7-1349/2013-12-546-2013
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 16 декабря 2013 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Татарских К.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Комилова И.Н. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 05.12.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении заявителя,
установила:
Старшим инспектором ОИК УФМС России по Пермскому краю П. в отношении гражданина *** Комилова И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 04.12.2012 в 15 часов 00 минут по адресу: **** при проверке документов выявлено, 01.10.2013 в 00 часов 40 в дежурной части ОП №** выявлено, что Комилов И.Н., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, прибыл в Российскую Федерацию 09.02.2013, разрешение на работу или патент не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации не обращался, в нарушение ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 25.07.3002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с 09.05.2013 по 16.08.2013 уклонился от выезда за пределы Российской Федерации.
Определением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Пермскому краю А. от 04.12.2013 передано на рассмотрение в Свердловский районный суд г. Перми.
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 05.12.2013 Комилов И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Комилов И.Н. просит постановление судьи районного суда отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения. Полагает, что судьей не полностью исследованы обстоятельства дела, не учтено, что заявитель самостоятельно покинул территорию Российской Федерации, в последующем нарушений сроков пребывания на территории Российской Федерации не допускал. Комилов И.Н. прибыл на территорию Российской Федерации 09.02.2013, до 08.05.2013 возможности выехать не имел в связи с необходимостью продления срока действия своего заграничного паспорта, истекшего 14.03.2013. Заграничный паспорт с продленным сроком действия земляки Комилова И.Н. привезли ему в августе 2013 года. В период с 09.02.2013 по август 2013 года у Комилова И.Н. также отсутствовали денежные средства на покупку билета для выезда в ***, поскольку в указанный срок он не работал, должен был ухаживать за пенсионеркой, у которой он проживает по настоящий день. Сразу после появления возможности приобрести билет Комилов И.Н. выехал за пределы Российской Федерации, вновь въехал 03.09.2013, в связи с отсутствием работы покинул Российскую Федерацию до истечения 90 дневного срока, пересек границу вновь 01.12.2013. При обращении в орган миграционного контроля в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании Комилов И.Н., его защитник Л., действующая на основании устного ходатайства, жалобу поддержали.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не усматриваю.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин *** Комилов И.Н. въехал на территорию Российской Федерации 09.02.2013, при сроке пребывания по 10.05.2013, исчисленном в соответствии с вышеприведенными положениями Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ, с 11.05.2013 по 16.08.2013 пребывал на территории Российской Федерации без законных на то оснований, фактически от выезда в установленный срок уклонился.
Данные обстоятельства подтверждаются паспортом Комилова И.Н., содержащим отметки о датах въезда на территорию Российской Федерации и выезда из Российской Федерации, пояснениями Комилова И.Н., протоколом об административном правонарушении, при подписании которого Комилов И.Н. вину в содеянном признал.
Действия Комилова И.Н. правильно квалифицированы судьей районного суда по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Доводы, которые могли бы повлиять на законность привлечения Комилова И.Н. к административной ответственности, не приводятся. Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения заявителя от административного наказания, не установлены.
Комилов И.Н. осуществляет свои права и несет обязанности самостоятельно. Как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, сложивших с 2009 года, он не мог не осознавать последствия несвоевременного выезда за пределы Российской Федерации, а также не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации и оформления трудовых отношений. Въезжая на территорию Российской Федерации с целью частного визита за месяц до окончания срока действия заграничного паспорта и в отсутствие денежных средств, необходимых для своевременного выезда за пределы Российской Федерации, Комилов И.Н. действовал самонадеянно. С учетом изложенного доводы жалобы в этой части не свидетельствуют ни как об обстоятельствах, исключающих административную ответственность либо свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено Комилову И.Н. в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку административное выдворение согласно данной норме является обязательной мерой административной ответственности наравне с административным штрафом. Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения данного вида наказания в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае отсутствуют.
Относительно доводов жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, то в соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
Административные правонарушения, предусмотренные ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, имеют формальный состав, то есть, факт их совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба. Таким образом, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушений, предусмотренных ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного заявителем.
Объектом административного правонарушения, совершенного заявителем, являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, допущенное нарушение препятствует реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, противоправное поведение носило длительный характер, в связи с чем совершенное Комиловым И.Н. административное правонарушение не может быть признано малозначительным. Тот факт, что Комилов И.Н. 16,08.2013 самостоятельно покинул территорию Российской Федерации, не относится к обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Комилова И.Н. допущено не было.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Одновременно, считаю необходимым разъяснить срок исполнения постановления в части административного выдворения и ответственность за неисполнение судебного акта в этой части.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 05.12.2013 оставить без изменения, жалобу Комилова И.Н. - без удовлетворения.
В соответствии с ч.6 ст.32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В силу ч.3 ст.20.25 КоАП РФ уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Решение вступило в законную силу.
Судья – Е. С. Филатова