УИД №72RS0014-01-2021-017392-72
Дело №5-6982/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 18 ноября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.ФИО3Добрынин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экпертом ФИО1 по <адрес> при анализе материалов проверки по факту осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 14:00 часов, проведенного по результатам обследовании помещений, территорий и находящихся там вещей в отношении ИП ФИО2, осуществляющего деятельность предприятия торговли магазина «Светлое и Темное» по адресу: <адрес>, выявлено, что в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
1. Не представлен приказ по предприятию (организации), определяющий ответственное лицо (лиц) - медицинского работника и/или специально проинструктированных лиц, по контролю за исполнением мероприятий Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5;
2. «Входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников не проводится, журнал термометрии отсутствует, не обеспечен контроль за состояние здоровья сотрудников в течение рабочей смены;
3. Ежедневное (ежесменное) проведение анкетирования (опроса) работающих с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации, не осуществляется (анкета, равно как и иные документы подтверждающие обратное, не представлены);
4. Умывальник для рук в туалете для персонала на оборудован дозаторами для обработки рук кожным антисептиком;
5. На предприятии на обеспечен семидневный запас средств индивидуальной защиты (маски), на момент осмотра у продавца имеется 3 одноразовые маски на смену (режим работы с 10:00 часов о 21:00 часов), количество масок не позволяет обеспечить их смену каждые 3 часа;
6. При входе в магазин на момент осмотра не было организовано место обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками (запас антисептика в предприятии отсутствовал, дезинфицирующие салфетки отсутствовали);
7. Прием пищи работниками осуществляется в помещениях склада, установлен стол, имеется многоразовая посуда, установлена микроволновая печь, раковина для мытья рук не установлена;
8. На момент осмотра отсутствует дезинфицирующее средство с вирулицидным действием, используется моющее средство «Белизна, которое в соответствии с информацией на этикетке вирулицидным действием не обладает. Кроме того, Графики уборок и дезинфекции, а также соответствующие журналы не заведены. Уборочный инвентарь в количестве 1-ой единицы не промаркирован, используется для уборки туалета и торгового зала;
9. На момент осмотра в сан.узле установлена одна раковина для мытья рук, она же используется для мойки гастроемкостей переработанной рыбной продукции, снеков и т.д.. Фасовочные помещения, участки по фасовке непосредственно употребляемой в пищу какой-либо предварительной обработки (мытье, термическая обработка) продукции должны быть оборудованы моечными ванными с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук;
10. На предприятии не установлены бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, график по проветриванию помещения не представлен, окна не открываются, проветривание не проводится,
в связи с чем, приостановлена деятельность предприятия с ДД.ММ.ГГГГ 09:00 часов.
ФИО1 Индивидуального предпринимателя ФИО2 - ФИО8 в судебном заседании пояснила, что все нарушения устранены.
ФИО1 по <адрес> - ФИО4 в судебном заседании пояснила, что все нарушения нашли свое подтверждение в ходе проверки, просила назначить наказание в виде приостановления деятельности.
На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ и с учетом разъяснений, приведенных в п.6 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считаю возможным рассмотреть заявленные требования при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч.2 ст.6.3 КоАП РФ).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID- 19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым ковонавирусом (SARS-CoV-2V ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы, о том, что коронавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ изложены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» и Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности».
Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
В соответствии с п.5.1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» на работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, возложена обязанность руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, к указанным правоотношениям применяются положения Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 № 63, СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) », утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, а также требования санитарных правил в установленной сфере деятельности, предписания, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача Тюменской области.
В п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОУГО- 2019», п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID- 2019», Постановлении Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», Постановлении Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 22.04.2020 №10 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) и т.д..
Согласно п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п.3.6.3. СП 3.5.1378-03.3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003: Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
В соответствии с п.4.4 СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Вопреки положениям указанных актов ИП ФИО2 не обеспечено соблюдение указанных требований:
1. Не представлен приказ по предприятию (организации), определяющий ответственное лицо (лиц) - медицинского работника и/или специально проинструктированных лиц, по контролю за исполнением мероприятий Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5, что не соответствует п.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 (Определить приказом по предприятию (организации) ответственное лицо (лиц) - медицинского работника и/или специально проинструктированных лиц, по контролю за исполнением мероприятий настоящего Постановления);
2. «Входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников не проводится, журнал термометрии отсутствует, не обеспечен контроль за состояние здоровья сотрудников в течение рабочей смены, что не соответствует п.8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 (Организовать ежедневный перед началом работы «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. В течение рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья работников) и п.4.4 СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
3. Ежедневное (ежесменное) проведение анкетирования (опроса) работающих с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации, не осуществляется (анкета, равно как и иные документы подтверждающие обратное, не представлены), что не соответствует п.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 (Обеспечить ежедневное (ежесменное) проведение анкетирования (опроса) работающих с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации;
4. Умывальник для рук в туалете для персонала на оборудован дозаторами для обработки рук кожным антисептиком, что не соответствует п.14 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 (Оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования), п.4.4 СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
5. На предприятии на обеспечен семидневный запас средств индивидуальной защиты (маски), на момент осмотра у продавца имеется 3 одноразовые маски на смену (режим работы с 10:00 часов о 21:00 часов), количество масок не позволяет обеспечить их смену каждые 3 часа, что не соответствует п.6 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 (Обеспечить обязательное использование всеми сотрудниками средств индивидуальной защиты, со сменой масок не реже чем через 3 часа), п.4.4 СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (1,5 - 2,0 м. социального дистанцирования), п.18 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 (Обеспечить семидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток);
6. При входе в магазин на момент осмотра не было организовано место обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками (запас антисептика в предприятии отсутствовал, дезинфицирующие салфетки отсутствовали), что не соответствует п.7 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 (Организовать при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками), п.4.4 СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
7. Прием пищи работниками осуществляется в помещениях склада, установлен стол, имеется многоразовая посуда, установлена микроволновая печь, раковина для мытья рук не установлена, что не соответствует п.16 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 (При отсутствии столовой - обеспечить прием пищи в специально выделенной комнате с соблюдением социального дистанцирования не менее 1,5 м и обеспечением условий для соблюдения личной гигиены работающими (наличие раковины для мытья рук с дозатором для обработки рук кожным антисептиком). Преимущественно должна использоваться одноразовая посуда с последующим сбором в плотно закрывающиеся пакеты), п.4.4 СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (1,5 - 2,0 м. социального дистанцирования);
8. На момент осмотра отсутствует дезинфицирующее средство с вирулицидным действием, используется моющее средство «Белизна, которое в соответствии с информацией на этикетке вирулицидным действием не обладает. Кроме того, Графики уборок и дезинфекции, а также соответствующие журналы не заведены. Уборочный инвентарь в количестве 1-ой единицы не промаркирован, используется для уборки туалета и торгового зала, что не соответствует п.17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 (Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№02/770-2020-32 от 23.01.2020). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники), п.3 раздела III Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 08.07.2020 №17 «Об усилении противоэпидемических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 среди населения Тюменской области» (Исполнение противоэпидемических мероприятий при проведении работ и оказании услуг в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 N 5 (входной фильтр с термометрией, анкетирование работающих, использование антисептиков и бактерицидных облучателей, разделение потоков, социальное дистанцирование, использование дезинфицирующих средств с вирулицидным действием, проветривание и т.д.)); п.п.10.4, 10.6 СП 2.3.6.3668-20, п.4.4 СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
9. На момент осмотра в сан.узле установлена одна раковина для мытья рук, она же используется для мойки гастроемкостей переработанной рыбной продукции, снеков и т.д.. Фасовочные помещения, участки по фасовке непосредственно употребляемой в пищу какой-либо предварительной обработки (мытье, термическая обработка) продукции должны быть оборудованы моечными ванными с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук, что не соответствует п.5.2 СП 2.3.6.3668-20 (В торговых объектах, при наличии в них специализированных отделов, должны предусматриваться специально оборудованные помещения или зоны в указанных отделах для подготовки (фасовки) пищевой продукции к продаже: мяса, рыбы, овощей, гастрономических и молочно-жировых продуктов. Фасовочные помещения, участки по фасовке непосредственно употребляемой в пищу без какой-либо предварительной обработки (мытье, термическая обработка) продукции должны быть оборудованы моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук. Фасовочные помещения для скоропортящейся пищевой продукции должны быть оборудованы холодильным оборудованием в случае ее хранения.);
10. На предприятии не установлены бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, график по проветриванию помещения не представлен, окна не открываются, проветривание не проводится, что не соответствует п.19 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 (Обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа), п.20 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 №5 (Обеспечить регулярное проветривание помещений с пребыванием людей).
Событие административного правонарушения и вина ИП ФИО2 в его совершении подтверждаются имеющимися доказательствами: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым вышеуказанные нарушения на момент осмотра не устранены; копия паспорта; договор аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из ЕГРИП.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, нарушение ИП ФИО2 требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, неопровержимо установлено собранными по делу доказательствами.
Деяние (бездействие) ИП ФИО2 подлежит квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, повышенная степень его общественной опасности, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является принятие мер к устранению выявленных нарушений, согласие с выявленными нарушениями.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, с учетом характера административного правонарушения, которое создает реальную угрозу здоровью людей, считаю необходимым назначить административное наказание ИП ФИО2 в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности, поскольку только указанный вид наказания позволит предупредить возможные негативные последствия, связанные с угрозой здоровью людей, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, судья, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия торговли магазина «Светлое и Темное» по адресу: <адрес>, сроком на № суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ часов.
В указанный срок предоставить возможность ИП ФИО2 устранить допущенные нарушения.
Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И.Н.Добрынин
№
№
№
№
№
№
№
№