Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1138/2012 ~ М-1196/2012 от 05.12.2012

Р Е Ш Е Н И Е № 1138

Именем Российской Федерации

14 декабря 2012 года город Североморск

Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Колосова А.А., с участием старшего помощника военного прокурора Североморского гарнизона подполковника юстиции Алюшина М.А., заявителя Куриленко К.Н., его представителя Ермакова Е.П., представителей начальника управления Федеральной службы безопасности России по Северному флоту (далее – УФСБ по СФ) Бабекина Д.Г. и Саукиной Е.С., при секретаре судебного заседания Орловой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего отдела ФСБ России - войсковая часть капитана 3 ранга запаса Куриленко К. Н. об оспаривании действий начальника УФСБ по СФ, связанных с исключением из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы и лишением дополнительных выплат,

установил:

Куриленко обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать начальника УФСБ по СФ:

– отменить свой приказ от ДД.ММ.ГГГГ об исключении его из списков личного состава воинской части и восстановить его в указанных списках до обеспечения жилым помещением в избранном после увольнения месте жительства и денежным довольствием;

– выплатить ему единовременное денежное вознаграждение (далее - ЕДВ) за период с ДД.ММ.ГГГГ в полном размере;

– выплатить ему премию за образцовое выполнение воинского долга за период с ДД.ММ.ГГГГ в полном размере.

В судебном заседании Куриленко и его представитель Ермаков поддержали заявление.

Как пояснил Куриленко, в период прохождения службы в городе Мурманске по линии управления капитального строительства Северного флота ему была предоставлена квартира для временного проживания. По условиям заключенного договора он обязан сдать данное жилое помещение, статус которого не определен, в случае увольнения и выезда к новому месту жительства. В этой связи исключение его из списков личного состава воинской части при том, что вопрос об обеспечении его жильем для постоянного проживания в избранном после увольнения месте жительства не разрешен до настоящего времени, является нарушением требований закона, запрещающих производить увольнение военнослужащего до обеспечения его жильем.

Кроме того, по мнению заявителя, у начальника УФСБ по СФ не имелось оснований для лишения его премии за ноябрь 2012 года, а также для снижения размера ЕДВ по тогам года, поскольку он надлежащим образом исполнял свои служебные обязанности и не совершал дисциплинарных проступков. Каких-либо разбирательств по фактам, которые послужили основанием для принятия таких решений, не проводилось, а также не было принято во внимание, что в связи с предстоящим увольнением значительную часть времени в течение 2012 года он находился в отпусках и на лечении.

По мнению представителя заявителя Ермакова, допущенные начальником УФСБ по СФ нарушения требований закона, запрещающих производить увольнение военнослужащего до обеспечения его жильем для постоянного проживания, являются основанием для отмены оспариваемого приказа и восстановления заявителя в списках личного состава воинской части до устранения этих нарушений.

Представители начальника УФСБ по СФ Бабекин и Саукина заявление Куриленко не признали.

Как пояснил Бабекин, исключение Куриленко, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части было произведено в полном соответствии с требованиями закона. При этом по месту службы заявитель обеспечен жилым помещением, а, наряду с этим, ему распределена квартира в избранном после увольнения месте жительства. Также Бабекин пояснил, что решение о лишении Куриленко премии за ноябрь 2012 года, а также о снижении размера ЕДВ по итогам года принято начальником УФСБ по СФ по результатам оценки служебной деятельности заявителя за соответствующие периоды ввиду наличия с его стороны упущений по службе.

Заслушав объяснения заявителя Куриленко, его представителя Ермакова, представителей начальника УФСБ по СФ Бабекина и Саукиной, заключение прокурора Алюшина, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписке из приказа начальника УФСБ по СФ от ДД.ММ.ГГГГ Куриленко, общая продолжительность военной службы которого составляет 26 лет 3 месяца, уволенный с военной службы по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (подп. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части.

Этим же приказом Куриленко лишен премии за образцовое выполнение воинского долга за период с ДД.ММ.ГГГГ и ему снижен размер предписанного к выплате ЕДВ за 2012 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ) до 30 процентов.

Проверяя законность данного приказа в свете реализации права заявителя на обеспечение жилым помещением, суд исходит из следующего.

Свою позицию в этой связи Куриленко обосновывает тем, что такой приказ издан преждевременно, до надлежащего обеспечения его жильем в избранном после увольнения месте жительства.

Однако, такая позиция является ошибочной.

Как усматривается из копии договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между государственным учреждением «1967 отделение морской инженерной службы Северного флота», действующим от имени собственника - государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота», и Куриленко, последнему в городе Мурманске на семью из четырех человек предоставлена трехкомнатная квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 74,5 кв. м.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (далее - Федеральный закон) государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, либо в других близлежащих населенных пунктах, предоставляются служебные жилые помещения.

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Исходя из этого, для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.

В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с этим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Приведенный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Федерального закона.

В соответствии с данной нормой вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.

Таким образом, предусмотрена возможность обеспечения военнослужащих жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного ими желания - по избранному ими месту постоянного жительства.

Вместе с тем, реализация права военнослужащих соответствующей категории на получение жилых помещений в месте, которое не совпадает с местом их службы, с прохождением военной службы не связана.

В соответствии с п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237, при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ.

В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.

Как установлено в судебном заседании, Куриленко по последнему месту службы в городе Мурманске был обеспечен жильем на семью из четырех человек в виде трехкомнатной квартиры общей площадью 74,5 кв. м.

С учетом этого обстоятельства, в соответствии с Решением Мурманского городского Совета от 07 апреля 2005 года N 6-62 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Мурманске», предусматривающим в качестве критерия для постановки граждан на учет нуждающихся в жилом помещении размер общей площади жилого помещения менее 12 квадратных метров на одного члена семьи, Куриленко и члены его семьи являются обеспеченными жильем по установленным нормам.

Следовательно, препятствий для исключения заявителя из списков личного состава воинской части не имелось.

Сам по себе обусловленный договором временный характер предоставления заявителю этого жилья, связанный с периодом военной службы, не свидетельствует о нарушении его жилищных прав при увольнении, поскольку сдача военнослужащим занимаемого жилого помещения, то есть, его фактическое освобождение, в силу п. 14. ст. 15 Федерального закона производится после получения другого жилья, в частности, в избранном после увольнения месте жительства.

К тому же, как видно из справки отдела капитального строительства Северного флота Куриленко сохраняет право проживания в предоставленной квартире до обеспечения жильем в избранном после увольнения месте жительства.

В этой связи нельзя не учесть и то обстоятельство, как это видно из выписки из протокола заседания жилищной комиссии УФСБ по СФ от ДД.ММ.ГГГГ , что в избранном после увольнения месте жительства - городе Санкт-Петербурге заявителю жилое помещение распределено.

Рассматривая требование заявителя относительно принятых начальником УФСБ по СФ решений о лишении его (снижении размера) дополнительных выплат, суд не находит оснований для признания таких решений незаконными.

Порядок обеспечения военнослужащих органов Федеральной службы безопасности отдельными месячными и иными дополнительными выплатами денежного довольствия регулируется одноименным Приказом ФСБ РФ от 20 февраля 2008 года N 60.

Пунктами 39 и 82 этого Приказа предусмотрена выплата военнослужащим органов ФСБ России единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей военной в размере трех окладов денежного содержания по итогам календарного года и ежемесячной премии за образцовое выполнение воинского долга.

При этом руководители (начальники) органов безопасности имеют право уменьшать военнослужащим размер денежного вознаграждения и премии или лишать их этих выплат полностью за упущения по службе, нарушения воинской дисциплины с указанием в приказе на причины уменьшения (лишения) (п.п. 42,43 и 82, 88 Приказа).

Таким образом, выплата военнослужащим премии и ЕДВ не носит обязательного характера, имеет целью материальное стимулирование их служебной деятельности и зависит от качества и эффективности исполнения ими своих служебных обязанностей и соблюдения воинской дисциплины.

Как видно из оспариваемого приказа начальника УФСБ РФ по СФ, причинами лишения Куриленко премии за период с ДД.ММ.ГГГГ полностью и снижения размера ЕДВ по итогам этого же года послужило невыполнение им требований должностного регламента военнослужащих, замещающих воинские должности оперативного состава, связанные с обеспечением безопасности объектов Вооруженных Сил РФ.

Данное обстоятельство подтверждается справкой и рапортами начальника отдела ФСБ РФ – войсковая часть , в котором проходил службу Куриленко, в том числе, от ДД.ММ.ГГГГ, а также выписками из приказов начальника УФСБ РФ по СФ, свидетельствующими, как о неоднократных в течение 2012 года случаях упущений заявителя в оперативно-служебной деятельности, так и о наличии таких упущений с его стороны применительно к ноябрю этого года.

Доводы заявителя об отсутствии как таковых разбирательств по этим фактам на правомерность принятых в отношении решений не влияют, поскольку подобные решения не являются мерами дисциплинарного воздействия.

С учетом изложенного, действия начальника УФСБ по СФ, выразившиеся в издании приказа об исключении Куриленко из списков личного состава воинской части и лишении его дополнительных выплат, соответствуют закону и права заявителя не нарушают. В связи с этим заявление Кириленко не подлежит удовлетворению

Руководствуясь ст. ст. 198 и 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, гарнизонный военный суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления Куриленко К. Н. об оспаривании действий начальника управления Федеральной службы безопасности России по Северному флоту, связанных с исключением из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы и лишением дополнительных выплат, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Копия верна:

Судья Североморского гарнизонного военного суда А.А. Колосов

2-1138/2012 ~ М-1196/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куриленко Сергей Владимирович
Ответчики
МО РФ, ЕРЦ МО РФ
Суд
Североморский гарнизонный военный суд (Мурманская область)
Дело на сайте суда
sevgvs--mrm.sudrf.ru
04.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2012Передача материалов судье
04.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2012Судебное заседание
14.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2012Дело оформлено
22.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее