Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1440/2022 ~ М-890/2022 от 24.03.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара                       04 апреля 2022 года

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,

представителя административного истца – ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре Матинцевой М.А., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и диплом серии ВСГ

с участием помощника прокурора Советского района г. Самары Новикова К.А.,

при секретаре судебного заседания Мелкумян Л.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП Управления МВД России по <адрес> ФИО3 об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Куликова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП У МВД России по <адрес> ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав, что ФИО1 ранее судим, последний раз ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом <адрес> по ч.2 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 установлен административный надзор сроком на 08 лет, а также административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в данных мероприятиях. В связи с тем, что ФИО1 в течение года был 2 раза привлечен к административной ответственности по ст.20.1 КоАП РФ, просит установить дополнительные ограничения в виде: 1) обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц, 2)запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток; 3) запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила административный иск удовлетворить. Также пояснила, что по месту жительства ответчик характеризуется отрицательно, неоднократно был замечен в состоянии алкогольного опьянения, в отношении него неоднократно поступали заявления от членов его семьи по факту конфликтов в семье, нанесения телесных повреждений членам семьи.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно ходатайства, просил дело рассмотреть в его отсутствие, с административным иском согласен.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО5 полагал, что данное административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, а именно в части установления срока установления ограничений, явки на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания 3 раза в месяц; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив. В части запрета пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой. мероприятий и участия в них полагал необходимым отказать, поскольку административным истцом данное ограничение не мотивировано.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. судим

- ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по ч.3 ст.162 УК РФ к 7 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока;

- ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом <адрес> по ч.2 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 установлен административный надзор сроком на 08 лет, а также административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в данных мероприятиях.

Согласно заключению заместителя начальника ОП У МВД России по <адрес> о заведении административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ, гражданин ФИО1 поставлен на профилактический учет и в отношении него установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ. Состоит на учете в ОП У МВД России по <адрес> в категории «Административный надзор». Также ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Из представленных сведений следует, что ФИО1 за прошедший период, после установления административного надзора, в течение года дважды был привлечен к административной ответственности, а именно в отношении него составлены:

- протокол сер.21 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОП по <адрес> вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ);

- протокол сер.22 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом <адрес> вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

Как видно из указанных постановлений, ФИО1 привлечен к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершил мелкое хулиганство. Данные постановления ФИО1 не обжалованы, вступили в законную силу.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных суду сведений о допущенных нарушениях административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, представленной характеристики, согласно которой ФИО1 характеризуется с неудовлетворительной стороны, сведениями ИБД-Регион, с целью предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым частично удовлетворить административный иск и установить ФИО1 дополнительные ограничения в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Административным истцом также заявлено требования о вменение ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток.

Данный вид административных ограничений предусмотрен пунктом статьи 4 Федерального закона.

Вместе с тем, в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Материалами дела не подтверждается направленность указанного административного ограничения на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лицо в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Таким образом, доводы административного истца об установлении административного ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, суд признает несостоятельными и не мотивированными.

В связи с чем, оснований для установления административному ответчику административного ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, при рассмотрения дела не установлено, и в данной части требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

Установление в отношении ФИО1 административного надзора не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства. Какие либо его права при этом не нарушаются. В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.

Кроме того, назначение ограничений не нарушают права административного ответчика, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При наличии нарушений поднадзорным лицом административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, орган внутренних дел в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП Управления МВД России по <адрес> ФИО3 об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить частично.

Дополнить административные ограничения, установленные в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде:

- обязательной явки 3 (три) раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Ранее установленные ограничения оставить без изменения.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд <адрес>.

Судья (подпись)      Лапшина З.Р.

Копия верна.

Судья:    Лапшина З.Р.

Секретарь:    ФИО2

2а-1440/2022 ~ М-890/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре
Ответчики
Куликов А.А.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Лапшина З. Р.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
24.03.2022Регистрация административного искового заявления
24.03.2022Передача материалов судье
24.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2022Судебное заседание
04.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Дело оформлено
01.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее