Решение по делу № 2-851/2016 ~ М-780/2016 от 22.04.2016

№2-851/16

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

03 августа 2016 года г.Луховицы Московской области

Луховицкий районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Ступиной С.В.

при секретаре Солдатниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозова Р.В. к Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района ... о признании незаконным постановления о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Морозов Р.В. обратился в суд с иском к Администрации городского поселения ... муниципального района ... (далее – Администрация городского поселения Луховицы, администрация города), просит признать незаконным постановление Администрации городского поселения Луховицы от ... ... о снятии истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, и обязать администрацию города поставить на этот учет со дня первоначальной постановки – ....

В судебном заседании истец Морозов Р.В. и его представитель Дергунов М.В. поддержали заявленные требования. В обоснование требований показали, что истец является ветераном боевых действий: в период с ... по ... принимал участие в боевых действиях на территории ... Республики, находился в плену восемь месяцев - с ... по ...), имеет удостоверение серии ... соответствующего образца.

Постановлением ... от ... ... в порядке исключения, по ходатайству комитета молодежи, на основании решения «Общественной комиссии по жилищным вопросам и регистрации граждан при администрации ...» и представленных документов истец был поставлен на льготную очередь лиц, нуждающихся в жилом помещении, с составом семьи 3 человека.

Постановлением Администрации городского поселения Луховицы от ... ... истец и члены его семьи были сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании ч.2 ст.6 Федерального закона от ... №189-ФЗ, ч.6, ч.2 п.1 ст.56 ЖК РФ.

Истец считает, что администрация города незаконно сняла его с вышеуказанного учета по следующим основаниям:

на момент первоначальной постановки на очередь истец с семьей (женой и дочерью) проживал в жилом помещении, принадлежащем его матери Морозовой Е.В., по адресу: ..., жилой площадью ....м, в котором было зарегистрировано 3 человека (истец и его родители). Жена и дочь истца были зарегистрированы в другом жилом помещении по адресу: ..., жилой площадью ... кв.м, в котором всего было зарегистрировано 5 человек.

Не оспаривают, что действительно на момент постановки на очередь обеспеченность семьи истца жилой площадью составляла в пределах ... кв.м на одного человека, что превышало норму жилой площади на человека – ....м, установленную действующим на тот момент законодательством.

До настоящего времени жилищные условия истца не изменились и не улучшились. Истец не получил от государства какое-либо жилое помещение бесплатно в собственность либо по договору социального найма; он не является нанимателем, членом семьи нанимателя жилого помещения, собственником либо членом семьи собственника какого-либо жилого помещения, в том числе членом семьи своей матери.

При этом Морозов Р.В. ежегодно предоставлял в орган местного самоуправления сведения о составе семьи и жилищном положении и на протяжении почти 15 лет администрация не предъявляла претензий в отношении документов истца и не ставила вопрос о его незаконной постановке на очередь на получение жилья.

Просили учесть, чтоистецв течение длительного времени находился в плену боевиков, повергался с их стороны физическому и моральному воздействию, но с честью исполнил свой воинский долг перед Родиной.

Считают, что с учетом заслуг истца перед государством оспариваемое постановление о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении является незаконным, нарушает права истца, противоречит принципу справедливости, правовой позиции, изложенной в судебных постановлениях Конституционного Суда РФ.

Представитель третьего лица Администрации Луховицкого муниципального района ... Локтева С.А. считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Определением суда от ... к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Отдел опеки и попечительства Министерства образования ... по Луховицкому муниципальному району, Морозова Е.В. (мать истца), Морозова С.А. (жена истца).

Представитель ответчика - Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района ...; представители третьих лиц - Министерства строительного комплекса ..., Отдела опеки и попечительства Министерства образования ... по Луховицкому муниципальному району, третьи лица Морозова Е.В., Морозова С.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания третьи лица извещены надлежащим образом. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным в силу положений ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц и их представителей.

Суд огласил возражения на исковое заявление Администрации городского поселения ... муниципального района ... и Министерства строительного комплекса ..., в которых они иск не признали. Считают, что оспариваемое постановление принято органом, уполномоченным на принятие такого решения, с соблюдением порядка его принятия, и соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Не оспаривают, что истец действительно является ветераном боевых действий, находился в плену, и относится к категории граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на социальные льготы, в том числе по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях.

В данном случае причиной снятия истца с учета нуждающихся в жилом помещении послужило несоответствие оснований признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на льготную очередь, указанных в правовом акте – постановлении ... от ... ..., жилищному законодательству, действовавшему на дату издания этого постановления. Так, на момент постановки Морозова Р.В. на очередь обеспеченность жилой площадью его семьи была более 5 метров на человека, установленных Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, истец был неправомерно признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

в силу подпункта 1 пункта 1 ст.3 Федерального закона от ... №5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее – Закон «О ветеранах») к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас, военнообязанные, принимавшие участие в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации установлен Приложением к Федеральному закону РФ «О ветеранах» от ... №5-ФЗ.

Согласно разделу 3 данного Приложения к боевым действиям относится выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря ... по декабрь ....

Судом установлено, что Морозов Р.В. является ветераном боевых действий (в период с ... по ... принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики, находился в плену восемь месяцев - с ... по ...), о чем ему ... выдано удостоверение серии РМ ... соответствующего образца (л.д.16).

На основании постановления ... от ... ... Морозов Р.В. был поставлен на льготную очередь лиц, нуждающихся в жилом помещении, с составом семьи 3 человека. В постановлении указано, что на момент постановки на очередь Морозов Р.В. проживал в жилом помещении по адресу: ..., жилой площадью ....м, в котором было зарегистрировано 3 человека; его жена была зарегистрирована по адресу: ..., жилой площадью ....м, в котором было зарегистрировано 5 человек (л.д.4).

В постановлении указано, что оно вынесено в порядке исключения, по ходатайству комитета молодежи, на основании решения «Общественной комиссии по жилищным вопросам и регистрации граждан при администрации ...» и представленных документов.

На момент постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении действовал ЖК РСФСР (1983 года).

В соответствии со ст.31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимались во внимание рекомендации трудового коллектива.

Согласно действующей в настоящее время ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Аналогичные положения содержатся в п.п.6 п.1 ст.14 Федерального закона от ... №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах суд считает, что в данном случае постановление о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении было принято органом, полномочным на принятие такого решения.

Указанное постановление до настоящего времени не признано незаконным и не отменено в установленном законом порядке.

Постановлением Администрации городского поселения Луховицы от ... ... истец и члены его семьи были сняты с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ч.2 ст.6 Федерального закона от ... №189-ФЗ, ч.6, ч.2 п.1 ст.56 ЖК РФ (л.д.5).

Истец считает, что администрация города незаконно сняла его с вышеуказанного учета, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.

Суд считает, что требования Морозова Р.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

согласно со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со ст.27 ФЗ «О ветеранах» ветераны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Согласно ст.28 Закон «О ветеранах» должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах.

В силу положений ст.3 Закона «О ветеранах» ветераны боевых действий относятся к категории граждан, для которых вышеуказанный Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты.

Нормами п.3 ч.1 ст.16 Закона «О ветеранах» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) ветеранам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предусматривалось первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

В соответствии с подпунктом 3 п.1 ст.16 Закона «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до ..., подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета; при этом полномочия по обеспечению жильем указанных граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (пункты 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах»).

Приведенное правовое регулирование, устанавливая в том числе принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете по состоянию на ..., но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств, исполнение которых, как и ранее, не зависит от предоставления жилья иным гражданам, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ... ...-О-О).

Согласно ч.12 ст. 23.2 Закона "О ветеранах" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 этой статьи.

... от ... ...-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее - ...) устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории ..., имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом "О ветеранах", Федеральным законом от ... №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Согласно ч.2 ст.1 вышеуказанного ... его положения распространяются, в том числе, на ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет до ....

В силу положений п.1, п.4 ст.3 этого ... списки льготных граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств федерального бюджета, формируют органы местного самоуправления на основании документов, подтверждающих право граждан на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, перечень которых утверждается центральным исполнительным органом государственной власти ....

Исходя из приведенных выше нормативных правовых актов следует, что право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета имеют ветераны боевых действий, при условии, что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и встали на соответствующий учет до ....

Суд учел, что Морозов Р.В., как участник боевых действий, включен в Список граждан, указанных в части 2 статьи ... от ... ...-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ... по Луховицкому муниципальному району.

В последующем Постановлением администрации Луховицкого муниципального района ... от ... ... Морозов Р.В. был исключен из данного Списка.

Решением Луховицкого районного суда от ... это постановление было признано незаконным, Морозов Р.В. восстановлен в вышеуказанном Списке (л.д. ). Апелляционным определением Московского областного суда от ... это решение оставлено без изменения (л.д. ).

Это решение было исполнено: Постановлением Администрации Луховицкого муниципального района от ... ... Морозов Р.В. восстановлен в вышеуказанном Списке (л.д. ).

Согласно ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Согласно статье 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от ... №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до ... в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, исходя из системного толкования приведенных выше правовых норм граждане, принятые на жилищный учет в соответствии с действовавшим ранее законодательством, могут быть сняты с такого учета по указанным выше основаниям только в случае, если эти основания возникли после ....

Иное толкование противоречило бы Конституции Российской Федерации и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его судебном акте от ... ...-О-П – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до ... принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований поставки на такой учет.

В возражениях на исковое заявление ответчик указал, что причиной снятия истца с учета нуждающихся в жилом помещении послужило несоответствие оснований признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на льготную очередь, указанных в правовом акте – постановлении ... от ... ..., жилищному законодательству, действовавшему на дату издания этого постановления. Так, на момент постановки Морозова Р.В. на очередь обеспеченность жилой площадью его семьи была более 5 метров на человека, установленных Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, истец был неправомерно признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст.38 ЖК РСФСР норма жилой площади была установлена в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.

Ст.41 ЖК РСФСР предусматривала, что жилое помещение предоставлялось с учетом состояния здоровья граждан и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Суд принял во внимание доводы истца о том, что в качестве исключительных обстоятельств, послуживших основанием для постановки истца на льготную очередь на получение жилья, ... были приняты заслуги истца перед государством и обществом в целом (в связи с участием в боевых действиях на территории Чеченской Республики, где он в течение восьми месяцев находился в плену у боевиков). Истец явился образцом исполнения воинского долга перед Родиной и примером для молодежи, что и послужило причиной обращения Комитета молодежи к ... по вопросу обеспечения истца жильем.

Суд исследовал представленные истцом газетные публикации о нахождении истца в плену и освобождении из плена; сообщение Главного командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел от ... ...; медицинские документы о состоянии здоровья истца и его близких родственников (л.д. 10,14,15, 20).

Суд принял во внимание, что после освобождения из плена истец и его родственники не предъявляли к Российской Федерации требования о компенсации ущерба и морального вреда в связи нахождением истца в плену в период прохождения военной службы.

Суд проанализировал документы, относящиеся к обеспеченности истца жилищными условиями на дату постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и в настоящее время:

на момент вынесения постановления о постановке на учет истец был женат, имел ребенка и фактически проживал с семьей в двухкомнатной квартире его родителей жилой площадью ... кв.м, расположенной по адресу: ..., где были зарегистрированы истец и его родители – ФИО8 и Морозова Е.В.

Суд учел, что вышеуказанное жилое помещение было приобретено матерью истца Морозовой Е.В. в жилищно-строительном кооперативе за счет личных денежных средств, что подтверждается справкой ЖСК «Старт» ... от ... (л.д. ).

На момент постановки на учет жена истца ФИО9 и его дочь ФИО10 были зарегистрированы в трехкомнатной квартире жилой площадью 47,5 кв.м. по адресу: ..., где помимо них было зарегистрировано и фактически проживало еще три человека.

... брак между истцом и ФИО9 был расторгнут.

... истец вступил в новый брак с ФИО11 (в настоящее время – ФИО7), в браке родилось две дочери – ФИО12, ... года рождения, и ФИО13, ... года рождения.

Тем самым, в настоящее время состав семьи истца составляет 4 человека.

Истец с новой семьей продолжает проживать в принадлежащей его матери двухкомнатной квартире площадью ... кв.м по адресу: .... Мать проживает в этой же квартире, является ... Зарегистрированы в этой квартире по месту жительства: истец, его дочери, мать истца (4 человека).

Следовательно, фактически в вышеуказанной квартире проживает две семьи: семья истца и семья его матери (отец умер в ... году).

Вышеуказанное жилое помещение является собственностью гражданина, не являющегося членом семьи Морозова Р.В.

Суду не представлено доказательств, подтверждающих, что между собственником этого жилого помещения и истцом был заключен договор, определяющий правовые основания пользования этим жилым помещением (либо иной договор).

При этом суд учел доводы истца о том, что собственник жилого помещения Морозова Е.В. вправе без согласия истца произвести отчуждение этого жилого помещения, а новый собственник в свою очередь в силу положений п.2 ст.292 ГК РФ вправе предъявить требования к истцу и членам его семьи о прекращении права пользования этим жилым помещением и выселении.

По указанным основаниям суд считает необоснованной ссылку ответчика о том, что жилищное положение членов семьи истца улучшилось за счет 1/2 доли жилого дома, которая перешла по наследству к матери истца Морозовой Е.В., общей площадью ....м, расположенного по адресу: ....

Кроме того суд принял во внимание, что в отношении этого дома в Луховицкий районный суд предъявлен иск ФИО18 к Морозовой Е.В. о реальном разделе дома; ... по делу вынесено решение о частичном удовлетворении требований, которое обжаловано и не вступило в законную силу.

Из материалов дела усматривается, что жена истца - Морозова С.А. зарегистрирована в трехкомнатной квартире общей площадью ....м, жилой площадью ... кв.м, расположенной по адресу: ..., и является собственником ... доли этой квартиры. Помимо истицы в квартире зарегистрированы еще два человека.

До настоящего времени жилищные условия истца не изменились и не улучшились: с момента вынесения постановления о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (...) обеспеченность жилой площадью не увеличилась и по-прежнему составляет в пределах ....м на одного человека (что действительно превышает норму жилой площади на человека – ....м, установленную «Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в ...», утвержденными Решением Мособлисполкома и Президиума МОСПС от ... ...).

При этом Морозов Р.В. ежегодно предоставлял в орган местного самоуправления сведения о составе семьи и жилищном положении. На протяжении 15 лет местная администрация не предъявляла претензий в отношении документов истца и не ставила вопрос о его незаконной постановке на очередь на получение жилья.

Судом установлено, что до настоящего времени истец не получил от государства какое-либо жилое помещение бесплатно в собственность либо по договору социального найма, что подтверждается в том числе выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ... (л.д. 5 Учетного дела).

Истец не является нанимателем, членом семьи нанимателя жилого помещения, собственником либо членом семьи собственника какого-либо жилого помещения.

Исходя из положений ст.2; ч.1 ст.7; ч.2 ч.4 ст.15; ст.18 Конституции РФ в Российской Федерации, как в правовом и социальном государстве, осуществление прав и свобод человека и гражданина, в том числе социальных прав, основано на принципе справедливости.

Суд учел правовую позицию Конституционного Суда РФ, согласно которой правовое регулирование должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которое предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, в частности по вопросам социального обеспечения военнослужащих; это, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановления КС РФ от 23.04.2004г. ...-П, от 24.05.2001г. ...-П, от 05.04.2007г. ...-П; Определение КС РФ от 27.12.2005г. ...).

На основании вышеизложенного, оценив в совокупности представленные по делу доказательства; учитывая особенность (исключительность) субъекта, обратившегося за защитой нарушенного права (гражданин, попавший и находившийся длительное время в плену при исполнении воинского долга); продолжительность периода времени, в течение которого истец состоял в списках нуждающихся в жилом помещении и не был обеспечен жилым помещением, суд считает, что постановление о снятии истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении следует признать незаконным.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требованияМорозова Р.В. к Администрации городского поселения ... муниципального района ... о признании незаконным постановления о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района ... от ... ... о снятии Морозова Р.В. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов Морозова Р.В. обязать Администрацию городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района ... в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу поставить Морозова Р.В. и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении со дня первоначальной постановки – ....

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.

Мотивированное решение суда изготовлено ....

Председательствующий судья: Ступина С.В.

2-851/2016 ~ М-780/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Морозов Роман Валерьевич
Ответчики
Администрация городского поселения Луховицы
Другие
Администрация Луховицкого муниципального района
Министерство строительного комплекса МО
Суд
Луховицкий районный суд Московской области
Судья
Ступина Светлана Вениаминовна
Дело на странице суда
luhovitsy--mo.sudrf.ru
22.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2016Передача материалов судье
26.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2016Подготовка дела (собеседование)
19.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2016Судебное заседание
08.07.2016Судебное заседание
14.07.2016Судебное заседание
02.08.2016Судебное заседание
02.08.2016Судебное заседание
03.08.2016Судебное заседание
08.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее