Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-266/2017 ~ М-279/2017 от 16.05.2017

Дело №2-266/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Юкаменское УР 08 июня 2017 года

Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Сабрековой Е.А.,

при секретаре Невоструевой Е.В.,

с участием заместителя прокурора Юкаменского района Удмуртской Республики Осипова Д.В.,

представителя ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Родина» Балтачевой И.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Родина» о признании деятельности по выбросу вредных веществ в атмосферный воздух противоречащей требованиям закона и возложении обязанности по устранению нарушений закона,

установил:

<адрес> Удмуртской Республики обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Родина» (далее – ООО «Родина») о признании деятельности по выбросу вредных веществ в атмосферный воздух противоречащей требованиям закона и возложении обязанности по устранению нарушений закона.

В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в ООО «Родина», в ходе которой выявлены нарушения требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»). Основными видами деятельности ООО «Родина» являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции; производство (выращивание), комплексная доработка (подготовка), фасовка и реализация семян высших категорий (оригинальных, элитных); оказание услуг; осуществление других работ и услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ (п. 2.2 Устава). В процессе деятельности ООО «Родина» используются стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: здание телятника, здание коровника, здания молочно­-товарных ферм, транспортные средства, техника и др.

Согласно ст.3 Федерального законаот ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды») одним из принципов охраны окружающей среды является принцип презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В силу п.1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

В ходе проверки установлено, что ООО «Родина» инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферный воздух не проведена.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» под предельно допустимым выбросом понимается норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха; вредное (загрязняющее) вещество определяется как химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Исходя из требований п. 3 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Однако в нарушение указанных требований закона ООО «Родина», использующее в производственной деятельности стационарные и передвижные источники выбросов, производит выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, не имея проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, полученного в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в частности, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Таким образом, деятельность ООО «Родина» противоречит требованиям природоохранного законодательства и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации, а также ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» право каждого на благоприятную окружающую среду, создает угрозу причинения ущерба окружающей среде и может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ООО «Родина» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Однако до настоящего времени нарушения закона в полном объеме не устранены. Согласно информации Росприроднадзора по УР от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Родина» документы для установления нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документы для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не предоставлялись.

В соответствии с ч. 1 ст.1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Невыполнение требований природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде, что является основанием для предъявления данного искового заявления.

Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц и просит признать деятельность ООО «Родина» по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников выбросов без проведения инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, полученного в установленном законом порядке незаконной и противоречащей требованиям п. 3 ст. 12, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В целях устранения нарушений интересов неопределенного круга лиц прокурор просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Родина» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ: 1) разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 2) получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также взыскать с ответчика государственную пошлину в установленном законом размере.

В судебном заседании заместитель прокурора Осипов Д.В. исковые требования уточнил, просит признать деятельность ООО «Родина» по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников выбросов без проведения инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, полученного в установленном законом порядке незаконной и противоречащей требованиям п. 3 ст. 12, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; обязать общество с ограниченной ответственностью «Родина» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ: разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также взыскать с ответчика государственную пошлину в установленном законом размере. Доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.

Представитель ответчика ООО «Родина» Балтачева И.А. исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего само­стоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФприпризнанииответчикомискаи принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судом представителю ответчика ООО «Родина» Балтачевой И.А. разъяснены последствияпризнанияиска, в своем письменном заявлении представитель ответчик указала, что последствия признанияиска ей понятны. Письменное заявление представителя ответчика Балтачевой И.А. приобщено к материалам дела.

Поскольку полномочия представителя ответчика ООО «Родина» Балтачевой И.А. на признание иска подтверждены доверенностью, признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Родина» о признании деятельности по выбросу вредных веществ в атмосферный воздух противоречащей требованиям закона и возложении обязанности по устранению нарушений закона подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ, абзацем 3 пунктом 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194 -198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Родина» о признании деятельности по выбросу вредных веществ в атмосферный воздух противоречащей требованиям закона и возложении обязанности по устранению нарушений закона удовлетворить.

Признать деятельность общества с ограниченной ответственностью «Родина» по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников выбросов без проведения инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, полученного в установленном законом порядке, незаконной и противоречащей требованиям п. 3 ст. 12, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 22 и п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Родина» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Родина» государственную пошлину в размере 6000 рублей в доход муниципального образования «<адрес>».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Е.А. Сабрекова

2-266/2017 ~ М-279/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Юкаменского района
Ответчики
ООО "Родина"
Другие
Управление Росприроджнадзора по УР
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Сабрекова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
16.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2017Передача материалов судье
22.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2017Подготовка дела (собеседование)
01.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2017Судебное заседание
08.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2017Дело оформлено
28.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее