Дело № 5-1/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2015 года п. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Антонов Н.И. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница № 1», юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница № 1» (далее ГБУЗ «Межрайонная больница № 1»), являясь юридическим лицом, осуществляя деятельность по адресу: <адрес>, допустило несоблюдение требований СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», которые были выявлены в ходе проведенной Территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- при проведении проверки предоставлены документы по обращению с медицинскими отходами. По предоставленным документам, обучение на обращение с медицинскими отходами проходил врач - бактериолог Ж.., который на момент окончания проверки был уволен из организации, что является нарушением требований п. 3.2, СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- контейнеры (уличные) для сбора отходов не моются и не дезинфицируются после опорожнения, что является нарушением требований п. 4.6, 4.32, 7.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования по обращению с отходами»;
- при проведении проверки установлено, что из процедурного кабинета палатного отделения изъята пластиковая емкость белого цвета, которая приспособлена для сбора отработанного острого инструментария однократного применения (игл от шприцов, капельниц) - медицинских отходов класса Б, на которую поверх промышленной этикетки «средство дезинфицирующее «Оптимакс» наклеена этикетка «Утилкомпакт 1 одноразовая емкость для сбора медицинского инструментария (класс Б). После заполнения утилизировать вместе с тарой. Осторожно! Внутри острые инструменты! Код подразделения <данные изъяты>, ответственный за сбор отходов:_______дата ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> свидетельство о государственной регистрации <данные изъяты>, <адрес> Внимание! Изделие запатентовано! Патент № <данные изъяты> и крышка, которая находилась на емкости, не по размеру, с клапаном и отверстием, предназначенным для съема канюли иглы в количестве 1 шт. Контейнер белого цвета, а не желтого, не имеет желтой маркировки. Желтую маркировку имеет этикетка, которая наклеена на контейнер, а не сам контейнер, что является нарушением требований п. 4.11 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования по обращению с отходами»;
- помещения в палатных отделениях для временного хранения отходов не выделены, не оборудованы бактерицидным облучателем, поливочным краном и трапом в полу, что является нарушением требований п. 4.14, 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- не предоставлены документы, подтверждающие выделение места для захоронения (или договора на кремацию) патологоанатомических и органических отходов класса Б, что является нарушением требований п. 4.18 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- в организации имеется рентгеновская аппаратура, но ни емкостей для сбора отходов класса Д, ни договора на вывоз и обезвреживание отходов класса Д не предоставлено, что является нарушением требований п. 4.30, 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- в учреждении не ведется лабораторно-инструментальный контроль в рамках проведения производственного контроля, а именно, отсутствует контроль за параметрами микроклимата и контроль воздуха рабочей зоны на участках обеззараживания на содержание летучих токсичных веществ, что является нарушением требований п. 9.2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами».
- участок по обращению с отходами класса Б не оборудован, не выделен в структурное подразделения, что является нарушением требований п. 10.1,10.2, 10.9 СанПиН 2.1.7.2790- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами».
Протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Муезерская центральная районная больница». Распоряжением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение реорганизовать в форме слияния Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Муезерская цетральная районная больница» и Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Костомукшская городская больница» с образованием Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница № 1». Согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, ДД.ММ.ГГГГ Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница № 1» поставлено на учет в налоговом органе. В соответствии с Приказом Главного врача ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» от ДД.ММ.ГГГГ № ГБУЗ «Костомукшская ГБ» и ГБУЗ Муезерская ЦРБ» считаются прекратившими свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, а ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» является их правопреемником.
Согласно ч. 3 ст. 2.10 КоАП РФ при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
Таким образом, лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, в силу ч. 3 ст. 2.10 КоАП РФ, является вновь созданное путем слияния юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница № 1».
В суде представитель ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» С.. вину учреждения не оспаривал, просил учесть при назначении наказания сложное финансово-экономическое положение учреждения, наличие значительной кредиторской задолженности и назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, применив положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Кроме фактического признания вины, виновность ГБУЗ «Межрайонная больница № 1»в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении, составленным с участием <данные изъяты> ГБУЗ «Муезерская ЦРБ» С.., без каких-либо возражений или объяснения законного представителя учреждения; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому в ходе проведенной Территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; иными материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Оценивая имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу доказанности вины ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» и квалифицирует его действия (бездействия) по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, наличие смягчающих наказание обстоятельств - частичное признание вины, тяжелое финансово-экономическое положение учреждения, и приходит к выводу, что в отношении ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» возможно применить административное наказание в виде предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ административного штрафа.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности судья не усматривает. При этом учитывается, что органом Роспотребнадзора, выявившим нарушения, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке п. 10 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в виде временного запрета деятельности учреждения не применялись. Данное учреждение является единственным медицинским лечебным учреждением в Муезерском районе, оказывающим медицинские услуги, в том числе, стационарной и экстренной (скорой) медицинской помощи. Приостановление деятельности данного медицинского учреждения создаст реальную угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Муезерского района, а также повлечет нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ). Населенные пункты Муезерского района находятся на значительной отдаленности от медицинских учреждений, расположенных в близлежащих районах и городах республики, возможность получения квалифицированной медицинской помощи за пределами Муезерского района ограничена отсутствием постоянного транспортного сообщения.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения и отсутствия тяжких последствий и общественной опасности, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица (наличие значительной кредиторской задолженности), социальной значимости деятельности учреждения для неопределенного круга лиц, судья признает данные обстоятельства исключительными, и полагает необходимым применить при назначении наказания ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, который санкцией ст. 8.2 КоАП РФ для юридических лиц установлен в размере ста тысяч рублей, определив административный штраф в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь ст. 4.1, 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница № 1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, по которой назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/с 40101810600000010006 УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030) ИНН 1001048857 КПП 100101001 ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск БИК 048602001, КБК (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека) 14111628000016000140, ОКТМО (Муезерского муниципального района) 86227000000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья - Н.И. Антонов