м/с И.Е. Обухова Дело №12-39/2013
с/у №5
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 27 мая 2013 года
Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Копырюлин А.Н., рассмотрев жалобу Авдеева ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Тамбова Обуховой И.Е. от 28.12.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от *** вынесенным мировым судьей судебного участка №5 Ленинского района г.Тамбова Обуховой И.Е., заместитель начальника управления делами администрации Тамбовской области – начальник отдела материально-технического обеспечения Авдеев М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000руб.
Авдеев М.В. подал жалобу на указанный судебный акт, в обосновании указав на ненадлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Ленинского районного суда г.Тамбова.
В судебном заседании (ранее) Авдеев М.В. доводы жалобы поддержал, также дополнив, что в его должностные обязанности не входит содержание и обслуживания здания администрации области, поскольку с 2010 года оно передано с баланса администрации области на баланс ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий». Полагает, что привлечен к административной ответственности как и.о. управляющего делами администрации области (ФИО3), однако, в приказе о его отпуске (с *** по ***) отсутствует указание на возложение полномочий на него, Авдеева М.В. Просит обжалуемое постановление отменить, прекратив производство по делу.
ФИО4, специалист отдела организации надзорных мероприятий в области ГО, ЗНТ от ЧС Управления надзорной деятельности ЦРЦ МЧС России, как должностное, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.
Представитель ГУ МЧС России по Тамбовской области Чирков О.Б. в судебном заседании пояснил, что в ГУ МЧС России по Тамбовской области имеется инвентаризационная ведомость по объектам ГО, согласно которой встроенное убежище, расположенное в здании администрации ***), числится за ***. Также данное убежище внесено в журнал учета защитных сооружений. В инвентаризационную ведомость убежища вносятся после оформления паспорта защитного сооружения, следовательно, паспорт на убежище *** оформлялся ранее, при сдаче его в эксплуатацию (1984г.). В ГУ МЧС России по *** такой паспорт не предоставлялся, он должен находится у балансодержателя здания.
Изучив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Основанием для привлечения Авдеева М.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, послужили результаты плановой проверки администрации Тамбовской области со стороны ЦРЦ МЧС России, согласно которой Авдеевым М.В. были допущены многочисленные нарушения требований «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных Приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. №583.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п.1.2, 2.1-2.5 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных Приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. №583 требования настоящих Правил должны выполняться, в том числе, при эксплуатации в режиме повседневной деятельности.
Статус защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.
Учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.
Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО.
Сведения о наличии ЗС ГО представляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с устанавливаемым порядком.
Инвентарные номера убежищам и противорадиационным укрытиям присваиваются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации.
Для присвоения инвентарных номеров организации представляют в главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации данные о месте расположения ЗС ГО и копии паспортов сооружений.
С учета снимаются ЗС ГО в следующих случаях:
при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно;
в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом, в планах технического переоснащения и реконструкции организаций предусматривается восполнение списываемого фонда ЗС ГО;
при отсутствии организаций, которым возможна передача ЗС ГО в оперативное управление, хозяйственное ведение, и потребности в ЗС ГО на данной территории для защиты категорий населения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999г. N1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны".
Таким образом, как следует из вышеприведенных законоположений, учет ЗС ГО ведется, в том числе, в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации – в журнале учета ЗС ГО. Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения.
Согласно выписки из журнала ЗС ГО ГУ МЧС России по Тамбовской области, а также инвентаризационной ведомости убежищ ГО, расположенных на территории Тамбовской области, защитное сооружение гражданской обороны – встроенное убежище ***, А-III класса, вместимостью 200чел., 1984 года постройки, расположенное по адресу: ***, принадлежащее администрации ***, внесено в строку 7 инвентаризационной ведомости от ***
В соответствии с Положением об управлении делами администрации области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 20 февраля 2007 г. N 166, Управление выполняет, в том числе, функции:
обеспечение содержания и обслуживания здания администрации области, других зданий, используемых структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области, управление которыми возложено на управление делами, осуществление ремонтных и строительно-монтажных работ на этих объектах (п. 3.1.7);
контроль и координация работы Тамбовского областного государственного автономного учреждения "Автобаза администрации Тамбовской области", Тамбовских областных государственных учреждений: "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в государственной собственности Тамбовской области", "Центр межрегиональных связей" по повышению эффективности деятельности, а также эффективности использования закрепленного за ними областного имущества (п. 3.1.13).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечаниям к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций … несут административную ответственность как должностные лица.
Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих в разрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» суду надлежит тщательно исследовать, какие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (постоянно или временно) выполняло лицо…
Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.
К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, которым наделен Авдеев М.В. закреплены в должностном регламенте заместителя начальника управления делами администрации Тамбовской области – начальника отдела материально-технического обеспечения, утвержденном постановлением главы администрации области от *** ***. Так, в его должностные обязанности входит, в том числе:
обеспечивать в пределах компетенции управления делами необходимое техническое состояние в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП) здания администрации области, других зданий и сооружений, находящихся в ведении управления делами администрации области;
обеспечивать необходимые условия технического содержания систем жизнеобеспечения в соответствии с правилами технической эксплуатации здания администрации области, других зданий и сооружений, находящихся в ведении управления делами администрации области.
Ссылка автора жалобы в судебном заседании на то, что, по его мнению, он привлечен к административной ответственности как и.о. управляющего делами администрации области (ФИО3), однако, в приказе о его отпуске (с *** по ***) отсутствует указание на возложение полномочий на него, Авдеева М.В., является не состоятельной. Согласно протокола об административном правонарушении, постановления мирового судьи Авдеев М.В. привлекается к административной ответственности по месту своей основной работы, согласно занимаемой должности – заместителя начальника управления делами администрации *** – начальника отдела материально-технического обеспечения.
Довод жалобы о том, что в его, Авдеева М.В., должностные обязанности не входит содержание и обслуживания здания администрации области, поскольку с 2010 года оно передано с баланса администрации области на баланс ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий», подлежит отклонению.
Действительно, согласно акта о приеме-передаче объекта от *** административное здание по ***, передано с баланса администрации области на баланс ТОГУ «Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в государственной собственности Тамбовской области» (в настоящее время – ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий»). Однако, по данному акту защитное сооружение гражданской обороны – убежище – на баланс ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» не передавалось, паспорт защитного сооружения не переоформлялся.
Кроме того, как указывалось выше, даже при смене балансодержателя имущества (здания администрации области), в соответствии с Положением об управлении делами администрации области, Управление выполняет, в том числе, функции: обеспечение содержания и обслуживания здания администрации области, других зданий, используемых структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области, управление которыми возложено на управление делами, осуществление ремонтных и строительно-монтажных работ на этих объектах (п. 3.1.7); контроль и координация работы, в том числе, Тамбовских областных государственных учреждений: "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в государственной собственности Тамбовской области", "Центр межрегиональных связей" по повышению эффективности деятельности, а также эффективности использования закрепленного за ними областного имущества (п. ***).
Таким образом, ответственные должностные лица управления делами администрации области обязаны надлежащим образом содержать здание администрации области, а также контролировать работу ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий», на балансе которого с *** находится здание администрации области по ***.
В силу ст. 19 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.20.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, действия Авдеева М.В. административным органом и мировым судьей квалифицированны верно.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
Процессуальных нарушений со стороны мирового судьи, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Довод жалобы Авдеева М.В о его ненадлежащем извещении о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г.N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Мировым судьей приняты необходимые (по конкретному делу) меры по извещению Авдеева М.В., однако с его места жительства судебное извещение возвращено «за истечением срока хранения» (л.д. 107). При таких обстоятельствах мировой судья имел право рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
В целом выводы мирового судьи обоснованны, полно мотивированны, подтверждены доказательствами и не опровергаются доводами апелляционной жалобы.
Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения и данных о юридическом лице, ранее к административной ответственности, согласно материалов дела, не привлекавшегося.
Признаки малозначительности деяния, исходя из характера совершенного административного правонарушения, полностью отсутствуют.
Учитывая данные обстоятельства, оснований к отмене постановления мирового судьи не нахожу.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ *** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░6