и представителем ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск».
Указанные доказательства оценены мировым судьёй в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьёй установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вышеназванная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренному названным Кодексом, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершённое правонарушение является малозначительным.
Вместе с тем, применение статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, с учётом конкретных обстоятельств дела, не принятие юридическим лицом мер по соблюдению законодательства, суд не находит оснований для признания совершённого правонарушения малозначительным.
Постановление о привлечении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является минимальным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7.-30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции определения об устранении описки от ДД.ММ.ГГГГ), вынесенное в отношении открытого акционерного общества «Энерго-Газ-Ноябрьск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Ручкина М.Ю. - без удовлетворения.
Судья - Ю.О. Авдеенко