Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-46/2016 от 13.05.2016

Дело № 12-46/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 июня 2016 года ЗАТО г. Североморск

Судья Североморского районного суда Мурманской области (ЗАТО г. Североморск, ул. Душенова, д. 12А) Курчак А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мирошкина А.Н. на постановление государственного инспектора труда ГИТ в Мурманской области от 25 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, которым

должностное лицо – *** Мирошкин А.Н., *** рождения, уроженец ***, проживающий и зарегистрированный в ***, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей,

установил:

Военной прокуратурой войсковой части 77940 по результатам проведенной проверки исполнения требования трудового законодательства 22 марта 2016 года в отношении начальника 566 отряда судов обеспечения флота Федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 62720 Мирошкина А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрении дела постановлением государственного инспектора труда ГИТ в Мурманской области от 25 апреля 2016 года *** Мирошкин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей,

Не согласившись с указанным постановлением Мирошкиным А.Н. подана жалоба, в которой он указывает, что не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку Приказом Министра обороны РФ от 22.07.2010 № 999 «Об утверждении Устава службы на судах Военно-Морского Флота» обязанность по отстранению членов экипажа от исполнения должностных обязанностей (не допускать к несению вахт), в том числе не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр, возложена на капитанов судов. Приказом начальника отряда судов обеспечения войсковой части 77360 от 22.10.2013 № 880 капитанам судов поручено отстранять от работы без оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством членов экипажей, не прошедших по их собственной вине медицинский осмотр (обследование) до истечения срока предыдущего медицинского освидетельствования (осмотра). В соответствии с Приказом начальника отряда судов обеспечения войсковой части 77360 от 22.05.2013 № 389 капитанам судов в отношении членов экипажей, не прошедших обязательные медицинские осмотры приказано поступать в соответствии с требованиями ст. ст. 34, 35 Устава службы на судах Военно-Морского Флота, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 22.07.2010 № 999. Учитывая изложенное, полагал, что ответственность за допуск членов экипажей судов к исполнению должностных обязанностей, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр, несут капитаны судов. С учетом приведенных доводов просил отменить постановление по административному делу и прекратить его за отсутствием события и состава правонарушения в его действиях.

В судебное заседание Мирошников А.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Защитник Мирошкина А.Н. Петров Е.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить.

Представитель административного органа – государственный инспектор труда ГИТ в Мурманской области Агиенко М.А. в судебное заседание представила письменное мнение относительно поданной жалобы, поддержала доводы, изложенные в нем, просила жалобу оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, нахожу постановление государственного инспектора труда ГИТ в Мурманской области законным и обоснованным.

Частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, в виде наложения административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

На основании ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, в частности, обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить и организовывать проведение за счет собственных средств обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.

В силу статьи 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Согласно ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки выявлены нарушения трудового законодательства, а именно на судне «***» у 20 членов экипажа отсутствовало действующее медицинское заключение, однако они не были отстранены от работы в силу ст. 76 Трудового кодекса РФ.

Аналогичные нарушения установлены на судах «***» в отношении 07 членов экипажа, «***, «***» - 07 членов экипажа, «***» - 03 членов экипажа, «***» - 14 членов экипажа, «***» - 05 членов экипажа, «***» - 05 членов экипажа, «***» - 08 членов экипажа, «***» в отношении 05 членов экипажа, в отношении 04 членов экипажа «***» и 04 членов экипажа «***», а также 05 членов экипажа «***».

В силу положений статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установив, что в *** Мирошкиным А.Н. на основании приказа командира войсковой части 77360 от 31.08.2015 № 114, члены экипажей вышеупомянутых судов, по отношению к которым Мирошкин А.Н. является работодателем, были допущены к исполнению своих служебных обязанностей не имея медицинского заключения, т.е. в нарушение норм трудового законодательства, данные действия образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и административный орган пришел к верному выводу о наличии оснований для привлечения Мирошкина А.Н. к административной ответственности.

Событие административного правонарушения и вина *** Мирошкина А.Н. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением заместителя военного прокурора- войсковая часть 77940 от 22.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, медицинскими заключениями судовых команд, табелями учета рабочего времени, объяснением Мирошкина А.Н. и иными представленными в материалы дела доказательствами.

Все исследованные административным органом доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Доводы Мирошкина А.Н. о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку в силу Приказа Министра обороны РФ от 22.07.2010 № 999 «Об утверждении Устава службы на судах Военно-Морского Флота» обязанность по отстранению членов экипажа от исполнения должностных обязанностей (не допускать к несению вахт), в том числе не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр, возложена на капитанов судов, как и приказами начальника отряда судов обеспечения войсковой части 77360 от 22.10.2013 № 880 и от 22.05.2013 № 389, основаны на неверном применении норм права, поскольку капитаны судов не являются работодателями в отношении членов экипажей, а кроме того, на них федеральным законодательством не возложена обязанность по отстранению от работы (недопущению к работе) членов экипажей, не прошедших медицинский осмотр.

В силу ст. 20 Трудового кодекса РФ работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, должностным лицом, *** Мирошкиным А.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, то есть допуск работников к исполнению ими трудовых обязанностей без обязательных медицинских осмотров.

Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу, что постановление должностного лица является законным и обоснованным.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 5.27.1 ч. 3 КоАП РФ, является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному, в связи с чем, не усматриваю оснований для его изменения.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора труда ГИТ в Мурманской области от 25 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Мирошкина А.Н. - оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья А.Н Курчак

12-46/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мирошкин Александр Николаевич
Другие
Петров Евгений Александрович
Мартынов Кирилл Анатольевич
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Курчак А.Н.
Статьи

ст. 5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
13.05.2016Материалы переданы в производство судье
13.05.2016Истребованы материалы
27.05.2016Поступили истребованные материалы
21.06.2016Судебное заседание
24.06.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее