Постановление по делу № 5-526/2020 от 09.04.2020

Дело № 5-526 «Т»/2020 Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Коломна Московской области «15» июня 2020 года

Судья Коломенского городского суда Московской области Российской Федерации Агафонова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Коломенская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ МО «КЦРБ»), юридический адрес: 140407, <данные изъяты>, <данные изъяты>, состоящего на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение 17 рабочих дней на основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Коломенская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ МО «КЦРБ»), расположенного по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения Учреждением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе проверки установлено, что ГБУЗ МО «КЦРБ» при осуществлении медицинской деятельности допущен ряд нарушений, а именно:

-в нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081:

1) в нарушение требований приложения № 9 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» в отделении анестезиологии-реанимации отсутствуют: <данные изъяты>

2) в нарушение требований приложения № 9 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 919н «Об утверждении Стандарта оснащения отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения» в операционной отсутствуют: <данные изъяты>

3) в нарушение требований приложения № 15 приказа Минздрава РФ от 15.11.2012 № 915н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «онкология» в стандарте оснащения отделения противоопухолевой терапии <данные изъяты>;

4) в нарушение требований Приложения № 8 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы», в стандарте оснащения неврологического отделения <данные изъяты> (1 ед.);

5) нарушение требований п. 2 Приложения № 3 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 928н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения» в стандарте оснащения палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии <данные изъяты>

6) в нарушение требований Приложения № 9 к приказу Минздрава России от 12.11.2012 № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», в стандарте оснащения отделения травматологии и ортопедии отсутствуют: <данные изъяты>

- в нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи:

1) на базе ГБУЗ МО «КЦРБ» организовано <данные изъяты> <данные изъяты>, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 7 Приложения 7 к приказу Минздрава России от 15.11.2012 № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», в отделении анестезиологии и реанимации не предусмотрены обязательные структурные подразделения: <данные изъяты>;

2) в ходе проверки комиссией Территориального органа установлено, что в отделении <данные изъяты>. В нарушение требований п. 2 Приложения № 4 приказа Минздрава России 12.11.2012 № 909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи <данные изъяты> по профилю «<данные изъяты>

3) в ходе проверки, Территориальным органом установлено, что на базе ГБУЗ МО «КЦРБ» развернуто терапевтическое отделение (для лечения пациентов в стационарных условиях) <данные изъяты>, при этом на базе терапевтического отделения организовано <данные изъяты>

а) в нарушение требований п. 2 Приложения № 7 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 916н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «<данные изъяты> ГБУЗ МО «КЦРБ» не создано, как отдельное структурное подразделение, а организовано на базе <данные изъяты>;

б) в нарушение п. 2 Приложения № 4 приказа Минздрава России от 12.11.2012 № 900н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю <данные изъяты> ГБУЗ МО «КЦРБ» не создано, как отдельное структурное подразделение, а организовано на базе <данные изъяты>.

4) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области № 1063 от 25.10.2019 «О совершенствовании организации оказания специализированной медицинской помощи по профилю «онкология» в медицинских организациях, реализующих Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», коечный фонд ГБУЗ МО «КЦРБ» круглосуточного стационара, а именно <данные изъяты>

В ходе проверки комиссией Территориального органа установлено, что в структуру ГБУЗ МО «КЦРБ» входит <данные изъяты>. Дневной стационар ГБУЗ МО «Коломенская ЦРБ» не выделен как отдельное структурное подразделение медицинской организации, а входит в структуру стационарного отделения, при этом в соответствии с п. 2 приложения № 34 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», <данные изъяты>

В нарушение требований п. 2 приложения № 34 Приказа Минздрава России 15.11.2012 № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», <данные изъяты> ГБУЗ МО «КЦРБ» <данные изъяты> В ходе изучение медицинской документации пациентов, находящихся в <данные изъяты> отделении ГБУЗ МО «КЦРБ», представленной представителями ГБУЗ МО «КЦРБ», установлено следующее, во всех случаях тактика медицинского обследования и лечения устанавливается консилиумом, но в отсутствии <данные изъяты>.

В нарушение требований п. 18 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю <данные изъяты>», тактика медицинского обследования и лечения устанавливается консилиумом врачей в отсутствии <данные изъяты> (данное обстоятельство подтверждается медицинскими картами стационарного больного );

5) <данные изъяты> отделение для больных <данные изъяты>) входит в состав ГБУЗ МО «КЦРБ» и рассчитано на <данные изъяты>. В структуре Отделения ОНМК созданы палаты (блок) интенсивной терапии (ПИТ/БИТ) мощностью <данные изъяты>. На момент проведения проверки в Отделении <данные изъяты>.

В нарушение требований п. 20 Приказа № 928н, пациентам с <данные изъяты> определение содержания <данные изъяты> производится позднее <данные изъяты>

В нарушение требований п. 34 Приказа № 928н, после окончания срока лечения в Отделении <данные изъяты> тактика ведения и медицинская реабилитация больного с <данные изъяты>.

-в нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, в части соблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности: <данные изъяты> в ГБУЗ МО «КЦРБ» <данные изъяты>, предусмотренном приказом Минздрава России от 07.06.2019 № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

В нарушение требований п. 10 приказа Минздрава России от 07.06.2019 № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», плановые проверки в части внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности проводятся реже чем раз в квартал.

Тем самым, ГБУЗ МО «КЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий лицензии, если такая обязательна, несоблюдение ГБУЗ МО «КЦРБ» указанных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, в соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности и ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является грубым нарушением лицензионных требований и влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ГБУЗ МО «КЦРБ» ФИО2, с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала, указала на то, что Учреждением принимаются меры для устранения выявленных нарушений и просила назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Проверив представленные материалы дела, суд считает доказанным факт совершения ГБУЗ МО «КЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. По мнению суда, обстоятельства совершения правонарушения, которые изложены в протоколе об административном правонарушении, обоснованы, подтверждены доказательствами, собранными по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, актом проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией положения об организации деятельности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, копией штатного расписания на ДД.ММ.ГГГГ, копиями решений врачебной комиссии по профилю <данные изъяты> копиями медицинских карт больного , <данные изъяты> и иными имеющимися в деле доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Факт осуществления ГБУЗ МО «КЦРБ» медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий лицензии установлен материалами дела и нашел свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.

ГБУЗ МО «КЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность на объектах по вышеуказанным адресам на основании лицензий <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Министерством здравоохранения Московской области согласно выписке из Единого реестра лицензий Росзравнадзора.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

5) иные требования, установленные федеральными законами.

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а, б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Согласно подпункту «а» пункта 5 вышеуказанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Согласно подпункту «б» пункта 5 вышеуказанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;

2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;

3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: этапы оказания медицинской помощи; правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; иные положения, исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

В нарушение данных требований, имеют место нарушения порядков оказания медицинской помощи по отдельным службам в части оснащения, невыполнения стандартов медицинской помощи.

Согласно ст. 85 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ контроль в сфере охраны здоровья включает в себя контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Качество и безопасность медицинской деятельности комплексное понятие, в которое входит оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи гражданам в медицинской организации.

Согласно ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 87 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ внутренний контроль является одной из форм контроля качества и безопасности медицинской деятельности, который создается с целью контроля за выполнением медицинской организации и ее сотрудниками требований, утвержденных в Российской Федерации, нормативных актов, порядков, стандартов и общемедицинских требований с целью предотвращения причинения вреда здоровью граждан.

Согласно ч. 2 ст. 87 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в том числе путем соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации; определения показателей качества деятельности медицинских организаций; соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

Однако, как установлено в ходе проверки и нашло свое подтверждение в судебном заседании, ГБУЗ МО «КЦРБ» допущены нарушения подпунктов «а, б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, при осуществлении медицинской деятельности, а именно: нарушения пп. «а, б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291; требований п. 7 приложения № 7, приложения № 9 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология»; требований приложения № 15 приказа Минздрава РФ от 15.11.2012 № 915н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «онкология»; требований Приложения № 8 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы»; требований п. 2 Приложения № 3 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 928н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения»; требований Приложения № 9 к приказу Минздрава России от 12.11.2012 № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия»; требований п. 2 Приложения № 4 приказа Минздрава России 12.11.2012 № 909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология»; требований п. 2 Приложения № 7 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 916н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «пульмонология», требований п. 2 Приложения № 4 приказа Минздрава России от 12.11.2012 № 900н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология»; положений приказа Министерства здравоохранения Московской области № 1063 от 25.10.2019 «О совершенствовании организации оказания специализированной медицинской помощи по профилю «онкология»; требований п. 2 приложения № 34 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология»; требований п. 18 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология»; требований п. 20, п. 34 Приказа от 15 ноября 2012 № 928н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения»; требований п. 10 приказа Минздрава России от 07.06.2019 № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

Как установлено по делу, ГБУЗ МО «КЦРБ», являясь медицинским учреждением, осуществляющим на основании лицензии медицинскую деятельность, которая допускает потенциальный риск причинения вреда жизни и здоровью человека, обязано соблюдать требования, установленные пп. «а, б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, выявленные нарушения лицензионных требований являются грубыми, так как создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах, оценив приведённые доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что виновность ГБУЗ МО «КЦРБ» нашла своё полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и действия юридического лица суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) дела об административном правонарушении, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд приходит к выводу, что ГБУЗ МО «КЦРБ» не предприняты все необходимые меры по соблюдению лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, непринятие ГБУЗ МО «КЦРБ» разумных и достаточных мер по контролю и надзору за выполнением лицензионных требований, что повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Судом не установлено наличие со стороны ГБУЗ МО «КЦРБ» препятствий к соблюдению лицензионных требований.

Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении наказания ГБУЗ МО «КЦРБ» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является бюджетным учреждением, а также характер его деятельности. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает признание вины.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание ГБУЗ МО «КЦРБ» за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При этом суд приходит к выводу о возможности назначении ГБУЗ МО «КЦРБ» наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Коломенская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа за административное правонарушение:

Получатель: УФК по Московской области (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области л/счет 04481783080)

ИНН 7709585634, КПП 771301001

КБК 060116011910100020140

ОКТМО 45346000, БИК 044525000

р/счет 40101810845250010102

в ГУ Банка России по ЦФО г. Москва

УИН – 0.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Агафонова И.В.

Копия верна. Судья Агафонова И.В.

5-526/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ МО "Коломенская ЦРБ"
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Агафонова И.В.
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kolomna--mo.sudrf.ru
13.04.2020Передача дела судье
15.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
30.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее