Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-133/2013 ~ М-128/2013 от 20.05.2013

Дело № 2-133/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Илимпийский районный суд <адрес> в составе

судьи Кузиной И.В.,

с участием помощника прокурора ЭР ФИО2,

при секретаре ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к ФИО1 о выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета,

У С Т А Н О В И Л:

    Администрация <адрес> обратилась в Илимпийский районный суд с иском к ФИО1 о выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета, мотивируя свои требования тем, что ФИО9 совместно с ФИО1 в рамках ФЗ РФ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» получил государственный жилищный сертификат для приобретения в собственность жилого помещения, расположенного в <адрес> края. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 с согласия ФИО1 дал обязательство в двухмесячный срок с даты приобретения жилого помещения освободить со всеми совместно проживающими членами семьи и сдать администрации <адрес> жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> А <адрес>. Однако, приобретя квартиру за пределами <адрес>, ФИО1 не освободила указанное жилое помещение. Просит суд выселить ФИО1 из спорного жилого помещения, обязать ОУФМС по <адрес> ЭМР снять ФИО1 с регистрационного учета.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> ФИО4 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

ФИО1 в судебном заседании с требованиями согласилась, возражений не имела.

Третье лицо ФИО9 в судебное заседание не явился в связи со смертью.

Представитель третьего лицо ОУФМС России по <адрес> ЭМР в судебное заседание не явился, начальник ФИО5 просил дело рассмотреть в их отсутствие.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица представителя ОУФМС России по <адрес> ЭМР.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, заключение помощника прокурора ЭР ФИО2, полагавшей, что исковые требования подлежат удовлетворению, суд находит исковые требования, подлежащими удовлетворению частично.

Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации N 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в редакции, действующей на момент выдачи Я. жилищного сертификата (далее - Закон о субсидиях), и подпунктом "з" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 (далее - Правила), установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имели общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении и не получали субсидии на эти цели, а также гражданам, которые выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий удостоверяется государственным жилищным сертификатом - именным документом, подтверждающим право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья (статья 4 Закона о субсидиях).

В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", подп. "ж" п. 44, п. 45 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.

Исполнение обязательства о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).

Из материалов дела видно и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между главой администрации <адрес> и ФИО9 с согласия всех совместно с ним проживающих совершеннолетних членов его семьи: супруги ФИО1 заключено обязательство об освобождении и сдаче в установленном законодательством Российской Федерацией порядке жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> А <адрес> (л.д. 12), занимаемого на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ.

Названное обязательство заключено в связи с предоставлением жилищной субсидии на приобретение жилого помещения и подлежало исполнению в двухмесячный срок с даты приобретения жилого помещения. Обязательство подписано сторонами, а также супругой ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 был оплачен государственный жилищный сертификат, как участнику подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 г.г." и выдан государственный жилищный сертификат серии ПС от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 умер, что подтверждается записью акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25).

ФИО1 реализовала свое право на приобретение жилого помещения по предоставленной жилищной субсидии, путем приобретения в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> 2 мкр-н <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно которой за ФИО1 зарегистрировано право собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра министерства строительства и архитектуры <адрес> ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации <адрес> ФИО7 в адрес места жительства ФИО9 были направлены уведомления о необходимости сдать занимаемое жилое помещение в связи с реализацией государственного жилищного сертификата (л.д. 16,17), которое было получено ФИО9, ФИО1 (л.д. 18).

В настоящее время ФИО1 является нанимателем квартиры (л.д. 8). В указанном жилом помещении кроме ФИО1 никто не проживает и не зарегистрирован (л.д. 13).

Указанные обстоятельства, установленные судом в ходе рассмотрения настоящего дела, не оспариваются сторонами и подтверждены имеющимися в деле доказательствами.

Однако, ФИО1 указанные в уведомлениях требования не исполнила, что послужило основанием для обращения истца в суд с иском.

Как установлено судом, ответчица с регистрационного учета в спорном жилом помещении не снялась, продолжает пользоваться спорным жилым помещением, что свидетельствует об ее отказе от освобождения жилого помещения.

Установив указанные обстоятельства, с учетом признания ответчицы иска, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчицы законных оснований проживания в спорной квартире, в связи с чем требование истца о выселении ФИО1 из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения подлежит удовлетворению.

Что касается требования истца об обязании УФМС по ЭВ снять ФИО1 с регистрационного учета, суд считает, что оно не подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии с правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства РФ, (п. 31 п.п. «е») вступившее в законную силу решение суда о выселении является основанием для снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства, которое производится органами регистрационного учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены, госпошлина подлежит взысканию с ответчицы.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации <адрес> к ФИО1 о выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета – удовлетворить частично.

Выселить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из жилого помещения, находящегося по адресу <адрес> А <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.

Решение является основанием для снятия с регистрационного учета ФИО1 по адресу <адрес> А <адрес> по вступлению в законную силу.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Илимпийский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Кузина И.В.

2-133/2013 ~ М-128/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация п. Тура
Ответчики
Колесникова Надежда Владимировна
Другие
Отдел управления ФМС России по КК в ЭМР
Отдел жилищной политики Управления экономики администрации ЭМР КК
Семенов Юрий Иванович
Суд
Илимпийский районный суд Красноярского края
Судья
Кузина Ирина Владимировна
Дело на странице суда
ilimpiysky--tur.sudrf.ru
20.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2013Передача материалов судье
20.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2013Судебное заседание
10.06.2013Судебное заседание
24.06.2013Судебное заседание
25.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2014Дело оформлено
18.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее