к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Административное дело №2а-55/2016 |
25 мая 2016 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина <данные изъяты>
при секретаре Андреещевой <данные изъяты>
с участием административного истца Еременко <данные изъяты> представителя начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего 464 <данные изъяты> Еременко <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела, 2 отдела и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на жилищный учет на получение служебного жилого помещения,
установил:
Еременко обратился в суд с заявлением, из которого следует, что он в марте 2016 года обратился во 2 отдел с заявлением о постановке на жилищный учет для получения служебного жилого помещения. Однако, решением начальника 2 отдела от <данные изъяты> ему было отказано во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений.
Полагая свои права нарушенными, Еременко просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела от <данные изъяты> об отказе во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений, включит его в список на предоставление служебных жилых помещений с даты подачи заявления 24 марта 2016 года.
Еременко в судебном заседании поддержал свои требования и пояснил, что он с 2010 года находился на учете нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения, в связи с чем получал денежную компенсацию за поднайм жилья. В феврале 2016 года ему была распределена квартира из маневренного фонда, на вселение в которую он дал свое согласие, но от заключения договора найма на которую он отказался, и на основании своего заявления 10 марта 2016 года был снят с учета нуждающихся в получении служебных жилых помещений. В связи с чем перестал получать денежную компенсацию за поднайм жилья. При этом пояснил, что его материальное положение после прекращения выплаты ему денежной компенсации за поднайм жилья значительно ухудшилось, в связи с чем, желая продолжать получать денежную компенсацию, он 24 марта 2016 года вновь обратился во 2 отдел с заявлением о постановке его на жилищный учет для получения служебного жилого помещения, в удовлетворении которого ему было отказано. При этом пояснил, что после снятия его с учета нуждающихся в получении служебного жилья количество членов его семьи не изменилось, им не было приобретено право на дополнительную площадь, а также обстоятельств, по которым он мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, если бы проживал в распределенной ему квартире с общей площадью <данные изъяты>., не появилось.
Представитель начальника 2 отдела и 2 отдела <данные изъяты> в судебном заседании требования административного истца не признал и пояснил, что Еременко злоупотребляет своим правом при реализации своего жилищного обеспечения.
Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.
Заслушав административного истца и представителя начальника 2 отдела и 2 отдела, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из копии выписки из протокола <данные изъяты> заседания <данные изъяты> региональной жилищной комиссии военных представительств МО РФ от 12 марта 2010 года следует, что Еременко был принят на жилищный учет на получение служебного жилого помещения, при этом в данном протоколе указано, что он зарегистрирован на территории предприятия ОАО «РИФ», расположенного по адресу: город <данные изъяты>
Согласно копии уведомления из 2 одела №<данные изъяты> года Еременко с составом семьи <данные изъяты> человека был включен в список на предоставление служебного жилого помещения с 12 марта 2010 года, при этом, согласно записи в данном уведомлении, Еременко лично его получил 5 мая 2015 года.
Из копии сообщения начальника 2 отдела <данные изъяты> года следует, что Еременко с составом семьи <данные изъяты> человека было распределено жилое помещение из маневренного фонда в виде квартиры <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м., при этом, согласно записи в данном сообщении, Еременко лично его получил 19 февраля 2016 года и дал свое согласие на вселение в указанную квартиру.
В копии заявления Еременко на имя начальника 2 отдела от 19 февраля 2016 года указано, что он просит снять его с очереди нуждающихся в получении служебных жилых помещений.
Согласно уведомления начальника 2 отдела <данные изъяты> года Еременко был исключен с 10 марта 2016 года из списка на предоставление служебных жилых помещений на основании своего заявления, копию которого он получил, согласно сделанной им записи на данном уведомлении, 23 марта 2016 года.
Из копии заявления Еременко на имя начальника 2 отдела от 24 марта2016 года следует, что он просит предоставит ему служебное жилое помещение на состав семьи из <данные изъяты> человек, при этом из приложенной к данному заявлению справки из <данные изъяты> от 23 марта 2016 года следует, что его состав семьи состоит из <данные изъяты> человек.
В копии решения начальника 2 отдела <данные изъяты> года указано, что Еременко было отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, поскольку он ранее, будучи находившимся в указанных списках, отказался от заключения договора найма на распределенное ему жилое помещение с составом семьи <данные изъяты> человека, и был по его заявлению снят с учета нуждающихся в служебных помещениях.
Из сообщения руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» следует, что денежная компенсация за поднайм жилого помещения выплачивалась Еременко по март 2016 года и выплата данной компенсации была прекращена в связи с исключением военнослужащего из списка на предоставление служебного жилого помещения и рапорта военнослужащего.
Согласно ч.1 ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения. При этом ч. 3 данной статьи предусмотрено, что в случае отсутствия служебных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года №1280, военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей (далее именуются - члены их семей) предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа). Служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития, после сдачи предоставленных по прежнему месту военной службы служебных жилых помещений. Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы. При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции. При согласии с предоставляемым служебным жилым помещением военнослужащий в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа согласие с предоставлением жилого помещения, оформленное в корешке № 1 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают со структурным подразделением уполномоченного органа договор найма служебного жилого помещения. При изменении состава семьи военнослужащих, в результате чего площадь служебного жилого помещения, приходящаяся на военнослужащих и членов их семей, стала ниже учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан Российской Федерации общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого служебного жилого помещения, военнослужащим на основании заявления и документов, подтверждающих указанные обстоятельства, поданных в структурное подразделение уполномоченного органа, предоставляется другое служебное жилое помещение в соответствии с настоящей Инструкцией. Военнослужащим, ранее обеспеченным служебными жилыми помещениями в близлежащих населенных пунктах, предоставляются по мере возможности служебные жилые помещения по месту прохождения военной службы в соответствии с настоящей Инструкцией.
Согласно п. 4 ст. 1, а также п. 1 и 2 ст. 10 Гражданского кодекса РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, и не допускаются заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае установления того, что лицо злоупотребило своим правом, суд может отказать в защите принадлежащего ему права.
Анализ изложенных выше правовых актов и приведенных выше доказательств позволяет суду прийти к следующим выводам.
Еременко, находившемуся на учете нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения с 2010 года, в декабре 2015 года на состав семьи из <данные изъяты> человек было распределено жилое помещение маневренного фонда общей площадью <данные изъяты> кв.м., которое полностью соответствует требованиям нормативных актов, регламентирующих предоставление служебных жилых помещений в МО РФ, дав свое согласие на вселение в данную квартиру.
Однако, Еременко своими действиями фактически отказался от заключения договора найма данного служебного жилья, и заявил о желании быть снятым с учета нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, в связи с чем распределенное ему служебное жилое помещение не было предоставлено, а сам Еременко в установленном порядке был снят с учета нуждающихся в получении служебного жилья, при этом ему была прекращена выплата денежной компенсации за поднайм жилья.
В судебном заседании установлено, что до марта 2016 года Еременко получал денежную компенсацию за поднайм жилья.
Заявление, поданное Еременко во 2 отдел через несколько дней после его снятия с жилищного учета по служебному жилью, о предоставлении ему служебного жилья с меньшим составом семьи - <данные изъяты> человека, где отсутствует его несовершеннолетний сын, в действительности не содержит каких-либо новых обстоятельств, указывающих на ухудшившуюся обстановку в его праве на обеспечение служебным жильем по отношению к условиям обеспечения его семьи жилым помещением специализированного фонда до момента его снятия с учета нуждающихся в служебном жилье в марте 2016 года, а, как и было заявлено Еременко в судебном заседании, было направлено исключительно на получение денежной компенсации за поднайм жилого помещения.
В связи с чем суд полагает, что начальник 2 отдела на законных основаниях принял <данные изъяты> года решение <данные изъяты> об отказе Еременко во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений, поскольку у Еременко не возникло новых обстоятельств, которые позволили бы признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, если бы проживал в распределенной ему квартире с общей площадью <данные изъяты> кв.м., при этом суд находит в его действиях, направленных на желание находится на жилищном учете для получения служебного жилья, не быть обеспеченным им в натуре, а фактическое желание продолжать получать денежную компенсацию за поднайм жилья, что явно является злоупотреблением правом, поскольку МО РФ выполнило свою обязанность по предоставлению Еременко служебного жилья, от которого он отказался, а до того он получал денежную компенсацию за поднайм жилья, при этом его повторное принятие на жилищный учет для получения служебного жилья, при обстоятельствах изложенных выше, повлечет вновь возникновение у него права на получение денежной компенсации за поднайм жилья до повторного предоставления служебного жилья в порядке очередности, при этом суд учитывает, что закон устанавливает первичность предоставления военнослужащим служебного жилья, а лишь при его отсутствии устанавливает возникновение у них права на получение денежной компенсации, а также то, что закон не предусматривает наличия у военнослужащих права на неограниченное количество раз реализации права на обеспечение служебным жильем при одних и тех же обстоятельствах, либо их неухудшения, в противном случае получается, что МО РФ понесет двойные расходы при обеспечении Еременко служебным жильем, такие как расходы на приобретение (строительство) и содержание служебного жилья, и расходы на выплату ему денежной компенсации.
При этом доводы административного истца о нарушении своего права на обеспечение служебным жильем, выразившиеся в том, что ему предоставлялось не служебное жилье, а квартира манёвренного фонда, не основаны на законе, поскольку данное обстоятельство прямо предусмотрено п.4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, служебных жилых помещений, в связи с чем не могло нарушать его прав по жилищному обеспечению при наличии его согласия на вселение в распределенное ему жилье, которое полностью соответствовало нормам предоставления служебного жилого помещения.
На основании изложенного выше суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требования Еременко о признании незаконным решения начальника 2 отдела от <данные изъяты> об отказе ему во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений.
А относительно требования Еременко о включении его в список на предоставление служебных жилых помещений с даты подачи заявления 24 марта 2016 года, то, в соответствии с изложенными выше нормативными актами, а также выводами суда, данное требование не подлежит удовлетворению, поскольку суд не обладает полномочиями принимать решения о принятии военнослужащих на жилищный учет, поскольку этими полномочиями исключительно наделены должностные лица уполномоченного на то органа (в данном случае это - ДЖО, ЗРУЖО, 2 отдел), а решение начальника 2 отдела от <данные изъяты> было признано ненарушающим права административного истца.
Согласно квитанций Еременко при подаче административного искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.
Поскольку решение суда состоялось не в пользу Еременко, то, в соответствии со ст. 111 КАС РФ, оснований для присуждения в его пользу понесенных им судебных расходов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего <данные изъяты> Еременко <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на жилищный учет на получение служебного жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу <данные изъяты> Маринкин
Секретарь судебного заседания <данные изъяты>Андреещева
к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Административное дело №2а-55/2016 |
25 мая 2016 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина <данные изъяты>
при секретаре Андреещевой <данные изъяты>
с участием административного истца Еременко <данные изъяты> представителя начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего 464 <данные изъяты> Еременко <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела, 2 отдела и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на жилищный учет на получение служебного жилого помещения,
установил:
Еременко обратился в суд с заявлением, из которого следует, что он в марте 2016 года обратился во 2 отдел с заявлением о постановке на жилищный учет для получения служебного жилого помещения. Однако, решением начальника 2 отдела от <данные изъяты> ему было отказано во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений.
Полагая свои права нарушенными, Еременко просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела от <данные изъяты> об отказе во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений, включит его в список на предоставление служебных жилых помещений с даты подачи заявления 24 марта 2016 года.
Еременко в судебном заседании поддержал свои требования и пояснил, что он с 2010 года находился на учете нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения, в связи с чем получал денежную компенсацию за поднайм жилья. В феврале 2016 года ему была распределена квартира из маневренного фонда, на вселение в которую он дал свое согласие, но от заключения договора найма на которую он отказался, и на основании своего заявления 10 марта 2016 года был снят с учета нуждающихся в получении служебных жилых помещений. В связи с чем перестал получать денежную компенсацию за поднайм жилья. При этом пояснил, что его материальное положение после прекращения выплаты ему денежной компенсации за поднайм жилья значительно ухудшилось, в связи с чем, желая продолжать получать денежную компенсацию, он 24 марта 2016 года вновь обратился во 2 отдел с заявлением о постановке его на жилищный учет для получения служебного жилого помещения, в удовлетворении которого ему было отказано. При этом пояснил, что после снятия его с учета нуждающихся в получении служебного жилья количество членов его семьи не изменилось, им не было приобретено право на дополнительную площадь, а также обстоятельств, по которым он мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, если бы проживал в распределенной ему квартире с общей площадью <данные изъяты>., не появилось.
Представитель начальника 2 отдела и 2 отдела <данные изъяты> в судебном заседании требования административного истца не признал и пояснил, что Еременко злоупотребляет своим правом при реализации своего жилищного обеспечения.
Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.
Заслушав административного истца и представителя начальника 2 отдела и 2 отдела, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из копии выписки из протокола <данные изъяты> заседания <данные изъяты> региональной жилищной комиссии военных представительств МО РФ от 12 марта 2010 года следует, что Еременко был принят на жилищный учет на получение служебного жилого помещения, при этом в данном протоколе указано, что он зарегистрирован на территории предприятия ОАО «РИФ», расположенного по адресу: город <данные изъяты>
Согласно копии уведомления из 2 одела №<данные изъяты> года Еременко с составом семьи <данные изъяты> человека был включен в список на предоставление служебного жилого помещения с 12 марта 2010 года, при этом, согласно записи в данном уведомлении, Еременко лично его получил 5 мая 2015 года.
Из копии сообщения начальника 2 отдела <данные изъяты> года следует, что Еременко с составом семьи <данные изъяты> человека было распределено жилое помещение из маневренного фонда в виде квартиры <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м., при этом, согласно записи в данном сообщении, Еременко лично его получил 19 февраля 2016 года и дал свое согласие на вселение в указанную квартиру.
В копии заявления Еременко на имя начальника 2 отдела от 19 февраля 2016 года указано, что он просит снять его с очереди нуждающихся в получении служебных жилых помещений.
Согласно уведомления начальника 2 отдела <данные изъяты> года Еременко был исключен с 10 марта 2016 года из списка на предоставление служебных жилых помещений на основании своего заявления, копию которого он получил, согласно сделанной им записи на данном уведомлении, 23 марта 2016 года.
Из копии заявления Еременко на имя начальника 2 отдела от 24 марта2016 года следует, что он просит предоставит ему служебное жилое помещение на состав семьи из <данные изъяты> человек, при этом из приложенной к данному заявлению справки из <данные изъяты> от 23 марта 2016 года следует, что его состав семьи состоит из <данные изъяты> человек.
В копии решения начальника 2 отдела <данные изъяты> года указано, что Еременко было отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, поскольку он ранее, будучи находившимся в указанных списках, отказался от заключения договора найма на распределенное ему жилое помещение с составом семьи <данные изъяты> человека, и был по его заявлению снят с учета нуждающихся в служебных помещениях.
Из сообщения руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» следует, что денежная компенсация за поднайм жилого помещения выплачивалась Еременко по март 2016 года и выплата данной компенсации была прекращена в связи с исключением военнослужащего из списка на предоставление служебного жилого помещения и рапорта военнослужащего.
Согласно ч.1 ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения. При этом ч. 3 данной статьи предусмотрено, что в случае отсутствия служебных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года №1280, военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей (далее именуются - члены их семей) предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа). Служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития, после сдачи предоставленных по прежнему месту военной службы служебных жилых помещений. Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы. При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции. При согласии с предоставляемым служебным жилым помещением военнослужащий в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа согласие с предоставлением жилого помещения, оформленное в корешке № 1 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают со структурным подразделением уполномоченного органа договор найма служебного жилого помещения. При изменении состава семьи военнослужащих, в результате чего площадь служебного жилого помещения, приходящаяся на военнослужащих и членов их семей, стала ниже учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан Российской Федерации общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого служебного жилого помещения, военнослужащим на основании заявления и документов, подтверждающих указанные обстоятельства, поданных в структурное подразделение уполномоченного органа, предоставляется другое служебное жилое помещение в соответствии с настоящей Инструкцией. Военнослужащим, ранее обеспеченным служебными жилыми помещениями в близлежащих населенных пунктах, предоставляются по мере возможности служебные жилые помещения по месту прохождения военной службы в соответствии с настоящей Инструкцией.
Согласно п. 4 ст. 1, а также п. 1 и 2 ст. 10 Гражданского кодекса РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, и не допускаются заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае установления того, что лицо злоупотребило своим правом, суд может отказать в защите принадлежащего ему права.
Анализ изложенных выше правовых актов и приведенных выше доказательств позволяет суду прийти к следующим выводам.
Еременко, находившемуся на учете нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения с 2010 года, в декабре 2015 года на состав семьи из <данные изъяты> человек было распределено жилое помещение маневренного фонда общей площадью <данные изъяты> кв.м., которое полностью соответствует требованиям нормативных актов, регламентирующих предоставление служебных жилых помещений в МО РФ, дав свое согласие на вселение в данную квартиру.
Однако, Еременко своими действиями фактически отказался от заключения договора найма данного служебного жилья, и заявил о желании быть снятым с учета нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, в связи с чем распределенное ему служебное жилое помещение не было предоставлено, а сам Еременко в установленном порядке был снят с учета нуждающихся в получении служебного жилья, при этом ему была прекращена выплата денежной компенсации за поднайм жилья.
В судебном заседании установлено, что до марта 2016 года Еременко получал денежную компенсацию за поднайм жилья.
Заявление, поданное Еременко во 2 отдел через несколько дней после его снятия с жилищного учета по служебному жилью, о предоставлении ему служебного жилья с меньшим составом семьи - <данные изъяты> человека, где отсутствует его несовершеннолетний сын, в действительности не содержит каких-либо новых обстоятельств, указывающих на ухудшившуюся обстановку в его праве на обеспечение служебным жильем по отношению к условиям обеспечения его семьи жилым помещением специализированного фонда до момента его снятия с учета нуждающихся в служебном жилье в марте 2016 года, а, как и было заявлено Еременко в судебном заседании, было направлено исключительно на получение денежной компенсации за поднайм жилого помещения.
В связи с чем суд полагает, что начальник 2 отдела на законных основаниях принял <данные изъяты> года решение <данные изъяты> об отказе Еременко во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений, поскольку у Еременко не возникло новых обстоятельств, которые позволили бы признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, если бы проживал в распределенной ему квартире с общей площадью <данные изъяты> кв.м., при этом суд находит в его действиях, направленных на желание находится на жилищном учете для получения служебного жилья, не быть обеспеченным им в натуре, а фактическое желание продолжать получать денежную компенсацию за поднайм жилья, что явно является злоупотреблением правом, поскольку МО РФ выполнило свою обязанность по предоставлению Еременко служебного жилья, от которого он отказался, а до того он получал денежную компенсацию за поднайм жилья, при этом его повторное принятие на жилищный учет для получения служебного жилья, при обстоятельствах изложенных выше, повлечет вновь возникновение у него права на получение денежной компенсации за поднайм жилья до повторного предоставления служебного жилья в порядке очередности, при этом суд учитывает, что закон устанавливает первичность предоставления военнослужащим служебного жилья, а лишь при его отсутствии устанавливает возникновение у них права на получение денежной компенсации, а также то, что закон не предусматривает наличия у военнослужащих права на неограниченное количество раз реализации права на обеспечение служебным жильем при одних и тех же обстоятельствах, либо их неухудшения, в противном случае получается, что МО РФ понесет двойные расходы при обеспечении Еременко служебным жильем, такие как расходы на приобретение (строительство) и содержание служебного жилья, и расходы на выплату ему денежной компенсации.
При этом доводы административного истца о нарушении своего права на обеспечение служебным жильем, выразившиеся в том, что ему предоставлялось не служебное жилье, а квартира манёвренного фонда, не основаны на законе, поскольку данное обстоятельство прямо предусмотрено п.4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, служебных жилых помещений, в связи с чем не могло нарушать его прав по жилищному обеспечению при наличии его согласия на вселение в распределенное ему жилье, которое полностью соответствовало нормам предоставления служебного жилого помещения.
На основании изложенного выше суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требования Еременко о признании незаконным решения начальника 2 отдела от <данные изъяты> об отказе ему во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений.
А относительно требования Еременко о включении его в список на предоставление служебных жилых помещений с даты подачи заявления 24 марта 2016 года, то, в соответствии с изложенными выше нормативными актами, а также выводами суда, данное требование не подлежит удовлетворению, поскольку суд не обладает полномочиями принимать решения о принятии военнослужащих на жилищный учет, поскольку этими полномочиями исключительно наделены должностные лица уполномоченного на то органа (в данном случае это - ДЖО, ЗРУЖО, 2 отдел), а решение начальника 2 отдела от <данные изъяты> было признано ненарушающим права административного истца.
Согласно квитанций Еременко при подаче административного искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.
Поскольку решение суда состоялось не в пользу Еременко, то, в соответствии со ст. 111 КАС РФ, оснований для присуждения в его пользу понесенных им судебных расходов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего <данные изъяты> Еременко <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на жилищный учет на получение служебного жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу <данные изъяты> Маринкин
Секретарь судебного заседания <данные изъяты>Андреещева