Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 16 января 2014г.
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.,
рассмотрев жалобу представителя <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка №58 в Ленинском районе г.Красноярска от 17.12.2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №58 в Ленинском районе г.Красноярска от 17.12.2013г., ООО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в доход федерального бюджета в сумме 3 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель <данные изъяты> подал в суд жалобу, в которой просит постановление от 17.12.2013г. отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что законный представитель лица, в отношении которого возбуждено административное производство, должен присутствовать при составлении протокола, рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол должен быть составлен, дело - рассмотрено в присутствии законного представителя. Надлежащее извещение законного представителя привлекаемого к ответственности лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении входит в обязанности органов, уполномоченных составлять протокол. Таким образом, факт надлежащего извещения законного представителя общества является необходимым условием соблюдения законности при составлении протокола или рассмотрении дела об административном правонарушении. Законным представителем юридического лица является лицо, полномочия которого возникают в силу закона и учредительных документов. Кроме того, материалы административного дела не содержат обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности. Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ представитель <данные изъяты> не было уведомлено о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях, не ознакомлен с материалами дела, ему не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, в связи с чем, законный представитель общества был лишен возможности дать объяснения по факту вменяемых административных правонарушений и представить соответствующие документы. Таким образом, административным органом нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Указанные нарушения в отношении общества не позволили административному органу создать необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку законный представитель общества не был уведомлен о составлении протоколов об административных правонарушениях, был лишен возможности воспользоваться услугами защитника, подготовить письменные возражения по существу нарушений. Следовательно, нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ носит существенный характер и не может быть устранено при рассмотрении дела судом.
Представитель <данные изъяты> по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала по указанной в ней основаниям.
Представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю по доверенности ФИО2, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Изучив изложенные в жалобе доводы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка №58 в Ленинском районе г.Красноярска подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК-Комфортбытсервис» мировым судьей соблюдено не было.
Как следует из протокола об административном правонарушении 05.12.2013г., и вменено в вину юродскому лицу, при проведении проверки своевременности и полноты предоставления информации по результатам рассмотрения представления № от 19.07.2013г. установлено, что <данные изъяты> расположенное по адресу <адрес>, в нарушение ч.2 ст.29.13 КоАП РФ не представило в Отдел надзорной деятельности по г.Красноярску в срок до 23.09.2013г. документы (информацию) по результатам рассмотрения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № от 19.07.2013г., необходимые ОНД по г.Красноярску для осуществления своей законной деятельности. Информация о невозможности предоставления в установленный срок, предусмотренный КоАП РФ, указанных сведений в ОНД по г.Красноярску также не поступало.
Постановлением мирового судьи судебного участка №58 в Ленинском районе г.Красноярска от 17.12.2013г., <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа.
Между тем, из представленных материалов видно, что законный представитель <данные изъяты> не был надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении от 05.12.2013г., в связи с чем протокол был составлен в его отсутствие, а следовательно было нарушено соблюдения порядка привлечения юридического лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказания связаны со строгим соблюдений оснований и порядка привлечения к административной ответственности.
Из приведенных норм следует, что законный представитель лица, в отношении которого возбуждено административное производство, должен присутствовать при составлении протокола, рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол должен быть составлен в присутствии законного представителя.
Однако по настоящему административному делу уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2013г. № с требованием явиться 05.12.2013г. в 16 час. 00 мин. для составления административного протокола было направлено 04.12.2013г. в 17.50 час. (нерабочее время) посредством факсимильной связи только в адрес единоличного исполнительного органа <данные изъяты> - <данные изъяты> по адресу <адрес>, в то время, как юридическим и фактическим адресом <данные изъяты> согласно выписки из ЕГРЮЛ является адрес: <адрес> в <адрес>. Указанное уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2013г. № было зарегистрировано в <данные изъяты> 05.12.2013г. №3745, в <данные изъяты> поступило и зарегистрировано 09.12.2013г. №61852, что фактически означает лишение <данные изъяты> возможности реализовать своё право на защиту.
Довод представителя ГУ МЧС России по Красноярскому краю по доверенности ФИО2, что уведомить <данные изъяты> не представилось возможным, так как у юридического лица не работал телефон не обоснован, так как уведомление в телефонном режиме лица привлекаемого к административной ответственности не является исчерпывающим способом уведомления, при наличии почтовой связи и возможности непосредственного вручения курьером и т.д.
Кроме того сведений о вручении протокола об административном правонарушении от 05.12.2013г. законному представителю <данные изъяты> в материалах дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ не имеется.
Поскольку приведенные выше процессуальные нарушения являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то постановление мирового судьи судебного участка №58 в Ленинском районе г.Красноярска в отношении <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ от 17.12.2013г. подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №58 в Ленинском районе г.Красноярска от 17.12.2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Е.А. Иноземцева