Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1335/2018 от 29.05.2018

                                     2-1335/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2018 ода город Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,

при секретаре Фроловой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Единая городская служба эксплуатации жилья», администрации Орловского района Орловской области об обязании осуществления действий

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Орловской области (далее- Управление Роспотребнадзора по Орловской области) обратилось в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Единая городская служба эксплуатации жилья» (далее- ООО «ЕГСЭЖ»), обществу с ограниченной ответственностью «Уютстрой» (далее- ООО «Уютстрой») об обязании осуществления действий, в обоснование которого указало, что при рассмотрении заявления гражданина по вопросу ненадлежащего качества питьевой воды в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, ДД.ММ.ГГ произведен отбор проб питьевой воды из крана квартиры №*** указанного дома и установлено несоответствие пробы воды гигиеническим нормативам по химическому составу и органолептическим свойствам, а именно требованиями таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 (далее- СанПиН 2.1.4.1074-01). Установлено превышение норматива по мутности воды в 5.7 раза, по содержанию железа в 9.з раза.

    Управление многоквартирным жилым домом осуществляет ООО «ЕГСЭЖ». Водоснабжение дома, на основании договора холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГ, осуществляется из артезианской скважины, являющейся собственностью ООО «Уютстрой», абонентом по указанному договору является управляющая организация. В связи с чем полагает, что ответчик ООО «ЕГСЭЖ» не обеспечило надлежащее качество питьевой воды, подаваемой в инженерные сети указанного дома.

Также истец указал, что ДД.ММ.ГГ ООО «ЕГСЭЖ» привлекалось к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ за ненадлежащее качество питьевой воды в доме. По результатам рассмотрения вынесенного представления от ДД.ММ.ГГ ответчики совместно обязались осуществлять промывку артезианской скважины, после промывки производить контроль качества путем отбора проб воды. Повторное обращение граждан по поводу качества воды свидетельствует о невыполнении ответчиком ООО «ЕГСЭЖ» в течении длительного периода времени требований санитарных правил и норм.

Считает, что несоблюдение норм санитарных- эпидемиологического законодательств при организации водоснабжения населению создает существенную угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан.

На основании изложенного, с учетом представленного уточнения исковых требований, просит суд обязать ООО «ЕГСЭЖ» привести качество питьевой воды, подаваемой в распределительную сеть жилого дома по адресу: <...>, в соответствие с требованиями таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 в течении двухмесячного срока со дня вступления решения суда в законную силу; осуществлять производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой в распределительную сеть дома в соответствии с пунктом 4 СанПиН 2.1.4.1074-01. Обязать ООО «Уютстрой» привести качество питьевой воды, подаваемой к месту соединения коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения с соответствующей инженерной сетью, входящей в указанный многоквартирный дом в соответствие с требованиями таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 в течении двухмесячного срока со дня вступления решения суда в законную силу; осуществлять производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой к месту соединения коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом в соответствии с пунктом 4 СанПиН 2.1.4.1074-01.

В ходе рассмотрения гражданского дела истец Управление Роспотребнадзора по Орловской области неоднократно уточнял исковые требования, предъявил также исковые требования к администрации Орловского района Орловской области, в обоснование которого указал, что в силу положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», обязанности по обеспечению водоснабжения населения холодной питьевой водой, а также обеспечение надлежащего качества воды в артезианских скважинах, расположенных в населенных пунктах Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области возложена на администрацию Орловского района Орловской области. В связи с чем просило также обязать администрацию Орловского района Орловской области обеспечить качество воды из артезианской скважины по адресу: Орловский район, с. Плещеево требованиям пункта 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01.

В судебном заседании представитель истца Улыбина Е.В. окончательно уточнила исковые требования, просит суд обязать ООО «ЕГСЭЖ» привести качество питьевой воды, подаваемой в распределительную сеть жилого дома по адресу: <...>, в соответствие с требованиями таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; осуществлять производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой в распределительную сеть дома в соответствии с пунктом 4 СанПиН 2.1.4.1074-01; обязать администрацию Орловского района Орловской области привести качество питьевой воды, подаваемой к месту соединения коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный жилой дом <...> в соответствие с требованиями таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074- 01 в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Орловского района Орловской области Клюзова А.Ю. при разрешении спора полагалась на усмотрение суда.

Директор ответчика ООО «ЕГСЭЖ» Михневич С.А., представитель ответчика Чернов А.Л. в судебном заседании возражали против удовлетворения уточненных исковых требований. Полагают, что управляющая организация в соответствии с действующими нормами жилищного законодательства не несет ответственность за качество поставляемой холодной воды, которая и на вводе в многоквартирный жилой дом не соответствует предъявляемым требованиям, что подтверждается ее пробами, взятыми из самой артезианской скважины. Также указали, что управляющая организация не взимает плату с жильцов дома за поставляемую холодную воду в связи с несоответствием ее качества санитарно- эпидемиологическим требованиям. Взимаемая с собственников помещений многоквартирного жилого дома плата не включает в себя средства на осуществление производственного контроля качества питьевой воды, а иных источников финансирования ответчик не имеет, в связи с чем данное требование также не подлежит удовлетворению.

    Представители третьих лиц Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области, ОАО «Промводпроект» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежаще.

    Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований Управление Роспотребнадзора по Орловской области к администрации Орловского района Орловской области, ООО «ЕГСЭЖ» об обязании осуществления действий по следующим основаниям.

Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 указанного федерального закона к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» (далее- Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 этого же федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно частям 1, 4 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Частью 2 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу приведенных норм органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.

В соответствии с п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги, в том числе и по холодному водоснабжению, то есть снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение).

При этом, исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), а так же пунктом 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, закреплено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с пунктом 3.2 указанного СанПиН качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в приложении 2.

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль (п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Периодичность проб воды в местах водозабора установлена пунктом 4.3 данного СанПиН.

Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям ежемесячно (пункт 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды (п. 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01).

    В судебном заседании установлено, что холодное водоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, осуществляется от скважины, глубиной <данные изъяты> м., находящейся по адресу: <...>.

В отношении указанной скважины для водоснабжения многоквартирного жилого дома по <...> в с. Плещеево ОАО «Промводпроект» разработал проектную документацию, на основании которой получены гидродеологическое заключение территориального центра государственного мониторинга геологической среды и водных объектов Орловской области- обособленного структурного подразделения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ, экспертное заключение по результатам санитарно- эпидемиологической экспертизы проекта от ДД.ММ.ГГ, а также санитарно- эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГ.

    На основании вступившего в законную силу решения Орловского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГ право собственности на сооружение: скважина, находящаяся по адресу: <...>, признано за муниципальным образованием Орловский район Орловской области.

     Исходя из вышеприведенных правовых норм обязанность по обеспечению водоснабжения населения холодной питьевой водой Неполодского сельского поселения, в том числе и указанного многоквартирного жилого дома, возложена на органы местного самоуправления Орловского района. Данная обязанность также следует из соглашения о передаче осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Орловского района, органу местного самоуправления Неполодского сельского поселения, входящего в состав Орловского района от ДД.ММ.ГГ, в соответствии с которым администрации поселения переданы полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления района, только в части утверждения схем водоснабжения и водоотведения населения с численностью до пяти тысяч человек; осуществление деятельности по проектированию; заключение договоров (дополнительных соглашений) поставки электрической энергии, необходимой для организации водоснабжения, водоотведения населения в отношении бесхозяйных объектов водоснабжения, водоотведения (п.п. б) п. 1.1. Соглашения).

    ООО «ЕГСЭЖ» предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном жилом доме, по адресу: <...>.

    На основании заключенного ДД.ММ.ГГ договора управления многоквартирным домом, управляющая организация ООО «ЕГСЭЖ», по заданию собственника, в течении согласованного срока, за плату, приняла на себя обязанности оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...>, представлять и отстаивать интересы собственника в бесперебойном предоставлении коммунальных услуг требуемого качества, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 3.1 договора управления).

    Срок действия указанного договора составляет три года с момента подписания договора. В случае, если ни одна из сторон не известила другую сторону о прекращении договора, он считается автоматически пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях (раздел 10 договора управления).

    В соответствии с пунктом 4.2.5 договора управления управляющая организация вправе организовывать и проводить проверку технического состояния систем отопления, горячего и холодного водоснабжения.

    Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ между организацией водопроводного хозяйства ООО «Уютстрой» и абонентом ООО «ЕГСЭЖ» был заключен договор холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, предметом которого являлось осуществление холодного водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из подземных источников (артезианской скважины) холодной питьевой воды.

Согласно актов о разграничении балансовой принадлежности и о разграничении эксплуатационной ответственности, являющихся приложением к договору холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГ, границей раздела балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности водопроводных сетей организации водопроводного хозяйства и абонента является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В соответствии с условиями договора холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГ абонент ООО «ЕГСЭЖ» также имеет право в целях контроля качества холодной воды осуществлять отбор проб холодной воды.

В связи с поступившими в адрес истца обращениями граждан по вопросу качества холодной воды, Управлением Роспотребнадзора по Орловской области ДД.ММ.ГГ был произведен отбор проб питьевой воды, поступившей в жилое помещение собственника многоквартирного жилого дома.

Согласно заключению по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, измерений №*** от ДД.ММ.ГГ взятая проба воды не соответствует требованиям таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074- 01 по запаху 4 балла (железистый) при гигиеническом нормативе не более 2 баллов, привкусу 3 балла (железистый) при гигиеническом нормативе не более 2 баллов, мутности 8.5 +(-)1.7 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1.5 мг/л, по содержанию железа 2.8 +(-) 0.4 мг/л при гигиеническом нормативе не более 0.3 мг/л.

Ранее, истцом в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЕГСЭЖ» по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) также было установлено несоответствие пробы питьевой воды из крана квартиры указанного многоквартирного жилого дома требованиям таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074- 01 по запаху 3 балла (железистый) при гигиеническом нормативе не более 2 баллов, мутности 3.2 +(-) 0.7 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1.5 мг/л, по содержанию железа 2.46 +(-) 0.37 мг/л при гигиеническом нормативе не более 0.3 мг/л, что подтверждается заключением эксперта от ДД.ММ.ГГ.

Постановлением по делу об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГ ООО «ЕГСЭЖ» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В этот же день управляющей    организации вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, ДД.ММ.ГГ истцом также осуществлен забор пробы воды из артезианской скважины, из которой осуществляется водоснабжение указанного многоквартирного жилого дома, по результатам исследования которой выявлено несоответствие пробы требованиям таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074- 01 по содержанию железа 1.06 +(-) 0.16 мг/л при гигиеническом нормативе не более 0.3 мг/л; по мутности 2.9 +(-) 0.6 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1.5 мг/л, что следует из заключения №*** от ДД.ММ.ГГ.

Кроме того, согласно заключению по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований №*** от ДД.ММ.ГГ пробы холодной воды, отобранной ДД.ММ.ГГ из водомерного узла в подвальном помещении указанного жилого дома на вводе в дом, проба воды также не соответствует указанным требованиям СанПиН 2.1.4.1074- 01 по содержанию железа 0.74 +(-) 0.11 мг/л при гигиеническом нормативе не более 0.3 мг/л; по мутности 2.7 +(-) 0.5 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1.5 мг/л.

В соответствии с выводами заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований №*** от ДД.ММ.ГГ пробы холодной воды, отобранной ДД.ММ.ГГ в квартире данного жилого дома, проба воды не соответствует требованиям таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074- 01 по содержанию железа 0.88 +(-) 0.13 мг/л при гигиеническом нормативе не более 0.3 мг/л; по мутности 3.8 +(-) 0.8 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1.5 мг/л.

Из указанных заключений от ДД.ММ.ГГ следует ухудшение данных показателей проб воды, отобранной в квартире дома по сравнению с пробой воды, отобранной на вводе в дом.

    Несоответствие проб воды поставляемой в многоквартирный жилой дом санитарным требованиям подтверждается и представленными ООО «ЕГСЭЖ» протоколами анализов питьевой воды от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ.

    Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Управления Роспотребнадзора по Орловской области и обязании ответчика администрации Орловского района Орловской области привести качество питьевой воды, подаваемой к месту соединения коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения с соответствующей инженерной сетью, входящей в данный многоквартирный жилой дом в соответствие с требованиями таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074- 01 в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку на органах местного самоуправления в соответствии с указанными правовыми нормами возложена обязанность по обеспечению населения холодной питьевой водой в соответствии с предъявляемыми санитарными требованиями.

    Суд также считает необходимым обязать ООО «ЕГСЭЖ» привести качество питьевой воды, подаваемой в распределительную сеть многоквартирного жилого дома в соответствие с требованиями таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы. 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074- 01 в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку как управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, общество также обязано предоставлять собственникам помещений многоквартирного жилого дома услуги по водоснабжению, отвечающим санитарным требованиям.

Кроме того, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Орловской области и в части возложения на ООО «ЕГСЭЖ» обязанности по осуществлению производственного контроля качества питьевой воды подаваемой в распределительную сеть многоквартирного жилого дома в соответствии с разделом 4 СанПиН 2.1.4.1074- 01.

    Факт отсутствия осуществления производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами, представителями ответчика ООО «ЕГСЭЖ» в судебном заседании не оспаривался.

Поскольку ООО «ЕГСЭЖ» является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в указанном многоквартирном доме, на него возложена обязанность предоставлять потребителям услуги надлежащего качества. Управляющая организация многоквартирного дома в силу раздела 4 СанПиН 2.1.4.1074- 01 должно обеспечивать производственный контроль качества питьевой воды и как лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения дома, поскольку в силу положений Федерального закона «о водоснабжении и водоотведении» все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

В соответствии со ст. 101, ст. 103 ГПК РФ с ООО «ЕГСЖЭ» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «город Орел» в размере 3263.43 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Орловской области к ООО «Единая городская служба эксплуатации жилья», администрации Орловского района Орловской области об обязании осуществления действий удовлетворить.

Обязать администрацию Орловского района Орловской области привести качество питьевой воды, подаваемой к месту соединения коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный жилой дом <...> в соответствие с требованиями таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074- 01 в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ООО «Единая городская служба эксплуатации жилья» привести качество питьевой воды, подаваемой в распределительную сеть многоквартирного жилого дома <...> в соответствие с требованиями таблицы 2 к пункту 3.4, таблицы. 4 к пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074- 01 в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ООО «Единая городская служба эксплуатации жилья» осуществлять производственный контроль качества питьевой воды подаваемой в распределительную сеть многоквартирного жилого дома <...> в соответствии с разделом 4 СанПиН 2.1.4.1074- 01.

Взыскать с ООО «Единая городская служба эксплуатации жилья» в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Орловский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.

Председательствующий Т.Н. Горбачева

2-1335/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области
Ответчики
администрация Орловского района
ООО "Уютстрой"
ООО "Единая городская служба эксплуатации жилья"
Другие
Администрация Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области
ОАО «Промводпроект»
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Горбачева Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
29.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.05.2018Передача материалов судье
01.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018Подготовка дела (собеседование)
25.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2018Судебное заседание
21.08.2018Судебное заседание
05.09.2018Судебное заседание
18.09.2018Судебное заседание
09.10.2018Судебное заседание
11.10.2018Судебное заседание
12.12.2018Производство по делу возобновлено
19.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее