№ 73RS0014-01-2023-000079-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2023 года р.п. Николаевка
Николаевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Яниной И.В.,
при секретаре Прокофьевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1-86/2023 по иску Измайловой Яны Александровны к Министерству социального развития Ульяновской области, Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области о возложении обязанности выдать свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты, государственного сертификата на именной капитал «Семья»,
установил:
В суд с названным иском обратилась Измайлова Я.А., просит обязать ответчика Министерство социального развития Ульяновской области выдать свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита (займа) при рождении четвертого ребенка или последующих детей, государственный сертификат на именной капитал «Семья» по следующим основаниям.
С июля 2017 года заявитель постоянно проживает на территории Ульяновской области.
Изначально она со своими несовершеннолетними детьми и супругом проживала по адресу: <адрес>. В указанном жилом помещении Измайлова Я.А. с детьми была зарегистрирована временно по месту пребывания. Спустя два месяца, в ДД.ММ.ГГГГ году, всей семьей ФИО19 переехали проживать по адресу: <адрес>, в жилое помещение, предоставленное работодателем (ООО «Русь») супругу для проживания с семьёй.
С ДД.ММ.ГГГГ истица была постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета, и зарегистрирована временно. В связи с тем, что своего жилья на территории Ульяновской области не имелось, заявитель была вынуждена зарегистрироваться в <адрес> как на постоянном месте жительства, при этом, фактически проживая в <адрес>. В феврале ДД.ММ.ГГГГ года, работодатель ФИО7 предоставил жилое помещение для проживания семьи Измайловых по адресу: <адрес>, где фактически и проживают по настоящее время. В дальнейшем, Измайлова Я.А. с детьми зарегистрировалась постоянно по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Министерством социального развития Ульяновской области истице отказано в удовлетворении заявлений о выдаче свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита (займа) при рождении четвертого ребенка или последующих детей, а также в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья», поскольку не подтвержден факт постоянного проживания на территории Ульяновской области, в том числе не менее 3 лет непосредственно перед рождением ребенка, рождение которого является основанием возникновения права на дополнительной меры социальной поддержки (для получения сертификата «Семья»).
В судебном заседании истица Измайлова Я.А., представитель истицы Кедяркина С.С. исковые требования поддержали.
Представитель ответчика - Министерства социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен, в возражениях на иск, дополнениях к ним указывает следующее.
Согласно п. 4 Приказа Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 30.01.2020 г. № 3-п «Об утверждении формы государственного сертификата на именной капитал «Семья» и правил выдачи государственного сертификата на именной капитал «Семья» (его дубликата)» при изменении места регистрации на территории Ульяновской области в течение» указанного, периода, в связи с перерегистрацией по новому месту жительства допускается прерывание сроков регистрации, но не более 7 календарных дней.
Согласно ст. 2 Закона Ульяновской области №24-30 «О дополнительных мерах социальной поддержки, имеющих детей», в настоящее время сертификат выдается гражданам РФ, постоянно проживающим на территории Ульяновской области не менее 3 лет непосредственно перед рождением ребенка.
Министерство не принимает в качестве удостоверения постоянного проживания на территории Ульяновской области свидетельства (регистрации по месту пребывания, справки из имеющихся учетов ОРУГ, справки о проживании в студенческом общежитии, и иные подобные документы, а принимает только паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность, каким- справка о проживании в студенческом общежитии не является) с отметкой о регистрации.
Уведомление Министерства об отказе в выдаче сертификата от ДД.ММ.ГГГГ №-ИОГВ-№ является полностью обоснованным, выводы, изложенные в нем, основаны на положениях законодательства.
Представленными в Министерство документами не подтверждается факт непрерывного проживания в течение 3 лет Измайловой Я.А. на территории Ульяновской области перед рождением четвертого ребенка - ДД.ММ.ГГГГ. Согласно паспортным данным, Измайлова Я.А. была зарегистрирована на территории <адрес>, в том числе и на дату рождения четвертого ребенка. Для получения сертификата истица должна иметь непрерывную регистрацию на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 Положения о порядке предоставления единовременных выплат, связанных с приобретением жилого помещения или погашением ипотечного кредита (займа), утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 19.08.2013г. №368-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», право на обращение за единовременной социальной выплатой имеет один из родителей в многодетной семье, являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ульяновской области на момент рождения ребенка, соответствующий совокупности требований, указанных в пунктах 1-4 части 3 и части 4 статьи 4, а также частях 2 и 3 статьи 8.1 Закона, - для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной частью 1.1 статьи 4 и частью 1 статьи 8.1 Закона.
На дату рождения четвертого ребенка ДД.ММ.ГГГГ, согласно паспортным данным, Измайлова Я.А. не являлась жителем <адрес>, а имела постоянную регистрацию на территории <адрес>.
Из отзыва Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Измайлова Яна Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась получателем следующих региональных мер социальной поддержки предусмотренных законодательством <адрес>:
- единовременной денежной выплаты (семейный) капитал в размере 100000 рублей, за которой она обратилась в Управление по г.о. Сызрань ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ;
- компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Многодетная семья», за которой Измайлова Я.А. обратилась в Управление по г.о. Сызрань ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, компенсация была предоставлена на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные меры социальной поддержки, полученные Измайловой Я.А., являются региональными мерами социальной поддержки, в соответствии с Законом Самарской области от 16.07.2004 №122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей», действие которого распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Самарской области.
При получении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Измайлова Я.А. подтверждала, не только свой факт проживания на территории другого субъекта, но и своих детей. Она получала данную меру социальной поддержки в связи с проживанием в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
При данных обстоятельствах не может быть установлен факт проживания истицы на территории <адрес> в спорный период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для получения ею сертификата на именной капитал «Семья», который предусмотрен законодательством <адрес>, соответственно не подлежит удовлетворению ее требование о возложении обязанности выдать ей такой сертификат.
Кроме того, установлено, что Измайлова Я.А. являлась в один период времени получателем денежной компенсации расходов на коммунальные услуги как на территории <адрес>, так и на территории <адрес>, что следует рассматривать как злоупотребление правом. При этом законодательством обоих регионов предусмотрено, что заявители и члены их семьи должны проживать на территории того субъекта, в котором обратились за получением такой меры социальной поддержки.
С заявлением о выдаче сертификата на именной капитал «Семья» в связи с рождением третьего ребенка Измайлова Я.А. в Министерство не обращалась.
Представитель ответчика, Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, в пояснениях указал, что администрация не является надлежащим ответчиком, требований к нет истец не заявлял.
Представитель третьего лица - Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес>, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в отзыве на иск указал, что Измайлова Я.А., ранее зарегистрированная по адресу <адрес>, являлась получателем: единовременной денежной выплаты (семейный) капитал в размере 100 000 рублей в сентябре ДД.ММ.ГГГГ года, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Многодетная семья» с ДД.ММ.ГГГГ года. Выплаты произведены получателю по сведениям от ресурсоснабжающих организаций по оплате, лицевой счет снят с выплаты с ДД.ММ.ГГГГ. Общий размер выплаченной компенсации составляет 10 661 руб. 66 коп.
Третье лицо - ФИО7 в судебное заседание не явился, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержал.
Заслушав пояснения истца, представителя истца, третьего лица, показания свидетелей, исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно копии личного паспорта гражданина РФ истцом является Измайлова Яна Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес>.
Паспорт на имя Измайловой Я.А. содержит сведения о регистрации по месту жительства: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время <адрес>.
Согласно свидетельству № Измайлова Я.А. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ истица Измайлова Яна Александровна состоит в зарегистрированном браке с ФИО7.
Супруг истицы Измайлов Р.Н. зарегистрирован по месту жительства согласно копии личного паспорта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>
Измайлова Я.А. является многодетной матерью несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается копиями свидетельств о рождении, удостоверения многодетной семьи.
Постановлением администрации МО Никулинское сельское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № семья Измайловой Я.А. в составе восьми человек поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Трудовая книжка серии ТК-111 № на имя ФИО19 Яны ФИО9 содержит, в том числе, запись о периоде работы в должности специалиста по экономике, бюджету и налогам с ДД.ММ.ГГГГ.
Из трудовой книжки на имя ФИО7 усматривается, что он работает в ООО СПП «Наша Родина» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Справкой Администрации МО Никулинское сельское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в совокупности с личной карточкой Т-2, справками о доходах, выписками по счету о зачислении денежных средств, Таблицами об организации осуществления закупок для муниципальных нужд (Админисмтрация МО Никулинское поселение), исполнитель Измайлова Я.А., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что Измайлова Я.А. работает в указанной организации с ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком. Приказами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ назначено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, приказом от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно табелям учета рабочего времени имели место выходы Измайловой Я.А. на работу (с учетом выходных): ДД.ММ.ГГГГ.
Из справок образовательных учреждений, МОУ Николаевская СШ, МОУ Никулинская ОШ видно, что дети заявительницы: ФИО3 посещала дошкольную группу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, затем, с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время обучается в МОУ Никулинская ОШ, ФИО2 в указанном учреждении обучается с ДД.ММ.ГГГГ, родительские собрания посещала мать Измайлова Я.А.
Медицинские карты амбулаторного больного ГУЗ «<адрес> больница» на детей истицы содержат, в том числе, следующие записи о посещениях врача:
-ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, медосмотр в о/л «Жемчужина (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,
- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,
- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (выдача рецепта), ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (прием врача ГУЗ УОДКБ «Областная детская клиническая больница <адрес>»).
Медицинская карта амбулаторного больного Измайловой Я.А. заведенная в ГУЗ «Николаевская РБ», содержит, в том числе записи ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Медицинская карта амбулаторного больного ФИО7 (супруг истицы), заведенная в ГУЗ «Николаевская РБ», содержит, в том числе записи о посещениях профильных врачей, обследованиях: ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, по месту жительства семьи истицы в Рызлейском ФАП ГУЗ «Николаеская РБ» имеются медицинские карты Измайловой Я.А. (первая запись ДД.ММ.ГГГГ, последняя ДД.ММ.ГГГГ, имеются записи за ДД.ММ.ГГГГ г.г.) ) и ФИО7 (первая запись ДД.ММ.ГГГГ, последняя -ДД.ММ.ГГГГ, имеются записи за ДД.ММ.ГГГГ г.г.).
Справкой ГУЗ «Николаевская РБ» подтверждается, что Измайлова Я.А. состояла на диспансерном учете в указанном учреждении по беременности в 2018, 2022 г.г., там же произошли роды (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.г.)
Из сообщения ГБУЗ СО «Сызранская ЦГБ», копии медицинской карты, оформленной в указанном медицинском учреждении, следует, что последнее обращения истицы в указанную организацию имело место в ДД.ММ.ГГГГ года. Супруг истицы в указанное медицинское учреждение не обращался. Медицинские карты несовершеннолетних детей, заведенные в детских поликлиниках № и № были выданы законным представителям при переезде в <адрес> в связи с открепления от медицинского учреждения <адрес> несовершеннолетних.
Судом были исследованы медицинские карты детей истицы, находящиеся в настоящее время в Рызлейском ФАП, которые содержат следующие записи:
- медицинская карта ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заведена в ГБУЗ СО «Сызранская городская поликлиника», последняя запись указанного медицинского учреждения – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ взят на учет в Рызлейский ФАП, прибыл из <адрес>, осмотры, в том числе ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, последняя запись ДД.ММ.ГГГГ,
- медицинская карта ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заведена в ГБУЗ СО «Сызранская городская поликлиника», последняя запись указанного медицинского учреждения – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ взята на учет в Рызлейский ФАП, прибыла из <адрес>, осмотры, в том числе ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, последняя запись ДД.ММ.ГГГГ.
Медицинские карты (история развития ребенка) на ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ заведены в Рызлейском ФАП ГУЗ «Николаевская РБ».
По данным похозяйственного учета Измайлова Я.А. значится проживающей ДД.ММ.ГГГГ г.г. по адресу: <адрес>3, ДД.ММ.ГГГГ г.г. по адресу: <адрес>1.
Обстоятельства постоянного проживания истицы со своей семьей на территории <адрес>, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, последовательно подтвердили и допрошенные в качестве свидетелей глава администрации МО Никулинское сельское поселение ФИО15, бывший специалист, производивший записи в похозяйственных книгах по <адрес>, ФИО16
Согласно Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, а также жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты «ж» и «к» части 1 статьи 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой сфере Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (в том числе, многодетных), малоимущих граждан, осуществляемых названными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3).
В пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» закреплено право субъекта Российской Федерации устанавливать за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений отражены в статье 13 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом названным органам предоставлено право на использование бюджетных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2 статьи 2 Кодекса).
Пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия субъекта Российской Федерации.
Вводимые с целью улучшения демографической ситуации меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, к которым относятся многодетные семьи, в которых родители состоят в зарегистрированном браке, оказание мер социальной поддержки, отнесенных к ведению субъекта, являются дополнительными мерами социальной поддержки, следовательно, определение основания, порядка, размера и условий реализации, установленных оспариваемым нормативным актом мер социальной поддержки, также относится к полномочиям субъекта Российской Федерации и зависит лишь от финансовых возможностей бюджета последнего.
Федеральный законодатель, относя к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации решение вопросов поддержки многодетных семей, не исключил возможность дифференциации круга лиц по категориям получающих меры социальной поддержки.
В силу ст.2 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 №180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» действие Закона распространяется на семьи, в которых один или оба родителя (супруга) являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают на территории Ульяновской области (далее- Закон №180-ЗО).
Частью 1 статьи 8.1 Закона № 180-ЗО предусмотрено, что многодетным семьям в случае рождения в них четвертого ребенка или последующих детей предоставляется мера социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита (займа) в размере стоимости жилого помещения или в размере долга по ипотечному кредиту (займу), но не более 1000000 рублей.
Мера социальной поддержки, установленная частью 1 статьи, предоставляется один раз при условии, если по состоянию на день обращения за ее получением многодетная семья, в которой родился четвертый или последующий ребенок, соответствует совокупности следующих требований: 1) оба родителя детей, являющихся членами указанной семьи, состоят между собой в браке, заключенном в органах записи актов гражданского состояния; 2) хотя бы один из родителей детей, являющихся членами указанной семьи, имеет постоянный источник дохода; 3) хотя бы один из родителей детей, являющихся членами указанной семьи, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 4) ребенок, в связи с рождением которого возникло право на данную меру социальной поддержки, находится в живых (ч. 2 ст. 8.1).
Мера социальной поддержки, установленная частью 1 настоящей статьи, предоставляется многодетным семьям, не имеющим права на получение меры социальной поддержки, установленной частью 1.1 статьи 4 настоящего Закона (ч. 3 ст. 8.1 Закона № 180-ЗО).
Положение о порядке предоставления единовременных выплат, связанных с приобретением жилого помещения или погашением кредита (займа) утверждено постановлением Правительства Ульяновской области от 19.08.2013 №368-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области».
Согласно п.2 Положения право на обращение за единовременной социальной выплатой имеют: один из родителей в многодетной семье, являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ульяновской области на момент рождения ребенка, соответствующий совокупности требований, указанных в пунктах 1- 4 части 3 и части 4 статьи 4, а также частях 2 и 3 статьи 8.1 Закона, - для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной частью 1.1 статьи 4 и частью 1 статьи 8.1 Закона.
Положениями ст. 2 Закона Ульяновской области от 05.02.2008 N 24-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" установлено право на дополнительные меры социальной поддержки в виде именного капитала «Семья» при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ульяновской области не менее 3 лет непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка (детей), рождение (усыновление) которого (которых) является основанием возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки.
Как видно из материалов дела Измайлова Я.А. обращалась в Министерство социального развития Ульяновской области с заявлениями о выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья», а также о выдаче свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения. В предоставлении указанных мер социальной поддержки многодетных семей Измайловой Я.А. отказано в связи с тем, что по представленным документам факт ее постоянного проживания на территории Ульяновской области на момент рождения четвертого ребенка не подтвержден.
В ходе рассмотрения дела на основании всей совокупности представленных доказательств, приведённых выше, судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на дату рождения четвертого ребенка) Измайлова Я.А. постоянно, более трех лет непосредственно перед рождением четвертого ребенка проживала на территории Ульяновской области.
В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. 2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, вопреки позиции ответчика, факт постоянного проживания истицы в указанный спорный период на территории Ульяновской области нашел свое объективное подтверждение всей совокупностью исследованных доказательств.
То обстоятельство, что Измайлова (до брака – ФИО20) Я.А., являясь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, оплачивала коммунальные услуги, оказанные в данном жилом помещении, не опровергают выводов суда, поскольку в силу п.5 ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, вне зависимости от фактического проживания, с момента возникновения права собственности на такое помещение, равно как обязан в силу ч.3 ст.30 нести бремя содержания принадлежащего жилого помещения, включая проведение необходимых ремонтов. В этой связи имело место обращение Измайловой Я.А. как собственника жилого помещения, расположенного на территории <адрес>, с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. Приложенные к заявлению документы (копия паспорта со сведениями о регистрации по месту жительства, Выписка из ЕГРН о принадлежности жилого помещения, копии свидетельств о рождении детей, о заключении брака, документы по оплате коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ года) безусловно, не исключают фактическое проживание Измайловой Я.А. и ее семьи в спорный период на территории <адрес>. Из числа предусмотренных п.п.Ж п.7 Порядка назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 12.01.2017 № 7 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в <адрес> документов, а это: документы, подтверждающие проживание гражданина и членов его семьи совместно в занимаемом ими жилом помещении и регистрацию их в нем по месту жительства, были представлены только документы, подтверждающие регистрацию истицы и членов ее семьи. При этом, как видно из материалов дела, по представленным на межведомственный запрос ГКУ <адрес> «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» сведениям ОГКУ СЗН <адрес> (отделение по <адрес>), ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг на территории <адрес> была выплачена по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ компенсация расходов на оплату жилого помещения была назначена на территории <адрес> по жилому помещению по адресу: <адрес>4.
Судом были истребованы и документы, предоставленные Измайловой Я.А. в обоснование заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты (семейный капитал) на основании Закона Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей». Как видно из представленных материалов и пояснений территориального отдела <адрес> Министерства социально- демографической и семейной политики <адрес>, действующего в интересах Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес>, для реализации права на получение единовременной денежной выплаты (семейного капитала) на проведение ремонта жилого помещения (<адрес>4) Измайлова Я.А. в подтверждение объема понесенных расходов представила кассовые и (или) товарные чеки. Указанные документы в своей совокупности также не исключают фактического проживания Измайловой Я.А. со своей семьей на территории <адрес> в спорный период, как не исключает фактического проживания на территории <адрес> в указанный период регистрация истицы по месту жительства на территории <адрес>..
В силу п.2.2.6. Положения о Министерстве социального развития Ульяновской области органом, уполномоченным принимать решения о распоряжении средствами (частью средств) именного капитала "Семья», о перечислении денежной выплаты на приобретение жилого помещения или погашение ипотечного кредита (займа) при рождении четвертого ребенка или последующих детей, является Министерство социального развития Ульяновской области. В этой связи исковые требования подлежал удовлетворению за счет указанного ответчика, в удовлетворении исковых требований к Администрации МО «Николаевский район» ульяновской области следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 98, 191, 194-197,199 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.04.2023 ░░░░.