Уголовное дело №
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 17 октября 2016 года
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего – судьи Пономаревой С.И.,
с участием государственного обвинителя – старшего прокурора отдела прокуратуры Рязанской области Зимаковой И.Н.,
подсудимого В. М.Н.,
защитника адвоката Максимова В.Н., представившего ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный коллегией адвокатов «Правозащитник» АП РО для осуществления защиты В. М.Н., и удостоверение №, выданное Управлением Минюста РФ по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Куренковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы уголовного дела в отношении
В.М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, работающего по трудовому договору отделочником в ООО «<данные изъяты>» ИП «ФИО1», военнообязанного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,
- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
В. М.Н. совершил незаконные приобретение, хранение и ношение боеприпасов, при следующих обстоятельствах:
В конце октября 2015 года, точную дату и время установить не представилось возможным. В. М.Н. находился на участке местности, расположенном в 100 метрах от въездных ворот гаражного кооператива «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, и в 300 метрах от автомойки, расположенной по адресу: <адрес>, имеющим координаты: <данные изъяты> северной широты, <данные изъяты> восточной долготы, где в куче мусора увидел патронную металлическую ленту, в которой находились десять патронов, являющиеся боеприпасами к боевому нарезному огнестрельному оружию калибра <данные изъяты> мм. В этот момент у В. М.Н., не имеющего лицензии на приобретение, ношение, хранение огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, возник преступный умысел, направленный на незаконные приобретение, ношение и хранение вышеуказанных боеприпасов.
Согласно ст. 9 Федерального закона «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996 года приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением приобретения оружия и патронов к нему государственными военизированными организациями, спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7.5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, которое не подлежит регистрации в органах внутренних дел, юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им. спортивными организациями и образовательными организациями.
Согласно п. 19 главы VI «Правил оборота гражданского и служебного оружия, патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814. право на приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел, имеют субъекты, указанные в статьях 10 и 15 Федерального закона «Об оружии», за исключением государственных военизированных организаций. Согласно ст. 1 Федерального закона «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996 года, боеприпасы-предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание, патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования метательный заряд и метаемого снаряжения.
Реализуя свои преступные намерения, действуя умышленно, В. М.Н., в конце октября 2015 года в это же время и день, осознавая, что найденные им предметы являются боеприпасами к огнестрельному оружию, заведомо зная, что приобретение, ношение и хранение боеприпасов к огнестрельному оружию лицами, не имеющими выданной в установленном порядке лицензии на его приобретение, ношение и хранение на территории Российской Федерации, запрещено, поднял обнаруженные патроны и убрал их в карман одетой на нем в тот момент одежды, тем самым умышленно, путем присвоения найденного, с целью дальнейшего ношения и хранения незаконно приобрел десять патронов, являющиеся боеприпасами к боевому нарезному огнестрельному оружию калибра <данные изъяты> мм.
В этот же день, В. М.Н., продолжая реализовывать свой преступный умысел, умышленно осуществляя незаконное ношение при себе в кармане надетой на нем в тот момент одежды боеприпасов, переместил их, с целью хранения, во двор <адрес>, где спрятал найденные им боеприпасы между бетонными блоками, расположенными в 30 метрах от левого переднего угла первого подъезда <адрес>, имеющими координаты: <данные изъяты> северной широты, <данные изъяты> восточной долготы, где стал их незаконно хранить с конца октября 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ.
Не оставляя своих преступных намерений, ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время, точное время не установлено, В. А.М., находясь во дворе <адрес>, а именно возле бетонных блоков, расположенных в 30 метрах от левого переднего угла первого подъезда <адрес>, имеющих координаты: <данные изъяты> северной широты, <данные изъяты> восточной долготы, с целью перемены места хранения, находящегося в указанном месте боеприпасов, переложил их в правый передний карман куртки, надетой в тот момент на нем, и, осуществляя незаконное ношение боеприпасов, направился к д. №, расположенному по адресу: <адрес>.
Преступная деятельность В. А.М., направленная на незаконное приобретение, хранение и ношение боеприпасов, была пресечена сотрудниками полиции, которые в ходе личного досмотра В. А.М.. проведенного в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, в супермаркете «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, изъяли из правого переднего кармана куртки, надетой в тот момент на В. М.Н., десять патронов в патронной металлической ленте, являющиеся боеприпасами центрального боя, для боевого нарезного огнестрельного оружия калибра <данные изъяты> мм. Данные патроны применяются в боевом ручном стрелковом оружии: винтовке образца 1891/30 г.г. и «СВД», карабинах образцов 1938 и 1944 г.г., ручных пулеметах Дегтярева, и т.п. Данные патроны применятся и в гражданском нарезном охотничьем оружии: «КО-44», «Тигр», «Беркут - 2 М 1» и т.п. Указанные десять патронов пригодны для производства выстрелов.
Подсудимый В. М.Н. виновным себя в инкриминируемом ему преступлении признал полностью, пояснив в судебном заседании, что в обвинительном акте правильно указаны место, время и обстоятельства совершенного им преступления. При этом В. М.Н. поддержал свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснил, что данное ходатайство заявлено им добровольно и после консультации с защитником, он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Согласно ч. 1 ст. 314 УПК РФ, обвиняемый вправе при наличии согласия государственного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы.
Защитник поддержал ходатайство подсудимого В. М.Н. о рассмотрении настоящего уголовного дела в порядке особого судопроизводства.
Государственный обвинитель по делу не возражал против рассмотрения дела в особом порядке.
По сведениям Рязанского областного психоневрологического диспансера, В. М.Н. не страдает каким-либо психическим расстройством и на учете в указанном медицинском учреждении не состоит, в связи с чем, у суда сомнений в его вменяемости, относительно инкриминируемого деяния не имеется.
Наказание, которое предусмотрено уголовным законом за преступление, инкриминируемое В. М.Н., не превышает 10 лет лишения свободы.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился В. М.Н., обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, то есть вина его полностью доказана, в связи с чем, полагает возможным постановить обвинительный приговор, назначив подсудимому наказание, которое в соответствии с ч. 7 ст. 316 УПК РФ не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
Давая юридическую оценку действиям подсудимого В. М.Н., суд квалифицирует их по ч. 1 ст. 222 УК РФ, т.е. как незаконные приобретение, хранение и ношение боеприпасов.
При назначении наказания подсудимому суд в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, а также влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, суд в соответствие с ч.2 ст. 61 УК РФ учитывает, что подсудимый виновным себя в совершении вышеуказанного преступления признал полностью и раскаялся в содеянном.
Также, обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого, суд в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ признает активное способствование раскрытию и расследованию преступления, выразившееся в даче изначально и в ходе всего расследования по делу добровольных показаний о мотивах совершенного преступления, местах приобретения и хранения боеприпасов.
Обстоятельства, отягчающие наказание подсудимого, предусмотренные ст. 63 УК РФ, судом не установлены.
Таким образом, при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств у суда имеются основания для применения положений ч.1 ст. 62 УК РФ.
В качестве характеристики личности подсудимого учитывает, что он ранее не судим, привлекается к уголовной ответственности впервые, совершил преступление, относящееся согласно ст. 15 УК РФ к категории средней тяжести, на учете в психоневрологическом и в наркологическом диспансерах не состоит, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, неоднократно в течение 2015-2016 гг. привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 и ст.20.21 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом, и появление в общественных местах в состоянии опьянения.
С учетом фактических обстоятельств преступления, совершенного В. М.Н., степени его общественной опасности, наступивших последствий, суд полагает невозможным применение ч. 6 ст. 15 УК РФ, т.е. изменение категории преступления на менее тяжкую.
При разрешении вопроса о виде наказания, суд полагает, что, исходя из принципов законности, справедливости и гуманизма, установленных ст.ст. 3, 6 и 7 УК РФ, для решения задач и осуществления целей наказания, указанных в ст. 2 и ч.2 ст. 43 УК РФ, а именно: охрана прав и свобод граждан, общественного порядка и общественной безопасности, восстановление социальной справедливости, исправление подсудимого и предупреждение совершения им новых преступлений, в отношении В. М.Н. может быть применено наказание в виде лишения свободы, т.к. менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией вышеуказанной статьи Уголовного кодекса, не сможет обеспечить достижение вышеуказанных целей наказания, а наказание в виде принудительных работ, не может быть назначено в силу уголовного закона (ст. 53.1 УК РФ, подлежащей применению с 01.01.2017 года в соответствие с Федеральным законом № 420-ФЗ от 07.12.2011 года в редакции от 28.12.2013 года). При этом суд считает возможным назначить подсудимому наказание с применением ст. 73 УК РФ, то есть условное осуждение.
При назначении условного осуждения суд в соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возлагает на осужденного исполнение определенных обязанностей, при этом учитывает возраст, а также трудоспособность и состояние его здоровья.
Обстоятельств, которые существенно уменьшали бы степень общественной опасности преступления, связанных с целями и мотивами его совершения, ролью виновного, его поведением во время или после совершения, установлено не было, и поэтому суд находит вышеуказанные смягчающие наказание В. М.Н. обстоятельства недостаточными для признания их исключительными и назначения наказания подсудимому с применением условий ст. 64 УК РФ.
При разрешении вопроса о размере наказания суд учитывает, что согласно ч.1 ст.62 УК РФ при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами "и" и (или) "к" части первой статьи 61 настоящего Кодекса, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
С учетом обстоятельств совершенного преступления, данных о личности виновного, его материального положения, суд считает возможным не назначать ему дополнительное наказание в виде штрафа.
Судьба вещественных доказательств по настоящему уголовному делу подлежит разрешению в соответствие со ст. 81 и п. 12 ч.1 ст. 299 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309, 316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
В.М.Н. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 Уголовного Кодекса РФ и назначить ему наказание 6 (шесть) месяцев лишения свободы.
В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 6 (шесть) месяцев.
В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ обязать В. М.Н. в течение испытательного срока не менять без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за исправлением осужденного, место своего фактического проживания.
Контроль за поведением условно осужденного возложить на специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за исправлением условно осужденных, по месту его жительства.
Меру процессуального принуждения, избранную в отношении В. М.Н., в виде обязательства о явке, после вступления приговора в законную силу – отменить.
После вступления приговора в законную силу вещественные доказательства: десять гильз от патронов калибра <данные изъяты> мм и патронную металлическую ленту, находящиеся на хранении в камере вещественных доказательств ОП №3 (по обслуживанию Железнодорожного района) г. Рязань УМВД России по Рязанской области - уничтожить.
Настоящий приговор не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному п.1 ст. 389.15 УПК РФ, то есть в связи с несоответствием выводов суда, изложенным в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.
По остальным основаниям, предусмотренным ст. 389.15 УПК РФ, приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Рязанского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения через Железнодорожный районный суд г. Рязани, а осужденным, содержащимся под стражей – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
Разъяснить, что осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также пользоваться в суде апелляционной инстанции помощью защитника, в том числе и назначенного для этого судом по его ходатайству.
Судья (...)
(...)
(...)