Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2024/2013 ~ М-1504/2013 от 28.03.2013

Дело № 2-2024/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2013 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Макаровой К.М.

при секретаре Барашковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Менченкова А.А. к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о понуждении к проведению экспертизы на предмет определения степени утраты профессиональной трудоспособности,

установил:

Менченков А.А. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее по тексту - ФКУ "ГБ МСЭ по Смоленской области" Минтруда России) о возложении обязанности по проведению освидетельствования на предмет определения степени утраты профессиональной трудоспособности, указав, что действия ответчика по уклонению от проведения освидетельствования нарушают его права на представление документов в <данные изъяты> для оформления перерасчета суммы в возмещение вреда здоровью как инвалиду вследствие военной травмы в соответствии с действующим законодательством.

В судебное заседание Менченков А.А не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим оюразом.

Представитель <данные изъяты> ФКУ "ГБ МСЭ по Смоленской области" Минтруда России заявленные исковые требования не признал, указав, что освидетельствование сотрудников органов внутренних дел не относится к компетенции государственных учреждений медико-социальной экспертизы.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.58 ФЗ РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.

В Российской Федерации проводятся следующие виды медицинских экспертиз: экспертиза временной нетрудоспособности; медико-социальная экспертиза; военно-врачебная экспертиза; судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы; экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией; экспертиза качества медицинской помощи.

Медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (ст.60 закона).

Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы проводятся в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, в медицинских организациях экспертами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной судебно-экспертной деятельности. Порядок проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз и порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.62 закона).

В частности, согласно п.5 ст.8 ФЗ РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается определение степени утраты профессиональной трудоспособности.

В судебном заседании установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел. В настоящее время истец является инвалидом <данные изъяты>. <данные изъяты> истцу было предложено представить в органы внутренних дел документы о степени утраты трудоспособности как лицу, являющемуся получателем денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, и имеющему право на перерасчет суммы денежной компенсации с учетом процента утраты профессиональной трудоспособности.

Менченков А.А. в ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФКУ "ГБ МСЭ по Смоленской области" Минтруда Росси о проведении освидетельствования на предмет установления степени утраты трудоспособности.

ФКУ "ГБ МСЭ по Смоленской области" Минтруда России письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило Менченкова А.А. о том, что определение степени утраты профессиональной трудоспособности не представляется возможным (л.д.3).

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями истца, письменными доказательствами и сторонами не оспаривались.

Нормативно-правовое регулирование в сфере проведения медико-социальной экспертизы претерпело изменения.

Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 789 утверждены Правила
установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые определяют порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.В первоначальной редакции п.6 Правил возлагал на Государственную службу медико-социальной экспертизы определение степени утраты профессиональной трудоспособности лишь в отношении лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание.

Решением Верховного Суда РФ от 29.06.2011 № ГКПИ11-521 пункт 6 Правил признан недействующим со дня вступления названного решения в законную силу.

Как отражено в указанном решении ВС РФ, пункт 6 Правил относится к гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, предписывая устанавливать им степень утраты профессиональной трудоспособности учреждениями судебно-медицинской экспертизы. Такое регулирование не основано на положениях пункта 3 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которым Правительство Российской Федерации не наделялось полномочиями определять порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности для данной категории лиц.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 920 из названных Правил исключен пункт 6 следующего содержания: «Гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается учреждениями судебно-медицинской экспертизы».

Таким образом, круг лиц, которые могут быть освидетельствованы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы, был расширен.

Функции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы закреплены в статье 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 5 части третьей которой на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается определение степени утраты профессиональной трудоспособности.

В соответствии с положениями Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.04.2011 N 295н, государственная услуга предоставляется по заявлению лиц с просьбой о проведении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности, установления причины инвалидности в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги (п.3).

Учреждениями, осуществляющими предоставление государственной услуги, являются Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (п.7).

Анализируя в совокупности приведенные нормы, суд приходит к убеждению, что после принятия Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 920 проведение экспертизы на предмет определения степени утраты профессиональной трудоспособности всем категориям лиц возложено на учреждения медико-социальной экспертизы.

При таком положении, для восстановления права истца на надлежащего ответчика – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации следует возложить обязанность провести медико-социальную экспертизу на предмет определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в отношении Менченкова А.А. провести освидетельствование на предмет установления степени (процентов) утраты профессиональной трудоспособности в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.     

    Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 1 месяца.

Председательствующий К.М. Макарова

2-2024/2013 ~ М-1504/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Менченков Александр Андреевич
Ответчики
ФКУ "ГБ МСЭ по Смоленской области" Минтруда России
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Макарова К.М.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
28.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013Передача материалов судье
01.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2013Судебное заседание
12.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее