Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-455/2019 ~ М-375/2019 от 10.09.2019

дело № 2- 455/2019

УИД 24RS0036-01-2019-000531-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2019 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре Овчинниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению представителя администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края Кузьмина А.В. к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности на жилые помещения,

УСТАНОВИЛ:

Представитель администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края – Кузьмин А.В., действующий на основании доверенности, обратился в суд с иском к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности на жилые помещения, мотивируя тем, что в 1994 году в собственность муниципального образования Мотыгинский район Красноярского края на основании Закона « О собственности в РСФСР», Постановения Верховного Совета РФ № 3027-1 от 27.12.1991г. «О разграничении федеральной собственности», закона «Об акционировании государственных предприятий РФ», было принято постановление администрации Красноярского края № 311-п от 26.07.1994г. « О передаче объектов жилищно- коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность». Во исполнение указанного постановления и принятого законодательства, администрацией Мотыгинского района Красноярского края было принято постановление от 13.03.1995года № 87 «Об утверждении порядка и графика передачи ведомственных объектов жилищно- коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность». Пунктом 5 указанного постановления администрации было предписано Акционерным обществам: «Ангарлес», «Северо-Ангарский ГМК», «Тасей», «Мотыгинское СУ», «СУ-65», «Орджоникидзевский ЛЗП», подготовить необходимую документацию и объекты ЖКХ для передачи в муниципальную собственность Мотыгинского района и был утверждён порядок передачи названных объектов в приложении № 1 к принятому постановлению и график передачи. На территории Южно-Енисейского сельсовета были расположены объекты жилищно- коммунального хозяйства, ранее принадлежащие АО «Северо-Ангарский горно- металлургический комбинат», включая внутренние и внешние линии электропередач, котельные, теплотрассы, водопровод, п. Южно-Енисейск. Все указанные объекты находились во владении и ведении Прийска Южно-Енисейский. Однако все объекты в муниципальную собственность надлежащим образом оформлены не были и на технические и кадастровые учеты не поставлены. Так, объекты жилищно-коммунального назначения и социально - значимые объекты муниципального образования, которые были включены в реестр муниципальной собственности МО Мотыгинский район и поставлены на государственный кадастровый учет администрацией Южно-Енисейского сельсовета, согласно прилагаемых выписок из ЕГРН в 2019году: <адрес> общей площадью 39,7 кв.м кадастровый по адресу: <адрес>     <адрес> общей площадью 39,8 кв.м, кадастровый по адресу: <адрес> общей площадью 40,2 кв.м кадастровый , по адресу: <адрес> общей площадью 40,2 кв.м кадастровый . по адресу: <адрес> Указанные объекты ранее находились в распоряжении МО Мотыгинский район без оформления права муниципальной собственности в установленном законом порядке и использовались МО Южно-Енисейский сельсовет(поссовет). Указанные обстоятельства в настоящее время являются препятствием для оформления всего перечисленного имущества на право муниципальной собственности за Муниципальным образованием Южно-Енисейский сельсовет во внесудебном порядке. Просит признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Южно- Енисейский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района на объекты жилищного фонда:

- <адрес> общей площадью 39,7 кв.м кадастровый по адресу: <адрес>

- <адрес> общей площадью 39,8 кв.м, кадастровый по адресу: <адрес>

     - <адрес> общей площадью 40,2 кв.м кадастровый , по адресу:   <адрес>

     - <адрес> общей площадью 40,2 кв.м кадастровый . по адресу: <адрес>

        На основании определения Мотыгинского районного суда от 17.10.2019 года производство по гражданскому делу по иску представителя администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края Кузьмина А.В. к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности на жилые помещения, в части признания права муниципальной собственности в отношении <адрес> общей площадью 40,2 кв.м кадастровый , по адресу:   <адрес> и <адрес> общей площадью 40,2 кв.м кадастровый . по адресу: <адрес> прекращено в связи с отказом в этой части от иска.

        В судебном заседании представитель истца - администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края – Кузьмин А.В., действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям изложенным в иске, просил признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района на следующие объекты жилищного фонда: <адрес> общей площадью 39,7 кв.м кадастровый по адресу: <адрес> <адрес> общей площадью 39,8 кв.м, кадастровый по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Мотыгинского района Красноярского – Макарова Т.Ю., действующая на основании доверенности, не возражают против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю межмуниципального Лесосибирского отдела Власенко А.В., действующая на основании доверенности, не возражают против удовлетворения заявленных исковых требований.

Третьи лица – Величко Т.И., Величко О.В., Попова Э.С., Попов В.Т., Гиреев М.В., Гиреева А.В., Гиреева Е.В., Гиреев В.В., Хмелевская С.В., Хмелевская К.И. в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Суд, с учетом мнения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, считает возможным рассмотреть дело без явки указанных лиц.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

В соответствии с ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения отнесены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.ч. 3 и 4 указанного закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Между тем, законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями закреплены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно статьям 83, 85 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», до 1 января 2009 г. устанавливался переходный период, в течение которого между муниципальными образованиями должно быть произведено перераспределение имущества в соответствии с разграничением полномочий.

Порядок перераспределения имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, определен частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.

Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.

В целях разграничения объектов муниципальной собственности в Красноярском крае принят, в частности, Закон Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края».

Как установлено судом, решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 19.12.2008 года № 23-245 «О передаче из муниципального образования п. Южно-Енисейск жилищного фонда Мотыгинского районного Совета депутатов «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность муниципального образования поселок Южно-Енисейск жилищного фонда» в связи с разграничением полномочий между муниципальными образованиями, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьями 7, 58 Устава Мотыгинского района, было решено передать безвозмездно из муниципальной собственности Мотыгинского района в собственность органа местного самоуправления муниципального образования п. Южно-Енисейск жилищный фонд социального использования согласно Приложению. Согласно указанному Приложению органу местного самоуправления п. Южно-Енисейск были переданы, спорные жилые помещения. Данное решение было опубликовано 22.01.2009 г. в газете « Ангарский рабочий».

Согласно акта приемки-передачи жилищного фонда п. Южно-Енисейск от 10.02.2009 года, жилищный фонд социального использования, расположенный в п. Южно-Енисейск, в том числе жилые помещения, о которых заявлено в настоящем иске, были приняты безвозмездно из муниципальной собственности Мотыгинского района в собственность органа местного самоуправления п. Южно-Енисейск.

Из материалов дела следует, что процедура принятия имущества, передаваемого в собственность муниципального образования п. Южно-Енисейск, не соблюдена, что препятствует регистрации жилищного фонда социального использования за муниципальным образованием п. Южно-Енисейск в органах Росреестра.

Удовлетворяя исковые требования, суд учитывает, что объекты недвижимости расположены в административных границах муниципального образования п. Южно-Енисейск, право собственности на объекты недвижимости в органах Росреестра за кем-либо не зарегистрировано, на день рассмотрения иска содержание муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселения. Отсутствие же регистрации права собственности за муниципальным образованием поселения препятствует муниципальному образованию в полной мере осуществлять свои права по содержанию социального жилищного фонда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление представителя администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края Кузьмина А.В. к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности на жилые помещения– удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета на следующее имущество:

- <адрес> общей площадью 39,7 кв.м кадастровый по адресу: <адрес>

- <адрес> общей площадью 39,8 кв.м, кадастровый по адресу: <адрес>;

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Подписано председательствующим                                          О.Ю. Петушкова

2-455/2019 ~ М-375/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Южно-Енисейского сельсовета
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Другие
Кузьмин Анатолий Викторович
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Росреестр
Восточно- Сибирский филиал ОАО «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ»
Величко Татьяне Ивановне Величко Ольге Владимировне
Поповой Эльвире Сергеевне Гирееву Максиму Васильевичу Гиреевой Анне Васильевне Гиреевой Елене Викторовне Гирееву Василию Витальевичу
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
10.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2019Передача материалов судье
13.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.09.2019Предварительное судебное заседание
08.10.2019Предварительное судебное заседание
17.10.2019Предварительное судебное заседание
17.10.2019Судебное заседание
18.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
04.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее