Дело №2-5620/17 Строка 2.200
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.11.2017 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: истца Смотрова В.И., представителя истца по заявлению Мешкова М.С., представителя ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности от 11.08.2017 года Павловой Н.Н., третьего лица Смотрова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Смотрова Владимира Ивановича к ГУ МЧС России по Воронежской области о признании незаконным решения единой жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и внести изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Смотров Владимир Иванович обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Воронежской области о признании незаконным решения единой жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и внести изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты.
В заявлении истец указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ.
Решением комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, с составом семьи 4 человека: истец, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Потребность в жилой площади установлена из расчета 4 чел. х 18 кв.м. = 72,0 кв.м.
За период с ДД.ММ.ГГГГ (момент постановки на учет) по настоящее время, как жилое помещение в объеме 72,0 кв.м., так и единовременная социальная выплата истцу предоставлены не были. До настоящего времени жилого помещения для проживания истец не имеет.
Решением единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, были внесены изменения в учетное дело Смотрова В.И. для получения единовременной социальной выплаты, а именно из состава семьи Смотрова В.И. был исключен сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с достижением последним 23 летнего возраста.
Смотров В.И. оставлен в списке сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 3 человека: истец, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Потребность в жилой площади установлена из расчета 3 чел. х 18 кв.м. = 54,0 кв.м.
На указанное решение истцом подана жалоба в порядке подчиненности. Решением Врио начальника Главного управления МЧС РФ по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № жалоба истца на решение единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения, оснований для отмены решения не установлено.
Истец считает решение единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, указывает, что его сын ФИО3, в настоящее время проживает с ним совместно, является студентом магистратуры Воронежского государственного университета. Для признания лиц находившимися на иждивении сотрудника органов внутренних дел в целях получения предусмотренной Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения необходимо установление одновременно наличия следующих условий: нетрудоспособности лица (члена семьи сотрудника МЧС); получение от сотрудника МЧС содержания как постоянного и основного источника средств к существованию. Указанные условия существуют и в настоящее время, за период с момента постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состав семьи истца и материальное положение сына ФИО3 не изменились.
Истец указывает, что из смысла решения единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сын истца ФИО3 в настоящее время не находится на его иждивении, в связи с чем его потребность в жилой площади отсутствует, что не соответствует действительности.
Считая свои права нарушенными, истец обратилась в суд и просит: признать незаконным решение единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты старшего прапорщика внутренней службы в отставке Смотрова Владимира Ивановича, в виде исключения из состава семьи Смотрова Владимира Ивановича, сына – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; внести изменение в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты старшего прапорщика внутренней службы в отставке Смотрова Владимира Ивановича, указав состав семьи 4 человека: Смотров Владимир Иванович – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебном заседании истец Смотров В.И. и его представитель по заявлению Мешков М.С. требования полностью поддержали, просили суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности Павлова Н.Н. требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях.
Третье лицо Смотров С.В. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В судебном заседании установлено, что истец Смотров Владимир Иванович в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к председателю комиссии МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения истца и членов его семьи в составе 4 человек.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от ДД.ММ.ГГГГ Смотров Владимир Иванович принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека: он, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Потребность в жилой площади установлена из расчета 4 чел. х 18 кв.м. = 72,0 кв.м.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты Смотрова Владимира Ивановича, из состава семьи исключен сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в связи с исполнением ему 23- летнего возраста. Потребность в жилой площади установлена из расчета 3 чел. х 18 кв.м. = 54,0 кв.м.
Согласно ст.3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает, в том числе: реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Пункт 1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ предусматривает, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: 1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; 2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); 3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соответственно, к членам семьи сотрудника относятся, в том числе дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения (п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что сын истца ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является студентом Воронежского государственного университета с очной формой обучения, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), кроме того, ФИО3 проживает совместно с истцом по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В силу п.1-5 ст.24 Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислений, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства, и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ст.5 и п.1 ст.15 настоящего Закона военнослужащие находятся под защитой государства, которое гарантирует им обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительстве жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ не основано на нормах закона и нарушает права и законные интересы истца и членов ее семьи, оснований для исключения сына истца ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из состава членов семьи истца не имелось, поскольку до настоящего времени семья истца из четырех человек жилым помещением в установленном законом порядке не обеспечена, а на момент принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты сын истца - ФИО2 также состоял на учете и сохранил указанное право в настоящее время.
При этом, не выполнение длительное время со стороны ответчика обязанности по предоставлению семье истца единовременной социальной выплаты, не является основанием для исключения из указанного списка сына истца ФИО2 в связи достижением им возраста 23 лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты старшего прапорщика внутренней службы в отставке Смотрова Владимира Ивановича, в виде исключения из состава семьи Смотрова Владимира Ивановича, сына – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Внести изменение в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты старшего прапорщика внутренней службы в отставке Смотрова Владимира Ивановича, указав состав семьи 4 человека: Смотров Владимир Иванович – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.11.2017 года
Дело №2-5620/17 Строка 2.200
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.11.2017 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: истца Смотрова В.И., представителя истца по заявлению Мешкова М.С., представителя ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности от 11.08.2017 года Павловой Н.Н., третьего лица Смотрова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Смотрова Владимира Ивановича к ГУ МЧС России по Воронежской области о признании незаконным решения единой жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и внести изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Смотров Владимир Иванович обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Воронежской области о признании незаконным решения единой жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и внести изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты.
В заявлении истец указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ.
Решением комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, с составом семьи 4 человека: истец, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Потребность в жилой площади установлена из расчета 4 чел. х 18 кв.м. = 72,0 кв.м.
За период с ДД.ММ.ГГГГ (момент постановки на учет) по настоящее время, как жилое помещение в объеме 72,0 кв.м., так и единовременная социальная выплата истцу предоставлены не были. До настоящего времени жилого помещения для проживания истец не имеет.
Решением единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, были внесены изменения в учетное дело Смотрова В.И. для получения единовременной социальной выплаты, а именно из состава семьи Смотрова В.И. был исключен сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с достижением последним 23 летнего возраста.
Смотров В.И. оставлен в списке сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 3 человека: истец, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Потребность в жилой площади установлена из расчета 3 чел. х 18 кв.м. = 54,0 кв.м.
На указанное решение истцом подана жалоба в порядке подчиненности. Решением Врио начальника Главного управления МЧС РФ по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № жалоба истца на решение единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения, оснований для отмены решения не установлено.
Истец считает решение единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, указывает, что его сын ФИО3, в настоящее время проживает с ним совместно, является студентом магистратуры Воронежского государственного университета. Для признания лиц находившимися на иждивении сотрудника органов внутренних дел в целях получения предусмотренной Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения необходимо установление одновременно наличия следующих условий: нетрудоспособности лица (члена семьи сотрудника МЧС); получение от сотрудника МЧС содержания как постоянного и основного источника средств к существованию. Указанные условия существуют и в настоящее время, за период с момента постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состав семьи истца и материальное положение сына ФИО3 не изменились.
Истец указывает, что из смысла решения единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сын истца ФИО3 в настоящее время не находится на его иждивении, в связи с чем его потребность в жилой площади отсутствует, что не соответствует действительности.
Считая свои права нарушенными, истец обратилась в суд и просит: признать незаконным решение единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты старшего прапорщика внутренней службы в отставке Смотрова Владимира Ивановича, в виде исключения из состава семьи Смотрова Владимира Ивановича, сына – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; внести изменение в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты старшего прапорщика внутренней службы в отставке Смотрова Владимира Ивановича, указав состав семьи 4 человека: Смотров Владимир Иванович – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебном заседании истец Смотров В.И. и его представитель по заявлению Мешков М.С. требования полностью поддержали, просили суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности Павлова Н.Н. требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях.
Третье лицо Смотров С.В. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В судебном заседании установлено, что истец Смотров Владимир Иванович в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к председателю комиссии МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения истца и членов его семьи в составе 4 человек.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от ДД.ММ.ГГГГ Смотров Владимир Иванович принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека: он, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Потребность в жилой площади установлена из расчета 4 чел. х 18 кв.м. = 72,0 кв.м.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты Смотрова Владимира Ивановича, из состава семьи исключен сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в связи с исполнением ему 23- летнего возраста. Потребность в жилой площади установлена из расчета 3 чел. х 18 кв.м. = 54,0 кв.м.
Согласно ст.3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает, в том числе: реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Пункт 1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ предусматривает, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: 1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; 2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); 3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соответственно, к членам семьи сотрудника относятся, в том числе дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения (п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что сын истца ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является студентом Воронежского государственного университета с очной формой обучения, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), кроме того, ФИО3 проживает совместно с истцом по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В силу п.1-5 ст.24 Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислений, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства, и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ст.5 и п.1 ст.15 настоящего Закона военнослужащие находятся под защитой государства, которое гарантирует им обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительстве жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ не основано на нормах закона и нарушает права и законные интересы истца и членов ее семьи, оснований для исключения сына истца ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из состава членов семьи истца не имелось, поскольку до настоящего времени семья истца из четырех человек жилым помещением в установленном законом порядке не обеспечена, а на момент принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты сын истца - ФИО2 также состоял на учете и сохранил указанное право в настоящее время.
При этом, не выполнение длительное время со стороны ответчика обязанности по предоставлению семье истца единовременной социальной выплаты, не является основанием для исключения из указанного списка сына истца ФИО2 в связи достижением им возраста 23 лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения изменения в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты старшего прапорщика внутренней службы в отставке Смотрова Владимира Ивановича, в виде исключения из состава семьи Смотрова Владимира Ивановича, сына – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Внести изменение в учетное дело для получения единовременной социальной выплаты старшего прапорщика внутренней службы в отставке Смотрова Владимира Ивановича, указав состав семьи 4 человека: Смотров Владимир Иванович – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.11.2017 года