Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-215/2015 (2-4742/2014;) ~ М-4482/2014 от 08.12.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 января 2015 года                              г.Самара

Железнодорожный районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Александровой Т.В.,

при секретаре Мартьяновой А.В.,

с участием истца Сударкиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-215/15 по иску ФИО к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Самары о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Сударкина Н.А. обратилась в Железнодорожный районный суд г.Самары с иском к ГУ- УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары о признании права на досрочную пенсию, указав, что Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 30-летнего специального стажа в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», засчитав 26 лет 03 месяца 15 дней. При этом, в специальный стаж дающий право на досрочную пенсию по различным основаниям не был засчитан ряд периодов ее работы. Считает, что данные периоды были исключены неправомерно. Просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии, засчитав период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в календарном исчислении, период работы в должности медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии ОАО «Самарский диагностический центр» с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в льготном порядке исчисления как один год работы за один год шесть месяцев. Обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Сударкина Н.А. заявленные требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ГУ - УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары, надлежащим образом извещенный о слушании дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, отзыв по заявленным требованиям не представил.

В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п.п.20 п.1.ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости устанавливается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что Сударкина Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Протоколом № ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ года комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары (л.д. 41-44) были исключены следующие из оспариваемых истцом периоды ее работы:

с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - нахождение на курсах повышения квалификации;

с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года – в должности медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии ОАО «Самарский диагностический центр», так как ОАО не является учреждением здравоохранения, работа в котором засчитывается в льготный стаж, кроме того, отделы не предусмотрены перечнем структурных подразделений согласно п.6 Правил от 29.10.2002г. №781.

На основании названного протокола решением № 80 от 28.03.2014 года истцу отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (л.д. 40).

Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Правила).

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.

На основании п. 5 указанных Правил, а также Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющегося приложением к Правилам, п. 1 Списка периоды работы в должности медицинской сестры палатной в отделениях анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии больниц всех наименований засчитываются в льготном исчислении: из расчета 1 год и 6 месяцев за 1 год работы.

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в различных медицинских учреждениях в должности медицинской сестры, и в трудовой книжке истца, которая в соответствии с требованиями статьи 66 ТК РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, содержатся сведения о ее трудовой деятельности, в том числе и в оспариваемые периоды (л.д.11-17).

В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года Сударкина Н.А. работала, (и продолжает работать в настоящее время) в должности <данные изъяты> где в течение полного рабочего дня осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в условиях повышенной опасности и риска для здоровья и жизни, выполняет работу, соответствующую работе медицинской сестры — анестезистки в отделении анестезиолога и реанимации, что подтверждается должностной инструкцией (л.д.18-21).

Постановлением Правительства от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Правила).

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.

На основании п. 5 указанных Правил, а также Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющегося приложением к Правилам, п. 2 Списка периоды работы в должности медицинской сестры-анестезистки в отделениях анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии больниц всех наименований засчитываются в льготном исчислении: из расчета 1 год и 6 месяцев за 1 год работы.

Наименование «ОАО» в данном Списке отсутствует.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Из представленного суду Устава <данные изъяты> (л.д.25-28) установлено, что данное акционерное общество учреждено путем преобразования государственного учреждения «Самарский диагностический центр» и является его правопреемником по всем правам и обязанностям (статья 1 Устава).

Согласно пункту 2.5, 2.6 Устава основными видами деятельности учреждения здравоохранения «Самарский диагностический центр», входящего в состав Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом МЗ РФ от 03.11.1999г. №395, является медицинская деятельность, связанная с диагностикой, амбулаторным и стационарным лечением (в условиях дневного и круглосуточного стационара), профилактика заболеваний, раннее выявление, предупреждение и снижение заболеваемости, инвалидности, смертности населения, полное клинико-инструментальное и лабораторное обследование населения и т.д.

<данные изъяты> имеет соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности (л.д.22-24).

Положением об отделе анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии <данные изъяты> установлены задачи и функции медицинского персонала отделения, в соответствии с которым разработана должностная инструкция медицинской сестры — анестезистки в отделении анестезиолога и реанимации (л.д.18-21).

Постановлением Конституционного суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П периоды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, включаются в стаж для назначении досрочной трудовой пенсии.

Списками наименований должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлениями Правительства от 22.09.1999г. №1066 и от 29.10.2002г. №781, пунктами 7 значится наименование учреждения здравоохранения «диагностический центр». В Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденные постановлениями Правительства от 29.10.2002г. №781, включены «отделения анестезиологии-реанимации, а так же реанимации и интенсивной терапии» и должность «медицинские сестры-анестезисты».

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что период работы Сударкиной Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года должен засчитываться в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год работы за один год и шесть месяцев.

Поскольку до настоящего времени Сударкина Н.А. продолжает исполнять обязанности <данные изъяты> <данные изъяты>», суд, по изложенным выше основаниям, находит требования Сударкиной Н.А. о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год работы за один год и шесть месяцев период работы с 13.03.2014 года по 01.12.2014 года.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В соответствии со ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

На основании приказа руководителя ОАО «Самарского диагностического центра» №102 от 17.05.2012г. Сударкину Н.А. на период с 30.05.2012г. по 28.06.2012г. направили на обучение (л.д.50). В период нахождения истца на курсах повышения квалификации ее отношения с учреждением здравоохранения не прерывалось, за ней сохранялось рабочее место и средний заработок, работодателем перечислялись обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, по окончанию прохождения курса повышения квалификации Сударкиной Н.А. было получено свидетельство о повышении квалификации (л.д.53).

При таких обстоятельствах, период нахождения истца на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы и данный период необходимо рассматривать как иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которая засчитывается в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по основанию, предусмотренному пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом суд учитывает, что согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 05.06.2003 года № 186 для медицинских специалистов предусмотрено обязательное, не реже 1 раза в 5 лет профессиональное усовершенствование на курсах повышения квалификации для освоения новых методик по оказанию медицинской помощи населению.

При таких обстоятельствах, суд считает, что период нахождения Сударкиной Н.А. на курсах повышения квалификации с 30.05.2012 года по 28.06.2012 года подлежит включению в специальный трудовой стаж истца в льготном исчислении из расчета один год за один год и шесть месяцев.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО удовлетворить.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары включить ФИО в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в календарном порядке с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары включить ФИО в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготном порядке исчисления как один год работы за один год шесть месяцев: с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары назначить ФИО досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п.20 п.1.ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента возникновения соответствующего права.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 03 февраля 2015 года.

Председательствующий судья (подпись)         Т.В. Александрова

2-215/2015 (2-4742/2014;) ~ М-4482/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сударкина Н.А.
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Александрова Т. В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
08.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2014Передача материалов судье
11.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2014Подготовка дела (собеседование)
25.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2015Предварительное судебное заседание
29.01.2015Судебное заседание
03.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее