РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 апреля 2020 года с. Кинель – Черкассы
Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Чертыковцевой Л.М.
с участием помощника прокурора Чуракова Ю.С.
при секретаре Костиной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-391/2020 по административному иску начальника отдела министерства внутренних дел РФ по Кинель-Черкасскому району Самарской области ФИО3 об установлении дополнительных ограничений ФИО1,
установил:
В административном иске указано, что ФИО1 осужден 09.02.2010 года приговором Красноярского районного суда Самарской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области 08.02.2017 года по отбытию срока.
Решением Калининского районного суда г. Новосибирска от 21.10.2016 г. ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет.
10.02.2017 г. ФИО1 поставлен на профилактический учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району. 10.02.2017 года он ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а так же обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Так же поднадзорный предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений.
В течение срока административного надзора ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности: 19.08.2019 года в отношении него составлен административный протокол по ст. 20.21 КоАП РФ; 04.03.2020 года в отношении него составлен административный протокол по ст. 20.21 КоАП РФ.
Сотрудниками полиции с ФИО1 неоднократно проводились профилактические беседы с целью предупреждения совершения повторных правонарушений.
Административный истец просит дополнить для ФИО1 ранее установленные административные ограничения в виде запрета на посещение мест проведения культурно – массовых, спортивных, развлекательных и иных массовых мероприятий на территории РФ. Срок административного надзора оставить без изменения.
В судебное заседание представитель административного истца ФИО4 не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, иск поддержала.
Административный ответчик ФИО1 не явился в судебное заседание, в ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласен.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор. Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Помощник прокурора Чураков Ю.С. считает требования подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Глава 29 КАС РФ регламентирует производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно статье 272 ч. 7 КАС РФ административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение двадцати дней со дня поступления административного искового заявления в суд.
Согласно ст. 4 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Имеются предусмотренные законом основания для дополнения установленных ранее административных ограничений. Изложенные в заявлении факты подтверждаются представленными материалами.
Приговором Красноярского районного суда Самарской области от 09.02.2010 года ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 08.02.2017 года по отбытию срока наказания.
Решением Калининского районного суда г. Новосибирска от 21.10.2016 г. ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, установлены следующие ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запретить выезд за пределы населенного пункта месту жительства или пребывания.
10.02.2017 года ФИО1 поставлен на учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району и ознакомлен с административными ограничениями своих прав, предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений.
В течение срока административного надзора ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности: постановлением от 19.08.2019 г. признан виновным по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 4 суток; постановлением от 04.03.2020 г. признан виновным по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановления не обжаловались, вступили в законную силу.
Доводы административного истца о том, что поднадзорному следует дополнить административные ограничения обоснованы и подлежат удовлетворению. Представленные сведения о личности ФИО1 и его поведение после установления административного надзора свидетельствует, что он нуждается в дополнительном контроле со стороны органов полиции. Установление дополнительных административных ограничений необходимо для предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 21.10.2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░. 298 ░.5 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 24.04.2020 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>