Решение по делу № 12-61/2017 от 09.08.2017

Копия по делу № 12-61/2017

РЕШЕНИЕ

01 сентября 2017 года

село Усть-Кулом

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми О.В. Барбуца,

при секретаре О.П. Красновой,

с участием представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ИзвестКом» О.С. Керножицкого,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИзвестКом», расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, старшего государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ИзвестКом» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей,

установил:

Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителем главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «ИзвестКом» (далее - ООО «ИзвестКом», Общество) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Усть-Куломский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, принять по делу новое постановление о назначении наказания в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель Общества Керножицкий О.С. доводы жалобы полностью поддержал.

Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.

Статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) определено, что освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

В соответствии со статьями 88, 89 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

Согласно статье 26 ЛК РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Форма лесной декларации, порядок с заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что с целью геологического изучения, разведки и добычи карбонатного сырья (известняки-доломиты) на участке «Белоборск» Обществу выдана лицензия на пользование недрами КУЛ ПР. Месторождение находится на территории муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми, в 250 км на юго-восток от <адрес> и в 20 км на юг от поселка Белоборск. Лицензия зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Между Министерством природных ресурсов и охраны и окружающей среды Республики Коми и ООО «ИзвестКом» заключен договор аренды лесного участка -АЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – договор аренды). В соответствии с данным договором аренды арендатору передан в аренду лесной участок площадью 34,0 га, расположенный на территории ГУ Республики Коми «Усть-Немское лесничество», Смолянское участковое лесничество, квартал 95, выдел 8, 11, 14 с целью выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых. Разработка месторождений карбонатного сырья «Керножицкого». Срок действия договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и рейдового задания от ДД.ММ.ГГГГ на проведение рейдовых осмотров, обследований лесных участков ГУ «Усть-Немское лесничество» ДД.ММ.ГГГГ проведен рейдовый осмотр, обследование лесного участка, расположенного в Смолянском участковом лесничестве в квартале 95 выдел 8, 9.

В ходе осмотра, обследования лесного участка установлено, что на месторождения карбонатного сырья «Керножицкого» производится вывозка камня (бутовый камень рваный, колотый, различных фракций, порода известняки – доломиты). Вывозку осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО1 на основании договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 5.1.1 договора поставки поставка товара (известняково-доломитового камня марки М-800) должна быть осуществлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ, путем самостоятельного вывоза товара силами покупателя с карьера.

ГУ «Усть-Немское лесничество» ДД.ММ.ГГГГ составлены акт осмотра, обследования лесного участка , фототаблица с характеристиками местоположения.

В соответствии с пунктом 11а договора аренды арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка в соответствии с условиями настоящего договора после заключения, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка, получения положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и подачи лесной декларации.

Согласно пунктам 12ж, 13 договора аренды арендатор обязан осуществлять установленный настоящим договором вид использования лесов в соответствии с законодательством РФ, проектом освоения лесов и лесной декларации. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, Арендодатель и Арендатор несут ответственность согласно законодательству РФ и настоящему договору.

На момент проведения рейдового осмотра проект освоения с положительным заключением государственной экспертизы и декларация у Общества отсутствовали.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГУ «Усть-Немское лесничество» в отношении юридического лица – Общества – составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства стали основанием для привлечения ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Министерства природных ресурсов и окружающей среды Республики Коми Общества к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

При рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении Общества по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ государственным инспектором, вынесшим постановление, не допущено нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену оспариваемого постановления.

Вместе с тем, постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 07.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.4 КоАП РФ была дополнена частью 3, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 3.5. статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С 01.07.2016 вступила в силу введенная в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» статья 4.1, которая регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИзвестКом» включено в указанный реестр и отнесено к категории «микропредприятие».

В силу положений частей 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что Обществом указанное административное правонарушение совершено впервые, не повлекло причинение имущественного ущерба, вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Судья также учитывает, что недостающие документы Обществом подготовлены и утверждены: приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.12.2016 № 2407 утверждено заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, 11.01.2017 в Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Обществом подана лесная декларация.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, судья находит возможным назначить ООО «ИзвестКом» административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИзвестКом» изменить: назначить обществу с ограниченной ответственностью «ИзвестКом» административное наказание в виде предупреждения, в остальном указанное постановление оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИзвестКом» удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня его вручения или получения с подачей жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми, либо непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья              подпись             О.В. Барбуца Копия верна. Судья            

12-61/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Извест Коми"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Статьи

КоАП: ст. 8.25 ч.4

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
09.08.2017Материалы переданы в производство судье
31.08.2017Судебное заседание
01.09.2017Судебное заседание
06.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.09.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее