№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2021 года г.Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лосевой Н.В.
при секретаре Дубицкой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Центральный» к Коновалову Юрию Валентиновичу о расторжении договора,
УСТАНОВИЛ:
АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Центральный» обратилось в суд с иском к Коновалову Юрию Валентиновичу о расторжении договора.
Свои требования мотивировал тем, что между акционерным обществом «Оборонэнерго» и Коноваловым Юрием Валентиновичем заключен Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям открытого акционерного общества «Оборонэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №-№, по условиям которого АО «Оборонэнерго» обязано осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств земельного участка, по адресу: АДРЕС, АДРЕС в течение 6-ти месяцев, однако, ответчиком допущено длительное неисполнение мероприятий, указанных в технических условиях.
В связи с чем, истец просит расторгнуть заключенный между Истцом и Ответчиком договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям открытого акционерного общества «Оборонэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №-№, взыскать расходы по оплате госпошлины в размере 6 000 рублей.
Истец: в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Ответчик Коновалов Ю.В. в судебное заседание не явился, в его адрес проживания направлены судебные извещения, которые возвращены отделением почтовой связи с отметкой «за истечением срока хранения». В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, лишивших ответчика возможности являться за судебными уведомлениями в отделение связи, не представлено. При таких обстоятельствах неявку за получением заказного письма и судебным извещением следует считать отказом от получения судебного извещения, а неблагоприятные последствия, в связи с не получением судебных уведомлений, в силу ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ должно нести само лицо, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, 12 марта 2013 года между акционерным обществом «Оборонэнерго» и Коноваловым Юрием Валентиновичем заключен Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям открытого акционерного общества «Оборонэнерго» №-ЦНТ-2013, предметом которого является осуществление акционерным обществом «Оборонэнерго» мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств земельного участка по адресу: АДРЕС, АДРЕС в течении 6-ти месяцев.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно пунктам 6, 7 Правил N 861 технологическое присоединение и осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В силу статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Согласно пункту 16 Правил N 861 существенными условиями договора на технологическое присоединение являются: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению; срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению; размер, порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.
В соответствии с п. 8 договора заявитель принял на себя обязательства выполнить мероприятия по технологическому присоединению, включающие в себя:
Надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;
после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;
принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организацией;
после осуществления сетевой организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактического приема (подачи) напряжения и мощности подписать акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения либо представить мотивированный отказ от подписания в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения указанных актов от се организации;
надлежащим образом исполнять обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение;
уведомить сетевую организацию о направлении заявок в иные сетевые организации при технологическом присоединении энергопринимающих устройств.
Как указывает истец, он свои обязательства по договору в части осуществления мероприятий по технологическому присоединению своевременно и полностью исполнил. Однако, Коновалов Ю.В. в установленный договором срок не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями.
Так, исковые требования мотивированы нарушением ответчиком обязательств по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями №-№, что, по мнению истца, является существенным нарушением договора технологического присоединения №, и является основанием в соответствии с пунктом 16 (5) Правил N № для его расторжения в судебном порядке.
Пунктом 14 Договора ТП предусмотрено, что договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
В соответствии с п. 16(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, нарушение заявителем установленного договором срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств - мероприятий, предусмотренных очередным этапом) на 12 и более месяцев при условии, что сетевой организацией в полном объеме выполнены мероприятия по технологическому присоединению, срок осуществления которых по договору наступает ранее указанного нарушенного заявителем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, может служить основанием для расторжения договора по требованию сетевой организации по решению суда.
Указанный пункт введен постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2016 N 999.
Таким образом, п. 16 (5) Правил N 861 к рассматриваемым в настоящем деле правоотношениям не применим и не может служить основанием к расторжению договора, поскольку договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям заключен между сторонами 12.03.2013, т..е до введения п.16 (5) Правил.
Кроме того, пункт 16 (5) Правил N 861 предусматривает право суда устанавливать наличие возможности расторжения договора технологического присоединения.
Пункт 2 статьи 450 ГК РФ предусматривает возможность расторжения договора в случае существенного нарушения условий договора одной из сторон.
Из совокупности указанных норм следует, что нарушение ответчиком срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению может служить основанием для расторжения договора в случае, если оно является существенным, т.е. влечет для истца ущерб. Доказательств ущерба истец не представил.
Так, действующие Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, согласно п. 24 которым срок действия технических условий определен от 2 до 5 лет.
Пунктом 27 Правил N 861 предусматривается, что при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.
Таким образом, по истечении срока действия технических условий основаниями для отказа в продлении срока их действия может быть только отсутствие технической возможности (мощностей) на данной точке присоединения, однако, доказательств отсутствия такой возможности, истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для расторжения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Центральный» к Коновалову Юрию Валентиновичу о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям открытого акционерного общества «Оборонэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №-№, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: Н.В.Лосева