ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 17 июня 2011 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> края Гетманенко С.А., при участии:
законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Мортранссервис-НХБ» - управляющего директора Хачепуло Л.В., ее представителя по доверенности Артеменко Н.В.,
главного специалиста-эксперта Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> ФИО4,
при секретаре Павловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Мортранссервис-НХБ» (далее по тексту ООО «Мортранссервис-НХБ») по ст. 8.2 КоАП РФ, поступившие из Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд <адрес> из Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.24 КоАП РФ в отношении ООО «Мортранссервис-НХБ».
Из протокола об административном правонарушении следует, что в период проведения плановой документарной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - ООО «Мортранссервис-НХБ» на основании приказа начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Южному федеральному округу ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Мортранссервис-НХБ» совершено административно наказуемое деяние - нарушены требования законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а именно:
- согласно отчету об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мортранссервис-НХБ» и журналу учета движения отходов ООО «Мортранссервис-НХБ» №, начатому ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Мортранссервис-НХБ» в ДД.ММ.ГГГГ., за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ г, за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ., за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ., за исключением ДД.ММ.ГГГГ осуществляло снятие с судов (т.е. сбор) отхода «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). Бытовой мусор с судов» <данные изъяты> (4 класс опасности) и транспортирование его, в том числе собственного отхода, образовавшегося в процессе хозяйственной деятельности ООО «Мортранссервис-НХБ», на полигон в <адрес> (принадлежащий <данные изъяты>) для захоронения. Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. <данные изъяты> не имеет лицензии на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности;
- согласно отчету об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мортранссервис-НХБ» и журналу учета движения отходов ООО «Мортранссервис-НХБ» №, начатому ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Мортранссервис-НХБ» в ДД.ММ.ГГГГ., за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ., за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, за исключением ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, за исключением ДД.ММ.ГГГГ, осуществляло снятие с судов (т.е. сбор) отхода «Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (фекальные и хозяйственно-бытовые воды)» <данные изъяты> (4 класс опасности) и транспортирование его на <данные изъяты> (принадлежащего <данные изъяты>) для обезвреживания. Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. <данные изъяты> не имеет лицензии на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности;
- в 1 квартале 2010 г. у ООО «Мортранссервис-НХБ», согласно отчету о фактическом образовании отходов за 1 квартал 2010 г., образовывался отход «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по <данные изъяты> (4 класс опасности) в объеме 0,6 м3 и 137,624 м3, а также «Отход (мусор от уборки территории)» код по <данные изъяты> (5 класс опасности) в объеме 0,3 м3. Итого 138,524 м3. Указанные отходы передавались Обществом <данные изъяты>». Согласно справке <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, данной ООО «Мортранссервис-НХБ», количество отходов ввезенных на полигон ТБО в <адрес> за 1 квартал 2010 г., составило 154 м3. Указанный объем подтверждается, в т.ч. представленными обществом контрольными талонами приема отходов, выданными <данные изъяты> обществу после принятия отходов. Согласно журналу учета движения отходов ООО «Мортранссервис-НХБ» №, начатому ДД.ММ.ГГГГ, количество снятого с судов отхода «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по <данные изъяты> (4 класс опасности) за 1 квартал 2010 г. составляет 138,942. Движение (учет использованного, обезвреженного, переданного другим лицам или полученного от других лиц, а также размещенного) отхода «Отход (мусор от уборки территории)» код по <данные изъяты> (5 класс опасности) в указанном журнале за 1 квартал не отражено - не ведется. Количество образовавшихся у Общества отходов и переданных <данные изъяты> для размещения за 1 квартал не совпадает;
- во 2 квартале 2010 г. у ООО «Мортранссервис-НХБ», согласно отчету о фактическом образовании отходов за 2 квартал 2010 г., образовывался отход «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО <данные изъяты> (4 класс опасности) в объеме 0,6 м3 и 172,036 м3, а также «Отход (мусор от уборки территории)» код по ФККО <данные изъяты> (5 класс опасности) в объеме 0,3 м3. Итого 172,936 м3. Указанные отходы передавались Обществом <данные изъяты>. Согласно справке <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, данной ООО «Мортранссервис-НХБ», количество отходов ввезенных на полигон ТБО в <адрес> за 2 квартал 2010 г., составило 198 м3. Указанный объем подтверждается, в т.ч. представленными обществом контрольными талонами приема отходов, выданными <данные изъяты> обществу после принятия отходов. Согласно журналу учета движения отходов ООО «Мортранссервис-НХБ» №, начатому ДД.ММ.ГГГГ, количество снятого с судов отхода «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО <данные изъяты> (4 класс опасности) за 2 квартал 2010 г. составляет 172,026 м3. Движение (учет использованного, обезвреженного, переданного другим лицам или полученного от других лиц, а также размещенного) отхода «Отход (мусор от уборки территории)» код по ФККО <данные изъяты> (5 класс опасности) в указанном журнале за 2 квартал не отражено - не ведется. Количество образовавшихся у Общества отходов и переданных <данные изъяты> для размещения за 2 квартал не совпадает;
- в 3 квартале 2010 г. у ООО «Мортранссервис-НХБ», согласно отчету о фактическом образовании отходов за 3 квартал 2010 г., образовывался отход «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО <данные изъяты> (4 класс опасности) в объеме 0,6 м3 и 101,91 м3, а также «Отход (мусор от уборки территории)» код по ФККО <данные изъяты> (5 класс опасности) в объеме 0,3 м3. Итого 102,81 м3. Указанный отход передавался Обществом <данные изъяты>. Согласно справке <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, данной ООО «Мортранссервис-НХБ», количество отходов ввезенных на полигон ТБО в <адрес> за 3 квартал 2010 г., составило 130 м3. Указанный объем подтверждается, в т.ч. представленными обществом контрольными талонами приема отходов, выданными <данные изъяты> обществу после принятия отходов. Согласно журналу учета движения отходов ООО «Мортранссервис-НХБ» №, начатому ДД.ММ.ГГГГ, количество снятого с судов отхода «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО <данные изъяты> (4 класс опасности) за 3 квартал 2010 г. составляет 102,11 м3. Движение (учет использованного, обезвреженного, переданного другим лицам или полученного от других лиц, а также размещенного) отхода «Отход (мусор от уборки территории)» код по ФККО <данные изъяты> (5 класс опасности) в указанном журнале за 3 квартал не отражено не ведется. Количество образовавшихся у Общества отходов и переданных <данные изъяты>» для размещения за 3 квартал не совпадает;
- в 4 квартале 2010 г. у ООО «Мортранссервис-НХБ», согласно отчету о фактическом образовании отходов за 4 квартал 2010 г., образовывался отход «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО <данные изъяты> (4 класс опасности) в объеме 0,6 м3 и 103,48 м3, а также «Отход (мусор от уборки территории)» код по ФККО <данные изъяты> (5 класс опасности) в объеме 0,3 м3. Итого 104,38 м3. Указанный отход передавался Обществом <данные изъяты>». Согласно справке <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, данной ООО «Мортранссервис-НХБ», количество отходов ввезенных на полигон ТБО в <адрес> за 4 квартал 2010 г., составило 118 м3. Указанный объем подтверждается, в т.ч. представленными обществом контрольными талонами приема отходов, выданными <данные изъяты> обществу после принятия отходов. Согласно журналу учета движения отходов ООО «Мортранссервис-НХБ» №, начатому ДД.ММ.ГГГГ, количество снятого с судов отхода «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО <данные изъяты> (4 класс опасности) за 4 квартал 2010 г. составляет 103,48 м3. Движение (учет использованного, обезвреженного, переданного другим лицам или полученного от других лиц, а также размещенного) отхода «Отход (мусор от уборки территории)» код по ФККО <данные изъяты> (5 класс опасности) в указанном журнале за 4 квартал не отражено - не ведется. Количество образовавшихся у Общества отходов и переданных <данные изъяты> для размещения за 4 квартал не совпадает;
- отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010 г., представленный в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в электронном виде, также содержит разночтения в объемах по отходу «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО <данные изъяты> (4 класс опасности): образовалось у Общества 2,4 м3, получено от других юридических лиц и физических лиц 515,05 м3, передано на захоронение <данные изъяты> 600 м3;
- согласно журналу учета движения отходов ООО «Мортранссервис-НХБ» №, начатому ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Мортранссервис-НХБ» в ДД.ММ.ГГГГ., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ г., за исключением ДД.ММ.ГГГГ, осуществляло снятие с судов (т.е. сбор) отхода «Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (фекальные и хозяйственно-бытовые воды)» код по ФККО <данные изъяты> (4 класс опасности) и транспортирование его на <данные изъяты> (принадлежащего <данные изъяты> в отсутствие паспорта опасного отхода. Обществом представлено свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ о классе опасности отхода для окружающей среды. Следовательно, ООО «Мортранссервис-НХБ» данный отход собирался и транспортировался в 2010 г. до ДД.ММ.ГГГГ, на <данные изъяты> (принадлежащего <данные изъяты>) без данных о его составе и свойстве, а также оценки его опасности, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без паспорта опасного отхода;
- согласно журналу учета движения отходов ООО «Мортранссервис-НХБ» №, начатому ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Мортранссервис-НХБ» ДД.ММ.ГГГГ осуществляло транспортирование отхода «Фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров» код по ФККО <данные изъяты> (3 класс опасности) на территорию <данные изъяты> для последующего обезвреживания в отсутствие свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды и паспорта опасного отхода;
- согласно журналу учета движения отходов ООО «Мортранссервис-НХБ» №, начатому ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Мортранссервис-НХБ» ДД.ММ.ГГГГ осуществляло транспортирование отхода «Фильтрующий элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров» код по ФККО <данные изъяты> (4 класс опасности) на территорию <данные изъяты> для последующего обезвреживания в отсутствие свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды и паспорта опасного отхода;
- согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности (к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию отходов), обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I -IV класса опасности. ООО «Мортранссервис-НХБ» представило приказ №-лс от ДД.ММ.ГГГГ о принятии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должность инженера-эколога с совмещением должности декларанта ФИО1. Общество представило свидетельство о повышении квалификации, выданное ФИО1 в том, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ повышала свою квалификацию в Московском иниституте экспертизы и испытаний по курсу «Подготовка специалистов на право обращения с опасными отходами». Иных сведений о лицах, которые были допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности (к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию отходов), обязанных иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, обществом не представлено. Согласно журналу учета инструктажа по сбору, транспортировке опасных отходов ООО «Мортранссервис-НХБ», начатому ДД.ММ.ГГГГ, и контрольным талонам приема отходов, оформленных при сдаче отходов <данные изъяты>», к деятельности по сбору и транспортированию отходов были допущены водители ФИО7 и ФИО8 Следовательно, ООО «Мортранссервис-НХБ», осуществляя в вышеуказанные даты деятельность в области обращения с отходами (сбор и транспортирование отходов), допускало лиц к обращению с отходами (водителей транспортного средства, непосредственно осуществлявших сбор и транспортировку), обязанных иметь профессиональную подготовку, в отсутствие свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В судебном заседании главный специалист-эксперт Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> ФИО4 пояснил, что в ходе проведения проверки все указанные выше нарушения имели место. Просит суд признать ООО «Мортранссервис-НХБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и приостановить деятельность ООО «Мортранссервис-НХБ».
Законный представитель ООО «Мортранссервис-НХБ» - управляющий директор Хачепуло Л.В., ее представитель по доверенности Артеменко Н.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ признали частично. Управляющий директор Хачепуло Л.В. пояснила, что в протоколе об административном правонарушении № не отражены обстоятельства фактически подтверждающие, что ООО «Мортранссервис-НХБ» передавая отходы, действовало в состоянии крайней необходимости, так как не имело иной возможности передать отходы, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, бытовой мусор с судов иным организациям на территории <адрес> и ближайших районов края ввиду отсутствия организаций имеющих лицензию. Факт существования на территории <адрес> единственных санкционированных мест размещения указанных отходов: городской свалки в районе <адрес> и очистных сооружений <данные изъяты> является общеизвестным, что подтверждается локальными нормативными и правовыми актами изданными органами местного самоуправления <адрес>, <данные изъяты>. Транспортируя отходы на полигон в <адрес> и <данные изъяты> в <адрес>, ООО «Мортранссервис-НХБ» действовало в соответствии с установленным локальными актами органов местного самоуправления порядком сбора и утилизации отходов на территории <адрес>. В целях передачи твердых бытовых отходов и хозяйственно-фекальных вод ООО «Мортранссервис-НХБ» заключило договоры с <данные изъяты> на передачу ТБО на санкционированную свалку города в <адрес>, а также договор с <данные изъяты> на прием хозяйственно-бытовых вод на <данные изъяты> в <адрес>. Данные сооружения являются санкционированными. На территории <адрес>, а также на ближайших к городу территориях отсутствуют предприятия осуществляющие деятельность по размещению и обезвреживанию отходов на основании Лицензии. Факт того, что в ближайших населенных пунктах <адрес> и <адрес> отсутствует возможность размещение бытового мусора на свалках (полигонах) подтверждается отсутствием в лицензиях специализированных организациях <данные изъяты> (<адрес>) и <данные изъяты> (<адрес>) лицензий на размещение и обезвреживание указанных отходов. Считает, что указанные обстоятельства являются доказательством того, что ООО «Мортранссервис-НХБ» транспортировало отходы на городскую свалку в <адрес> и на очистные сооружения <данные изъяты> в <адрес>, в состоянии крайней необходимости в целях предотвращения опасности связанной с загрязнением морской акватории порта, руководствуясь правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования <адрес>, не имея иной возможности иным путем утилизировать мусор и хозяйственно-бытовые (фекальные) воды. При передаче отходов <данные изъяты> и <данные изъяты> учет принятых отходов этими организациями производится согласно данным, установленным в контрольном талоне на прием отходов на свалку и очистные сооружения. При этом в талонах штампом <данные изъяты> обозначен неизменный объем отхода (3 куб.м. и 4 куб.м.). Иным способом фактические замеры ввезенного отхода указанными организациями не производится. При этом, ООО «Мортранссервис-НХБ» в журнале учета указывает фактический объем, принятый от Заказчика согласно распискам Заказчиков, которые являются документом строгой отчетности. В свою очередь <данные изъяты> составляет справку о ввезенных отходах по факту реализованных талонов. При этом ООО «Мортранссервис-НХБ» при производстве расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду указывает объем массу отходов принимаемых к расчету в большем объеме согласно справок специализированных организаций <данные изъяты>. Считает, что данные вменяемые правонарушения не обоснованны, так как отсутствует указание какие именно конкретные положения законодательства нарушены ООО «Мортранссервис-НХБ», в связи с чем отсутствуют доказательства факта события правонарушения. Также пояснила, что в 2010 г. ООО «Мортранссервис-НХБ» были предприняты меры к получению паспорта хозяйственно-бытовых сточных вод. В связи, с чем ДД.ММ.ГГГГ Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора было выдано свидетельство № о классе опасности отхода для окружающей среды и согласован паспорт на отходы. Однако сам паспорт на отход выдан не был. На оборотной стороне свидетельства было указано, что паспорт на отход будет выдан после внесения в Федеральный классификационный каталог отходов. По настоящее время отход не внесен в ФККО. Вменяемое нарушение в виде отсутствия паспортов на отходы «Фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров» и «Фильтрующий элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров», также является незаконным в виду отсутствия состава правонарушения. Кроме того, проверкой не установлены, а также отсутствуют доказательства осуществления ООО «Мортранссервис-НХБ» транспортирования отходов «Фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров» и «Фильтрующий элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров». Указанные отходы передаются и транспортируются <данные изъяты> на основании договора. Считает, что выводы о том, что ООО «Мортранссервис-НХБ», допускало лиц к обращению с отходами (водителей транспортного средств) в отсутствие свидетельств на право работы с отходами 1-4 класса опасности, не основаны на законе и соответствуют фактическим обстоятельствам. ООО «Мортранссервис НХБ» имело право допускать к работам транспортированию отходов водителей, обучение которых проводили специально подготовленные инженеры-экологи предприятия. ООО «Мортранссервис-НХБ» были допущены к работам по обращению с отходами инженер-эколог ООО «Мортранссервис-НХБ» ФИО9 и ФИО1, которые имеют свидетельства о повышении квалификации как специалистов на право обращения с отходами. При этом, квалифицированным специалистом ФИО9 проведен инструктаж водителей ФИО8 и ФИО7 по охране окружающей среды в области обращения с отходами 1-4 класса опасности, о чем сделана запись в Журнале учета инструктажа по сбору и транспортировке опасных отходов, осуществлен допуск водителей к работе. Просят суд производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Мортранссервис-НХБ» по ст. 8.2 КоАП РФ прекратить.
Выслушав пояснения участников процесса и исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные документы, суд считает, что вина ООО «Мортранссервис-НХБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. При этом не все нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, имеют место.
Доводы законного представителя ООО «Мортранссервис-НХБ» - управляющего директора Хачепуло Л.В. о том, что ООО «Мортранссервис-НХБ» передавая отходы, действовало в состоянии крайней необходимости, так как не имело иной возможности передать отходы нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.
В соответствии с п. 24 ст. 16 ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности в области обращения с отходами относится исключительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п.п. 4.4. Приложения № 1 «Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» (утв. Минприроды РФ от 26.01.1993) размещение отходов производства и потребления может осуществляться на как полигонах захоронения твердых бытовых отходов, так и на свалках (санкционированных, несанкционированных).
Как следует из материалов дела на территории муниципального образования <адрес> существует два санкционированных места размещения отходов, а именно: городская свалка в районе между селами <данные изъяты>, а также очистные сооружения <данные изъяты> расположенные в районе <адрес>. Предоставление услуг по размещению ТБО на городскую санкционированную свалку осуществляет <данные изъяты> предоставление услуг по приему хозяйственно-бытовых (фекальных) сток осуществляется <данные изъяты> Указанное обстоятельство подтверждается письмом заместителя главы муниципального образования <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ за №
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между <данные изъяты>» (исполнитель) и ООО «Мортранссервис-НХБ» (заказчик), исполнитель обязуется осуществлять услуги по приему на городскую санкционированную свалку ТБО в районе <адрес> принадлежащих заказчику отходов.
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между <данные изъяты>организация ВКХ) и ООО «Мортранссервис-НХБ» (абонент), организация ВКХ обязуется осуществлять прием сточных вод (жидких отходов) от объектов хозяйственно-бытового назначения абонента.
Как следует из лицензий специализированных организаций <данные изъяты> (<адрес>) - лицензия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> (<адрес>) - лицензия <данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ, возможность размещения бытового мусора на свалках (полигонах) вмененного класса у указанных организаций отсутствует.
Согласно ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что ООО «Мортранссервис-НХБ» транспортировало отходы на городскую свалку в <адрес> и на очистные сооружения <данные изъяты> в <адрес>, в состоянии крайней необходимости в целях предотвращения опасности связанной с загрязнением морской акватории порта, руководствуясь правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования <адрес>, и не имея иной возможности иным путем утилизировать мусор и хозяйственно-бытовые (фекальные) воды. Данное обстоятельство подтверждается рядом нормативных актов, устанавливающих требования по предотвращению загрязнения водных объектов (моря), а именно: конвенцией МАРПОЛ 73/78 Приложение V (Правило 8) Приложение IV/; РД 31.04.23-94 «Наставление по предотвращению загрязнений с судов»; РД 31.06.01-79 «Инструкция по сбору, удалению, обезвреживанию мусора морских портов»; «План управления судовыми отходами в порту Новороссийск», утвержденный капитаном порта Новороссийск от 28.08.2009 г., устанавливающими эксплуатационные требования, организационные и технические мероприятия по предотвращению загрязнения морской среды с судов.
Доводы законного представителя ООО «Мортранссервис-НХБ» - управляющего директора Хачепуло Л.В. о том, что несоответствие количества отходов, образовавшихся у ООО «Мортранссервис-НХБ» и переданных в МУП «Полигон» за 1-4 кварталы 2010 года, не образует состава административного правонарушения, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Приказом № 30 от 16.02.2010 г. Минприроды РФ утвержден Порядок составления отчета об образовании, использовании, обезвреживания и размещения отходов для субъектов малого предпринимательства.
Согласно п. 7 указанного Порядка отчет составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и полученных от других лиц.
Как следует из письма директора <данные изъяты> ФИО11 за № от ДД.ММ.ГГГГ учет количества отходов, принятых от ООО «Мортранссервис-НХБ» на санкционированную городскую свалку ТБО в районе <адрес> ведется по фактическому объему ввозимых отходов, указанному в талоне, предъявляемому предприятием при въезде на свалку.
Согласно талонам на сдачу отходов со штампами <данные изъяты> объем отходов обозначен либо 3 куб.м., либо 4 куб.м. То есть при сдаче отходов в количестве 2.8 куб.м учету подлежит округленная цифра в сторону увеличения. ООО «Мортранссервис-НХБ» в журнале учета указывает фактический объем, принятый от Заказчика согласно распискам Заказчиков, которые являются документом строгой отчетности, а <данные изъяты> составляет справку о ввезенных отходах по факту реализованных талонов.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что ООО «Мортранссервис-НХБ» фактически расчет оплаты за негативное воздействие на окружающую среду указывает в большем объеме исходя из справок специализированных организаций <данные изъяты> прихожу к выводу об отсутствии в указанных выше действиях ООО «Мортранссервис-НХБ» нарушений, влекущих административную ответственность.
Доводы законного представителя ООО «Мортранссервис-НХБ» - управляющего директора Хачепуло Л.В. о том, что транспортировка ООО «Мортранссервис-НХБ» отходов «хозяйственно-бытовых стоков», «фильтрующих элементов отработанных масляных фильтров», «фильтрующих элементов отработанных воздушных автомобильных фильтров» без подтверждения класса опасности отхода и паспортов на отходы, не образует состава административного правонарушения, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Свидетельством Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ установлен класс опасности для окружающей среды отхода № - отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков (фекальные и хозяйственно-бытовые сточные воды). На оборотной стороне указанного свидетельства указано, что паспорт на указанный отход будет выдан после внесения отхода в Федеральный классификационный каталог отходов. В судебном заседании контролирующим органом не опровергнут факт не включения отходов в Федеральный классификационный каталог отходов.
Согласно ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица обязаны подтвердить отнесение отходов 1-4 класса опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в области охраны окружающей среды.
В силу Приказа № 511 от 15.06.2001 г. Минприроды РФ, критерии отнесения опасных отходов к классу опасности могут определяться Расчетным методом.
Как следует из расчетов класса опасности <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, определен 3 класс опасности для окружающей среды на отход «фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров» и 4 класс опасности для окружающей среды на отход «фильтрующий элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров». На оборотной стороне указанных расчетов указано, что паспорт на указанные отходы будет выдан после внесения отходов в Федеральный классификационный каталог отходов. Как следует из показаний законного представителя ООО «Мортранссервис-НХБ» - управляющего директора Хачепуло Л.В. данные отходы до настоящего времени не внесен в Федеральный классификационный каталог отходов.
Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, и главным специалистом-экспертом Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> ФИО4 не представлены доказательства, подтверждающие осуществление транспортирования ООО «Мортранссервис-НХБ» отходов «фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров» и «фильтрующий элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров».
Напротив, согласно договору, заключенному между ООО «Мортранссервис-НХБ» и <данные изъяты> передачу и транспортировку отходов фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров» и «фильтрующий элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров» осуществляет <данные изъяты>
Учитывая изложенное, прихожу к выводу об отсутствии в указанных выше действиях ООО «Мортранссервис-НХБ» нарушений, влекущих административную ответственность.
Наряду с этим, доводы законного представителя ООО «Мортранссервис-НХБ» - управляющего директора Хачепуло Л.В. о том, что ООО «Мортранссервис НХБ» имело право допускать к работам транспортированию отходов водителей, обучение которых проводили специально подготовленные инженеры-экологи предприятия, не могут быть приняты судом, так как опровергаются материалами дела, действующим законодательством.
Как следует из материалов дела и не оспаривается законным представителем ООО «Мортранссервис-НХБ» - управляющим директором Хачепуло Л.В., порядок сбора и транспортирования отходов 1-4 класса опасности осуществляется в ООО «Мортранссервис-НХБ» в соответствии с альбомом технологических схем организации работ по снятию отходов с судов. В соответствии с установленным порядком к транспортировке допускаются водители, прошедшие инструктаж по охране окружающей среды по сбору и транспортировке опасных отходов. Инструктаж проводится инженером-экологом, прошедшим специальную подготовку по обращению с отходами, имеющим соответствующее свидетельство.
Согласно свидетельства ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошла повышение квалификации в Московском институте экспертизы и испытаний по курсу «Подготовка специалистов на право обращения с опасными отходами», ФИО13 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошла повышение квалификации в Академии стандартизации, метрологии и сертификации по курсу «Подготовка специалистов на право обращения с опасными отходами».
Иных сведений о лицах, которые были допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности (к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию отходов), обязанных иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, ООО «Мортранссервис-НХБ» не представлено.
Согласно журналу учета инструктажа по сбору, транспортировке опасных отходов ООО «Мортранссервис-НХБ», начатому ДД.ММ.ГГГГ, и контрольным талонам приема отходов, оформленных при сдаче отходов <данные изъяты>, к деятельности по сбору и транспортированию отходов были допущены водители ФИО7 и ФИО8
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Как следует из ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Учитывая изложенное, ООО «Мортранссервис-НХБ», осуществляя деятельность в области обращения с отходами (сбор и транспортирование отходов), допускало лиц к обращению с отходами (водителей транспортного средства, непосредственно осуществлявших транспортировку), обязанных иметь профессиональную подготовку, в отсутствие свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Согласно положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В судебном заседании установлено, что большая часть нарушений, выявленных в ходе проверки, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, при этом имеющиеся нарушения не создают угрозу жизни и здоровью людей, поэтому применение наказания в виде административного приостановления деятельность является нецелесообразным.
В действиях юридического лица ООО «Мортранссервис-НХБ» содержатся признаки правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Действия ООО «Мортранссервис-НХБ» судом квалифицируются по ст. 8.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица ООО «Мортранссервис-НХБ», обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не имеется.
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Мортранссервис-НХБ» может быть назначено не связанное с административным приостановлением деятельности наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи. Назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Мортранссервис-НХБ», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья: подпись
Копия верна: Судья С.А. Гетманенко