Дело № 2-842/2012
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Данченко Н.А.
при секретаре Лизогуб К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске
11 сентября 2012 года
гражданское дело по иску Кореневой Виктории Викторовны к администрации города Прокопьевска о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Коренева В.В. обратилась в суд с иском к администрации города Прокопьевска о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения в г. Прокопьевске по договору социального найма площадью не менее 18 кв.м. Свои требования мотивировала тем, что она относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в льготной очереди на получение жилья с 27.08.2004г., номер очереди – 535.
Истец Коренева В.В. поддержала полностью требования, изложенные в исковом заявлении, пояснила, что она относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она не имеет собственного жилья, стоит на льготной очереди по предоставлению жилья в администрации города Прокопьевска по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей- ее очередь 535, считает, что ей вне очереди должна быть предоставлена благоустроенная квартира по договору социального найма.
Представитель администрации города Прокопьевска - Бабкина И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что полномочия по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления, но финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. Так как из областного бюджета средства поступают не в полном объеме, то обеспечить Кореневу В.В. жильем вне очереди не представляется возможным, кроме того, при заключении договора социального найма с Кореневой В.В. будут нарушены права детей-сирот, которые до нее стоят на очереди. Сама Коренева В.В. имеет право на предоставление жилого помещения.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов, в том числе, социальной поддержки и социального обслуживания … детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
На основании данного закона был принят закон Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 1 которого предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим Законом.
В соответствии с частью 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях...
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).
Согласно постановления администрации города Прокопьевска от 11.10.2007 года № 22-П «Об утверждении норм предоставления и учетной нормы площади жилого помещения», норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории г. Прокопьевска составляет 18 кв. м. на одного человека.
Как установлено в судебном заседании, Коренева Виктория Викторовна родилась в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), ее матерью является – ФИО2, отцом – ФИО3. Согласно справки ОЗАГСа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, данные об отце ФИО1 в запись о рождении ребенка записаны со слов заявителя, ребенок брошен матерью (справка – на л.д.23).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1находилась на воспитании в МКОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский <адрес>» на полном государственном обеспечении (справка – на л.д.7).
Согласно сведений Прокопьевского отдела УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на Кореневу Викторию Викторовну,ДД.ММ.ГГГГ рождения, отсутствуют (л.д. 26).
Из справки ГП КО «Центр технической инвентаризации <адрес>» Филиала № 15 БТИ от 17.04.2012г. за № 1742 (л.д.27) следует, на территории г. Прокопьевска и Прокопьевского района жилой недвижимости Коренева Виктория Викторовна не имеет.
Из ответа администрации города Прокопьевска (л.д. 5,6,32) видно, что Коренева Виктория Викторовна состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях с 27.08.2004 года, очередь - № 535 среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах, суд считает, что истец не имеет закрепленного за ним жилого помещения, соответствующего норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории г. Прокопьевска.
Обязанность по предоставлению жилого помещения Кореневой В.В. возникла у администрации города Прокопьевска, так как истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Доводы представителя ответчика о том, что при предоставлении жилого помещения истцу вне очереди будут нарушены права других впереди стоящих граждан, суд считает несостоятельными.
В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным Кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, а так же от обеспечения жильем других очередников. Нет в нем указаний на иной порядок предоставления жилья, т.е. в порядке очередности лиц равной категории. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Кроме того, суд учитывает, что права других лиц (очередников) не являются предметом судебного исследования.
Учитывая, что жилое помещение должно предоставляться вне очереди органами исполнительной власти детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и исходя из установленной в г. Прокопьевске нормы предоставления жилой площади, Кореневой В.В. должно быть предоставлено по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 18 кв. м..
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию города Прокопьевска предоставить Кореневой Виктории Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ рождения, по договору социального найма жилое помещение в черте г. Прокопьевска, юридически и фактически свободное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, общей площадью не менее 18 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья. Подпись
Верно. Судья Н.А.Данченко