Дело №2а-2655/2019
УИД 73RS0013-01-2019-003885-43
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09.12.2019 г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кочергаевой О.П., при секретаре Ванюковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области к Мингачеву Р. Р. о взыскании страховых взносов, налога на доходы физических лиц, пени за несвоевременную уплату страховых взносов, земельного налога,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области обратилось в суд с указанным иском, в ходе рассмотрения дела уточненным, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что Мингачев Р.Р. состоит на налоговом учете, в связи с чем обязана оплачивать законно установленные налоги. Поскольку административный ответчик зарегистрирован с 18.09.2012 в качестве адвоката, он в соответствии со ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком страховых взносов. Вместе с тем, за 2018 год Мингачевым Р.Р. страховые взносы не оплачены, в связи с чем образовалась недоимка в размере 26545 руб. по страховому взносу по обязательному пенсионному страхованию, 5840 руб. – по страховому взносу по обязательству медицинскому страхованию. За 2017 года Мингачев Р.Р. несвоевременно оплатил указанные страховые взносы, в связи с чем за период с 01.02.2018 по 17.01.2019 начислены пени в размере 1885,31 руб. (по пенсионному страхованию), 370,97 руб. (по медицинскому страхованию). За 2018 Мингачев Р.Р. представил декларацию о доходах физического лица, в соответствии с которой он должен уплатить в бюджет налог в размере 1352 руб., срок уплаты установлен 15.07.2019, однако до настоящего времени налог не оплачен. Кроме того, административным ответчиком несвоевременно оплачен земельный налог за 2016, в связи с чем за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 начислены пени в размере 4,79 руб. Просил взыскать с административного ответчика указанные суммы.
Судом для участия по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное).
В судебном заседании представитель административного истца Душкина Л.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, дала суду пояснения, аналогичные изложенным в административном иске и в уточненном административном иске.
Административный ответчик Мингачев Р.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление, которым просил в удовлетворении административного иска отказать, поскольку административным истцом неверно произведен расчет налоговых начислений, поскольку земельный участок, расположенный в <адрес>, им продан еще в 2007. Также указал, что не получал налоговых извещений о выплате налога, и шестимесячный срок подачи иска в суд истек.
Представитель заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются, в том числе, адвокаты.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно ч.1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта приобретения статуса адвоката и прекращается с момента его прекращения.
Из материалов дела следует, что Мингачев Р.Р. с 18.09.2012 состоит на учете в качестве адвоката, в связи с чем обязан уплачивать установленные Налоговым кодексом Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Вместе с тем, как следует из иска указанные взносы им своевременно не уплачивались, в связи с чем решением Димитровградского городского суда от 03.10.2018 с Мингачева Р.Р. взыскан фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за 2017 в размере 23400 руб., фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию за 2017 в размере 4590 руб., а также пени в связи с несвоевременной уплатой указанных взносов за период с 10.01.2018 по 16.01.2018.
Решение суда вступило в законную силу и обращено к принудительному исполнению. Из представленных суду карточек «Расчеты с бюджетом» следует, что страховой взнос по обязательному пенсионному страхованию за 2017 с административного ответчика начал взыскиваться после обращения решения суда к принудительному исполнению 20.02.2019, погашен полностью 11.07.2019 (л.д.34), а страховой взнос по обязательному медицинскому страхованию за 2017 взыскивался в период с 17.05.2019 по 02.07.2019.
В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку указанная выше суммы задолженностей по страховым взносам своевременно налогоплательщиком не оплачены, налоговым органом за период с 01.02.2018 по 17.01.2019 начислены пени в размере 1885,31 руб. (по пенсионному страхованию), 370,97 руб. (по медицинскому страхованию). Суд, проверив расчет пеней, находит его правильным.
Поскольку доказательств уплаты суммы пеней не представлено, как и не представлено доказательств своевременной уплаты указанных страховых взносов, суд приходит к выводу о необходимости их взыскания в указанных суммах за требуемый административным истцом период.
Согласно ч.1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату наступления обязанности по оплате) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта приобретения статуса адвоката и прекращается с момента его прекращения. Вместе с тем, административным ответчиком не представлено доказательств оплаты указанных страховых взносов за 2018, не добыто указанных доказательств и судом.
Учитывая изложенное, суд также приходит к выводу о необходимости взыскания с Мингачева Р.Р. фиксированных страховых взносов за 2018: по обязательному пенсионному страхованию 26545 руб., по обязательному медицинскому страхованию 5840 руб.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании пп. 10 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся также иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
Согласно ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1), от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 2).
На основании ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации к категории налогоплательщиков в частности отнесены физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.
На основании п. 3 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Правила п. 4 ч. 2 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают, что общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, по данным налоговой декларации за 2018 год, представленной Мингачевым Р.Р., налогоплательщик исчислил сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, в размере 1352 руб.
Однако административным ответчиком добровольно сумма налога в установленный законодательством срок не уплачена, доказательств обратному в суд не представлено, в связи с чем с административного ответчика надлежит взыскать исчисленную сумму налога.
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что земельный налог уплачивают физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу положений п.4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Исходя из положений п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.6 ст.58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Мингачев Р.Р. с 10.10.2007 является собственником земельного участка, кадастровый номер №* (ранее входил в состав земельного участка с кадастровым номером №*), расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, которая, в свою очередь, опровергает доводы административного ответчика о том, что земельный участок, на который исчислен налог, ему не принадлежит.
Соответственно Мингачев Р.Р. в силу положений ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога.
Из представленной суду карточки «Расчеты с бюджетами» следует, что исчисленный Мингачеву Р.Р. земельный налог за 2016 год в сумме 2905 руб. им оплачен в добровольном порядке после получения налогового уведомления 10.12.2017, тогда как срок уплаты налога установлен 01.12.2017. Таким образом, поскольку земельный налог оплачен Мингачевым Р.Р. несвоевременно, административным истцом обоснованно заявлены требования о взыскании с него пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 4,79 руб.; расчет пени судом проверен, сомнений не вызывает, в связи с чем указанная сумма также подлежит взысканию с административного ответчика.
Доводы административного ответчика Мингачева Р.Р. о пропуске административным истцом срока для обращения в суд с административным иском суд находит несостоятельными, указанные сроки с учетом положений ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации не пропущены, поскольку требования об уплате налога и пени выставлены должнику 26.11.2018, 12.12.2018, 17.01.2019, 21.01.2019, 14.01.2019, судебный приказ о взыскании указанных сумм вынесен 26.04.2019, отменен 08.05.2019, иск в суд предъявлен 08.11.2019, то есть с соблюдением установленных законом сроков.
Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1280 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Уточненный административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области удовлетворить.
Взыскать с Мингачева Р. Р., ИНН 730290067034,
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 год в размере 26545 (двадцать шесть тысяч пятьсот сорок пять) руб., пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год за период с 01.02.2018 по 17.01.2019 в размере 1885,31 руб. (одна тысяча восемьсот восемьдесят пять рублей тридцать одна копейка) с перечислением сумм по следующим реквизитам ОКТМО 73705000, счет 40101810100000010003, ИНН 7329000014, КПП 732901001, получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области) в ГРКЦ ГУ банка России по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 18210202140061110160 (страховые взносы), КБК 18210202140062110160 (пени);
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год в размере 5840 (пять тысяч восемьсот сорок) руб., пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год за период с 01.02.2018 по 17.01.2019 в размере 370,97 руб. (триста семьдесят рублей девяносто семь копеек) с перечислением сумм по следующим реквизитам ОКТМО 73705000, счет 40101810100000010003, ИНН 7329000014, КПП 732901001, получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области) в ГРКЦ ГУ банка России по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 18210202103081013160 (страховые взносы), КБК 18210202103082013160 (пени);
задолженность по уплате налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 1352 (одна тысяча триста пятьдесят два) рубля, с перечислением суммы по следующим реквизитам ОКТМО 73705000, счет 40101810100000010003, ИНН 7329000014, КПП 732901001, получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области) в ГРКЦ ГУ банка России по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 18210102020011000110;
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, подлежащему оплате за 2016 год, за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 4,79 руб. (четыре рубля семьдесят девять копеек), с перечислением суммы по следующим реквизитам ОКТМО 73705000, счет 40101810100000010003, ИНН 7329000014, КПП 732901001, получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области) в ГРКЦ ГУ банка России по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 18210606042042100110 (пени).
Взыскать с Мингачева Р. Р. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1280 (одну тысячу двести восемьдесят) руб.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 16.12.2019.
Председательствующий судья О.П. Кочергаева