№
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Кострома 26 апреля 2019 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Уханова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Теплова Н. М. на постановление Административной комиссии в городском округе город Кострома № от dd/mm/yy по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением № административной комиссии в городском округе город Кострома от dd/mm/yy ...» Теплов Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 3000 руб. за выявленное dd/mm/yy в 10.04 час. в ходе осмотра территории ... нарушение: ... Теплов Н.М. не организовал работы по удалению наростов льда в виде сосулек и снежных свесов с карниза крыши многоквартирного жилого ..., находящегося на обслуживании ...», что нарушает требования ч. 6 ст. 7 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 г. № 60.
Считая постановление незаконным, Теплов Н.М. обратился в суд с жалобой, указывая, что проверка проведена с нарушением ст. 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ. акт проверки не составлялся. Акт планового (рейдового) осмотра (обследования) территорий не является надлежащим доказательством по делу. Управляющая компания регулярно проводит работы по уборке ледяных свесов по мере их образования, что подтверждается актами выполненных работ от dd/mm/yy При рассмотрении дела не были опровергнуты неустранимые сомнения в его виновности.
Теплов Н.М. в суде доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Также пояснил, что уже после вынесения данного постановления по тому же дому ему было назначено наказание в виде предупреждения. Крыши чистят постоянно со стороны проспекта Мира, поскольку там ходят пешеходы, внутри двора тоже чистят, но реже, там палисадники, опасности нет. Старшая дома возражает против чистки крыши, она пожаловалась на протечки после чистки крыши дома, был репортаж по данному факту по телевидению. Протоколы составляют без выхода на место, без жалоб граждан, на основании фотографий непонятно кем сделанных.
Представитель административной комиссии в городском округе город Кострома Евтюшкина Т.В. в суде с доводами жалобы не согласна, пояснила, что за dd/mm/yy актов выполненных работ нет, вина Теплова Н.М. доказана. Полагает, что доводы Теплова Н.М. основаны на неправильном толковании закона. Нарушение выявлено в ходе осмотра, выполненного по заданию, зафиксировано на фото. Требования ст. 13.2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном случае неприменимы, поскольку нарушение выявлено в порядке ст. 8.3 закона в ходе выполнения задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров территорий. Вид наказания определяется в зависимости от общественной опасности нарушения. dd/mm/yy наледь была очень большой.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.
Согласно с. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно примечанию к ст. 28.1 при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
За невыполнение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований и запретов при организации и проведении уборочных работ в летнее, зимнее время ст. 13 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения, наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с последним абзацем ч. 6 ст. 7 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 г. № 60, очистка крыш от снега и удаление наростов льда, снежных наносов с карнизов, крыш, водостоков осуществляется лицами, на которых возложено бремя по содержанию данных объектов в соответствии с законом или договором.
Жилой дом по адресу: ... находится в управлении ...
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что dd/mm/yy консультанту отдела санитарно-технического контроля Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы Ботеновой Я.С. выдано задание на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) территории, зданий, строений, сооружений и иных объектов. Задание утверждено путем подписи без расшифровки сведений о лице, его утвердившем. Поручено провести осмотр, в том числе, территории ..., цель: предупреждение, выявление, пресечение нарушений требований Правил благоустройства территории города Костромы.
Положение об отделе санитарно-технического контроля Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы утверждено постановлением Администрации города Костромы от 18 сентября 2013 г. № 2069. Согласно п. 2.1.1 Положения обеспечивая надлежащее исполнение физическими, юридическими и должностными лицами Правил благоустройства территории города Костромы, Отдел осуществляет следующие полномочия:
а) проводит проверки соблюдения физическими, должностными и юридическими лицами требований Правил благоустройства территории города Костромы, за исключением требований данных Правил, установленных статьями 12, 13, 14, 15, 16, 17, 22, 23, 24, 26;
б) в установленном порядке принимает меры к пресечению действий физических, должностных и юридических лиц, нарушающих или создающих угрозу нарушения муниципальных правовых актов города Костромы в сфере благоустройства территории города Костромы;
в) составляет акты и выдает предписания, обязательные для исполнения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.
Статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ установлено, что плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, аттракционов, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления (часть 1).
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона (часть 2).
Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку (часть 3).
Таким образом, законом предусмотрено, что выявление при проведении планового (рейдового) осмотра нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, является основанием для принятия мер по пресечению нарушений, а также проведения внеплановой проверки юридического лица.
Установлено, что в ходе осмотра ... ... было выявлено, что на карнизе крыши дома имеются ледяные образования в виде сосулек, достигающие длиной местами до 1 м, что подтверждается актом планового (рейдового) осмотра от dd/mm/yy и фотоматериалами нарушения.
Однако, решение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.2 ФЗ Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ Управлением муниципальных инспекций администрации города Костромы не принималось. Проверка в отношении ...2» не проводилась.
Вопреки вышеназванному требованию закона dd/mm/yy Теплов Н.М., как директор № был вызван для составления протокола об административном правонарушении по 13 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Доводы Теплова Н.М. о регулярной очистке крыши ... ... от надели предметом рассмотрения органа муниципального контроля не были.
При таких обстоятельствах, нарушен порядок привлечения Теплова Н.М. к административной ответственности, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление административной комиссии в городском округе город Кострома № от dd/mm/yy по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в отношении ...» Теплова Н.М. отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.А. Уханова