Дело № 12-701/2021
РЕШЕНИЕ
21 октября 2021 года город Волжский
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Попова Ирина Николаевна, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети» на постановление территориальной административной комиссией городского округа - город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" и назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением территориальной административной комиссией городского округа - город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. Общества с ограниченной ответственностью « Волжские тепловые сети» ( далее ООО «ВТС) привлечено к административной ответственности по ст. 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности", назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ВТС» подана в суд жалоба, в которой содержится просьба об отмене этого постановления и прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы указано, что Общество привлечено к административной ответственности за нарушение п. 5.7.5 Положения «О правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области» от 16.02.2018 № 318-ВГД, выразившегося в том, что в <...> часов "."..г. по адресу <адрес> при выполнении аварийно-восстановительных работ на тепловых сетях повреждены 1 тополь, 2 клёна, 1 абрикос, 2 акации, 1 вяз и 2 кустарника скумпии, снесён 1 клён.
Между тем, ООО «ВТС» имеет разрешение на производство земляных работ, а также на обрезку деревьев для проведения аварийно-восстановительных работ по реконструкции тепловой магистрали. Кроме этого, повреждённые деревья находятся в охранной зоне тепловых сетей, что не допустимо в силу п. 4 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утверждённых Приказом Минстроя России от 17.08.1992 № 197, п. 2.6.11 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утверждённых Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 №153, определяющими минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до деревьев и кустарников и, в соответствии с п. 6 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных Приказом Минстроя России от 17.08.1992 № 197 в пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается производить посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы.
Таким образом, искусственная высадка деревьев и кустарников либо допущение их естественного роста в охранной зоне тепловых сетей для архитектурно-планировочных и санитарно-гигиенических целей недопустимы, так как противоречит целям установления охранной зоны (обеспечение безопасности населения и создание необходимых условий для эксплуатации тепловых сетей).
Защитник ООО « ВТС» Зубанова Л.С., действующая на основании доверенности №... от "."..г., в ходе судебного разбирательства поддержала доводы жалобы, просила оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - консультант ОКТ администрации городского округа- город Волжский Замков А.А. на рассмотрение жалобы не явился, о дате и времени рассмотрения извещён в установленном законом порядке.
В представленном письменном отзыве на жалобу председатель территориальной административной комиссии городского округа- город Волжский Сухоруков В.А. просит оспариваемое постановление оставить без изменения, жалобу ООО « ВТС» - без удовлетворения.
Указал также, что абз. 7 п. 5.7.5 Правил благоустройства предусмотрено, что на территории зеленых зон не допускается добывать из деревьев смолу, сок, делать надрезы, надписи и наносить другие механические и химические повреждения»; абз. 10 п. 5.7.5 Правил благоустройства предусмотрено, что «на территории зеленых зон не допускается производить снос, обрезку и пересадку зеленых насаждений без разрешения комиссии по сносу зеленых насаждений». Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по статье 8.7 Закона послужил факт нарушения организацией вышеуказанных положений Правил благоустройства, выразившийся в том, что при проведении на тепловых сетях аварийно-восстановительных работ, заказчиком которых является ООО «Волжские тепловые сети», были повреждены: 1 тополь, 2 клена, 1 абрикос, 2 акации, 1 вяз и 2 кустарника скумпии, а также снесен 1 клен. При рассмотрении протокола об административном правонарушении коллегиальным органом представитель ООО «Волжские тепловые сети» не отрицал, что поврежденные деревья, запечатленные на фотоматериалах, расположены на месте производства аварийно-восстановительных работ по адресу: <адрес>, пояснил, что поврежденные деревья находятся в охранной зоне тепловых сетей. Вместе с тем, ссылки заявителя на положения Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных Приказом Минстроя России от 17.08.1992 № 197, являются не подлежащими применению, поскольку указаный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 06.08.2020 № 428/пр. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не доказывают отсутствия в действиях ООО «Волжские тепловые сети» состава административного правонарушения, установленного статьей 8.7 Закона, поскольку в данном случае объективная сторона данного правонарушения заключается в повреждении деревьев, производстве сноса, обрезки зеленых насаждений без разрешения комиссии по сносу зеленых насаждений. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для соблюдения обязательных требований законодательства в материалах дела не имеется.
Жалоба ООО « ВТС» на постановление от "."..г. подана в срок, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ, так как копия постановления была получена представителем ООО « ВТС» "."..г..
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Зубанову Л.С., исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" предусматривает наказание за нарушение утверждённых органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений; данной статьёй предусмотрено наказание для граждан - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности образуют действия лица, привлекаемого к административной ответственности в части нарушения утверждённых органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волжской городской думы Волгоградской области №378-ВГД от 16 февраля 2018 года принято Положение о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - г. Волжский Волгоградской области (далее по тексту -Положение).
Данные Правила приняты в целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в административных границах городского округа и обязательны к исполнению для всех юридических и физических лиц.
Согласно абз. 7 и 10 п. 5.7.5 Правил благоустройства на территории зеленых зон не допускается добывать из деревьев смолу, сок, делать надрезы, надписи и наносить другие механические и химические повреждения; производить снос, обрезку и пересадку зеленых насаждений без разрешения комиссии по сносу зеленых насаждений.
Как следует из обжалуемого постановления ( л.д. 22-23), "."..г. в <...> часов по адресу: <адрес> установлено, что ООО «ВТС», являясь заказчиком аварийно-восстановительных работ на тепловых сетях, при проведении данных работ повреждены 1 тополь, 2 клёна, 1 абрикос, 2 акации, 1 вяз и 2 кустарника скумпии, снесён 1 клён.
Факт совершения ООО «ВТС» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, подтверждается совокупностью собранных и исследованных судом доказательств, а именно:
протоколом об административном правонарушении <...> №... от "."..г., содержащим описание указанного правонарушения (л.д. 24);
актом, составленным консультантом и ведущим специалистом сектора работ по благоустройству и дорожному хозяйству администрации городского округа-город Волжский, председателем окружного совета №... от "."..г. о повреждении и сносе указанных выше зеленых насаждений вдоль <адрес> при производстве работ по реконструкции тепловой магистрали (л.д. 30);
- фотоснимком повреждённых деревьев ( л.д. 31)
- заявками №..., 36 от "."..г. и №... от "."..г. ООО «ВТС» на устранение аварийного участка тепловой магистрали №... на <адрес> и ситуационными планами производства работ ( л.д. 35 - 38, 54-55), а также иными материалами.
Приведённые доказательства получены в соответствии со ст. 26.2 КоАПРФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО « ВТС» в нарушении Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - г. Волжский Волгоградской области; оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данном документе отражены правильно; о дате и времени составления протокола ООО «ВТС» извещалось надлежащим образом; копия протокола была получена "."..г..
Таким образом, территориальная административная комиссия городского округа- город Волжский Волгоградской области в полном объёме, объективно исследовав все материалы дела и дав оценку всем имеющимся доказательствам, обоснованно привлекла ООО « ВТС» к административной ответственности по ст. 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности".
Стороной защиты не оспаривается факт повреждения деревьев и кустарников, снос клена, однако, заявлено о не доказанности вины ООО « ВТС», поскольку повреждения и снос зеленых насаждений осуществлён в пределах охранной зоны тепловой сети и необходимый для производства работ.
Охранная зона тепловых сетей в соответствии с подпунктом 28 пункта 7.4.1 решения Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.09.2021 N 166-ВГД "О внесении изменений в Городское положение от 15.10.2009 N 480-ВГД "Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области" отражена на картах зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденными приказом Минстроя России от 17 августа 1992 года N 197, охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера.
Охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы (пункт 2).
Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки (пункт 4).
Согласно пункту 6 Правил в пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается, в том числе, производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы.
Между тем, несмотря на указанные выше положения Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей на территории города Волжского Волгоградской области установлен Порядок восстановления и развития зеленого фонда городского округа - город Волжский Волгоградской области при повреждении или уничтожении зеленых насаждений в результате строительных, ремонтных и иных работ или действий в административных границах города, утверждённый решением Волжской городской Думы Волгоградской области от "."..г. №..., которым предусмотрено, что при производстве строительных и прочих работ, связанных с необходимостью сноса и (или) пересадки, обрезки зеленых насаждений, лицо, в интересах которого сносятся и (или) пересаживаются, обрезаются зеленые насаждения, обязано до начала работ подать заявление в администрацию городского округа -город Волжский Волгоградской области для получения разрешения на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений.
Для целей Положения о порядке восстановления и развития зеленого фонда городского округа - город Волжский Волгоградской области при повреждении или уничтожении зеленых насаждений в результате строительных, ремонтных и иных работ или действий в административных границах города устанавливаются следующие основные понятия:
- повреждение зеленых насаждений - причинение вреда наземной части растений, а также их корневой системе, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, ствола, кроны, корневой системы деревьев, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда зеленым насаждениям;
- снос зеленых насаждений - правомерное прекращение существования зеленых насаждений, выполняемое в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего решения, произведенное на основании выданного разрешения;
- уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее полное прекращение роста и гибель.
Снос, пересадка и обрезка зеленых насаждений производится силами и средствами заявителя на основании решения уполномоченного органа о разрешении на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений в соответствии с правилами благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области ( п.3.7)
Однако, как следует из материалов дела, ООО « Волжские тепловые сети» в целях проведения аварийно-восстановительных работ на тепловых сетях администрацией городского округа- город Волжский было получено разрешение только на санитарную обрезку 20 тополей, 28 кленов, расположенных в охраненой зоне тепловой сети, вдоль <адрес> ( л.д. 16).
Санитарная обрезка, в силу п. 1.1 указанного Порядка представляет собой удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом, тогда как Общество в результате производства работ был осуществлён снос дерева (клена) в отсутствии соответствующего разрешения, а также повреждены деревья и кустарники, что недопустимо в силу абз. 7 п. 5.7.5 Правил благоустройства.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО « ВТС» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
В целом доводы жалобы относительно недоказанности совершения Обществом противоправного деяния направлены на переоценку установленных административной комиссией обстоятельств, оснований для которой судья не усматривает.
Административное наказание ООО «ВТС» назначено в пределах санкции статьи 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" и назначении административного наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному.
Постановление о привлечении ООО «ВТС» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления административной комиссии, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО « ВТС» допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. о привлечении ООО « Волжские тепловые сети» к административной ответственности по ст. 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" и назначении административного наказания - оставить без изменения, жалобу ООО « Волжские тепловые сети» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись
Подлинник данного документа
подшит в дело № 12-701/2021,
которое хранится в Волжском городском суде
Волгоградской области
УИД: №...