Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2725/2011 ~ М-2451/2011 от 23.09.2011

Решение в окончательной форме изготовлено 26 декабря 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2011 года Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Хмель М.В.

при секретаре Мясниковой М.В.

представителя истца Циркуленко М.В.,

представителей ответчиков Мирошниченко СВ., Скородумова СС., Беличенко НИ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2725/11 по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах Абкаирова Н.С. к Государственному областному унитарному теплоэнергетическому предприятию «ТЭКОС» и открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска, действуя в интересах Абкаирова Н.С., обратился в суд с иском Государственному областному унитарному теплоэнергетическому предприятию «ТЭКОС» (далее ГОУТП «ТЭКОС») о возложении обязанности. В обоснование требований указал, что сотрудниками прокуратуры Ленинского административного округа города Мурманска проведена проверка по факту подачи горячего водоснабжения в дом № *** по ул. *** в г. Мурманске ненадлежащего качества по обращению проживающего в указанном доме Абкаирова Н.С. В ходе проверки было установлено, что горячая вода, подаваемая в дом № *** по ул. *** в г. Мурманске не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что влечет нарушение жилищных прав граждан, проживающих в данном доме, на получение коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения надлежащего качества, а также ставит под угрозу их жизнь и здоровье в результате использования воды ненадлежащего качества. В ходе проверки также было установлено, что горячая вода в дом № *** по улице *** в городе Мурманске подается ГОУТП «ТЭКОС», которое является ресурсоснабжающей организацией, гарантированным поставщиком тепловой энергии в муниципальном образовании городе Мурманск. Согласно п.2.1 Устава общества, предметом деятельности ГОУТП «ТЭКОС» является деятельность по бесперебойному и качественному теплоснабжению в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли. В результате проведенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области обследования, установлено, что качество горячей воды не соблюдается уже при ее подаче в дом, что подтверждается выводами экспертного заключения № 03-13-06-3891 от 01.09.2011, проколом лабораторных испытаний воды № 1045 от 01.09.2011 качества горячей воды отобранной в теплоцентре на вводе в многоквартирный дом *** по улице *** в городе Мурманске (в зоне ответственности ГОУТП «ТЭКОС»). Так, выявлено несоответствие качества горячей воды требованиям л.3.5 таблицы 4 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 с изменением СанПин 2.1.4.2496-09 по показателю цветности. Измеренный показатель составил 44 градуса при норме 20 и пункту 3.4.1, п. 3.4.2 таблицы 2 и 3 по содержанию железа фактическая концентрация 0.41 мг/дм.куб. при норме 0,3 мг/дм.куб. По мнению истца, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ГОУТП «ТЭКОС» прав граждан, проживающих в данном доме, на получение коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения надлежащего качества, в результате подачи в дом № *** по улице *** в городе Мурманске горячей воды, не соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что ставит под угрозу их жизнь и здоровье, а также нарушает их права в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей. Просил суд обязать ГОУТП «ТЭКОС» обеспечить подачу горячей воды в многоквартирный дом *** по улице *** в городе Мурманске в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2011 № 24 в срок до 01 декабря 2011 года.

В отзыве на исковое заявление и письменных пояснениях по делу ответчик с исковыми требованиями не согласился. Указал, что обеспечение населения Ленинского округа г. Мурманска горячей водой и отоплением осуществлялось ГОУТП «ТЭКОС» на основании договоров на снабжение тепловой энергией в горячей воде, заключенных с управляющими компаниями. 01 августа 2011 года между ГОУТП «ТЭКОС» и МУП «Мурманская управляющая компания» заключен договор №532С на снабжение тепловой энергией в горячей воде, в соответствии с которым ГОУТП «ТЭКОС» принял на себя снабжение абонента тепловой энергией, а абонент обязался ее оплачивать. Обратил внимание на то обстоятельство, что ГОУТП «ТЭКОС» не имеет договорных отношений с жильцами и не может нести ответственность за качество и порядок предоставления коммунальных услуг в жилом помещении, поскольку ненадлежащее качество горячей воды в квартире может быть обусловлено также ненадлежащим состоянием внутридомовых инженерных сетей дома, управление которым осуществляет МУП «Мурманская управляющая компания». Кроме того, во исполнение распоряжения Правительства Мурманской области от 15 июня 2011 года о создании на базе ОАО «Мурманэнергосбыт» объединенной теплоснабжающей организации, ГОУТП «ТЭКОС» заключило с ОАО «Мурманэнергосбыт» договор аренды имущества от 27 июня 2011 года, по условиям которого функции теплоснабжения с 01 сентября 2011 года переходят к объединенной теплоснабжающей организации, в связи с чем решение о возложении на ГОУТП «ТЭКОС» обязанности обеспечить подачу горячей воды будет неисполнимым. Также указал, что согласно п.2.3.4 договора № 205/04 от 07 июля 2011 года ОАО «Мурманэнергосбыт» обязалось обеспечить ГОУТП «ТЭКОС» как исполнителя, товарно-материальными ценностями для осуществления работ по эксплуатации оборудования, то есть, все работы, выполняемые по договору эксплуатации, финансируются ОАО «Мурманэнергосбыт». Также отметил, что решением Арбитражного суда Мурманской области от 16 октября 2009 года ГОУТП «ТЭКОС» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, в рамках которого предприятие лишено возможности исполнять какие-либо обязательства, кроме соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено открытое акционерное общество «Мурманэнергосбыт», в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - МУП «Мурманская управляющая компания».

В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял исковые требования. Уточнив требования в окончательном виде, просил суд признать незаконными действия ОАО «Мурманэнергосбыт», выразившиеся в предоставлении горячего водоснабжения, не отвечающего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать ОАО «Мурманэнергосбыт» принять организационно-хозяйственные меры по обеспечению и контролю за горячим водоснабжением надлежащего качества, а именно: разработать программу улучшения качества горячего водоснабжения в срок до 01 марта 2012 года; обязать ОАО «Мурманэнергосбыт» привести качество горячего водоснабжения по показателям цветности и содержания металлов в соответствие с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2011 №24 в срок до 01 июня 2012 года.

В судебном заседании представитель Прокуратуры Ленинского административного округа города Мурманска поддержал исковые требования с учетом их уточнений, пояснил суду, что поскольку иск заявлен в интересах конкретного лица, прокурор просит суд обязать ОАО «Мурманэнергосбыт», обеспечить подачу горячей воды в многоквартирный дом *** по улице *** в городе Мурманске в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01, поскольку в заявлении об уточнении исковых требований адрес дома не указан.

Истец Абкаиров Н.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ОАО «Мурманэнергосбыт» в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что 27 июня 2011 года между ОАО «Мурманэнергосбыт» и ГОУТП «ТЭКОС» заключен договор аренды имущества № 182/04, в соответствии с которым ОАО «Мурманэнергосбыт» приняло на себя обязательства использовать арендованное имущество для производства пара и горячей воды (тепловой энергии) в объеме, необходимом для бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией (теплоснабжение и горячее водоснабжение). 07 июля 2011 года между этими же сторонами заключен договор № 205/04 на эксплуатацию оборудования, в соответствии с которым ГОУТП «ТЭКОС» обязалось выполнять работы и мероприятия по эксплуатации технологического, инженерного и иного оборудования котельных, мазутного хозяйства, ЦТП, насосных, бойлерных, электро-, водо- и тепловых сетей, зданий и сооружений, находящихся в аренде по договору № 182/04. 30 августа 2011 года было подписано дополнительное соглашение к договору аренды имущества, которым указанный договор дополнен пунктом 4.1.18, в соответствии с которым ответственность за надлежащее использование арендованного имущества лежит на эксплуатирующей организации. Ссылаясь на Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, полагал, что ОАО «Мурманэнергосбыт» фактически не осуществляет водоснабжение абонентов, поскольку не эксплуатирует арендованное оборудование. Также указал, что на тепловых сетях, находящихся в аренде ОАО «Мурманэнергосбыт» в настоящее время проводятся необходимые мероприятия, направленные на водоподготовку. Надлежащее качество горячей воды находится в прямой зависимости от исходной воды и системы теплоснабжения (в том числе внутридомовой), при этом методик, позволяющих обеспечить надлежащее качество горячей воды без перехода на закрытую систему теплоснабжения, не существует.

Представитель третьего лица МУП «Мурманская управляющая компания» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве на иск указал, что МУП «Мурманская управляющая компания» на основании распоряжения администрации г. Мурманска № 124-р и в соответствии с договором от 01 августа 2011 года оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему санитарно-техническому содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № *** по ул. *** в г. Мурманске. Коммунальные услуги жильцам указанного дома предоставляются на основании договоров с ресурсоснабжающими организациями. До 01 сентября 2011 года МУП «Мурманская управляющая компания» тепловая энергия для подогрева воды предоставлялась по договору ГОУТП «ТЭКОС», а с 01 сентября 2011 года - ОАО «Мурманэнергосбыт». Качество горячей воды не соответствовало санитарным нормам уже на входе в дом, в связи с чем, обязанность приведения его в соответствие с требованиями лежит на ресурсоснабжающих организациях.

Представитель администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в статье 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», а также в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 №24, которым утверждены «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» СанПиН 2.1.4.1074-01.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

В соответствии с требованиями ст.ст.18, 19 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Указанные санитарные правила согласно пункту 1.4 применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

В соответствии с п.1 ст.19 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2, п.3.1 СанПин 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям Правил.

Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе (п.3.2, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относятся организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно протоколу отбора проб и образцов, составленному 31 августа 2011 года, специалистом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, для проведения экспертизы взяты пробы горячей воды из открытой системы горячего водоснабжения у ввода в теплоцентр дома *** по ул. *** в г. Мурманске. Отбор проб проведен в присутствии представителя ГОУТП «ТЭКОС» и понятых.

Согласно протоколу лабораторных исследований № 1045 от 01 сентября 2011 года ФБУЗ «***» проведено исследование взятых проб горячей воды.

Как следует из экспертного заключения № 03-13-06 от 01 сентября 2011 года ФБУЗ «***», исследованная проба горячей воды по показателям цветности и содержания железа не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» с изменением СанПин 2.1.4.2496-09 п.3.4.1; 3.4.2; 3.5, табл.2; 3, 4: цветность - 44 градуса при нормативе не более 20 градусов; содержание железа - 0,41 при норме не более 0,3 мг/дм куб.

Ранее в отношении ГОУТП «ТЭКОС» возбуждалось дело об административном правонарушении по факту неисполнения санитарного законодательства в части требований качества к горячей и холодной воде. Постановлением Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 06 апреля 2011 года ГОУТП «ТЭКОС» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ (л.д. 27-39).

Предписанием заместителя главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 17 марта 2011 года ГОУТП «ТЭКОС» как ресурсоснабжающей организации предписывалось обеспечить качество горячей воды, подаваемой в жилой дом *** по ул. *** в г. Мурманске в соответствии с требованием п.3.4.1 таблицы 2 и п.3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 25 апреля 2011 года.

Актом от 10 июня 2011 года проверки исполнения указанного предписания установлено, что предписание от 17 марта 2011 года ГОУТП «ТЭКОС» не исполнено, качество горячей воды, отобранной 10 июня 2011 года в г. Мурманске, ул. ***, д.*** в транзитной магистрали, в зоне ответственности ГОУТП «ТЭКОС» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» с изменением СанПин 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности с горячего водоснабжения» по показателю цветности (фактическое значение - 40 градусов при нормативе 20 градусов).

27 июня 2011 года между ОАО «Мурманэнергосбыт» и ГОУТП «ТЭКОС» заключен договор аренды имущества № 182/04, в соответствии с которым ОАО «Мурманэнергосбыт» приняло на себя обязательства использовать арендованное имущество для производства пара и горячей воды (тепловой энергии) в объеме, необходимом для бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией (теплоснабжение и горячее водоснабжение).

07 июля 2011 года между ОАО «Мурманэнергосбыт» и ГОУТП «ТЭКОС» заключен договор № 205/04 на эксплуатацию оборудования, в соответствии с которым ГОУТП «ТЭКОС» обязалось выполнять работы и мероприятия по эксплуатации технологического, инженерного и иного оборудования котельных, мазутного хозяйства, ЦТП, насосных, бойлерных, электро-, водо- и тепловых сетей, зданий и сооружений, находящихся в аренде по договору № 182/04.

30 августа 2011 года было подписано дополнительное соглашение к договору аренды имущества, которым указанный договор дополнен пунктом 4.1.18, в соответствии с которым ответственность за надлежащее использование арендованного имущества лежит на эксплуатирующей организации.01 августа 2011 года между ГОУТП «ТЭКОС» и МУП «Мурманская управляющая компания» заключен договор № 532С на снабжение тепловой энергией в горячей воде, в соответствии с которым ГОУТП «ТЭКОС» принял на себя снабжение абонента тепловой энергией, а абонент обязался ее оплачивать. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, являющемуся приложением к договору, границей раздела балансовой принадлежности тепловых сетей является место соединения (точка врезки) тепловых сетей ГОУТП «ТЭКОС» с тепловыми сетями, входящими в состав общего имущества многоквартирных домов и находящимися в управлении МУП «Мурманская управляющая компания».

Однако из пояснений сторон в судебном заседании и отзыва МУП «Мурманская управляющая компания» следует, что 01 сентября 2011 года указанный договор расторгнут.

28 октября 2011 года между ОАО «Мурманэнергосбыт» и МУП «Мурманская управляющая компания» заключен договор № 351S на снабжение тепловой энергией в горячей воде, в том числе и для снабжения коммунальным ресурсом жителей дома *** по улице *** в городе Мурманске. В соответствии с договором ОАО «Мурманэнергосбыт» (теплоснабжающая организация) приняло на себя обязательства по снабжению абонента тепловой энергией, а МУП «Мурманская управляющая компания» (абонент) обязалась ее оплачивать.

Статьей 2 ФЗ «О теплоснабжении» определено, что теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Материалами дела подтверждено то обстоятельство, что ухудшение качества воды происходит в процессе ее подогрева.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что с 28 октября 2011 года ОАО «Мурманэнергосбыт» осуществляет деятельность по предоставлению ресурса - горячей воды, в том числе и жителям многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске и несет установленную законом обязанность по поставке данного ресурса с соблюдением обязательных требований к качеству горячей воды в соответствии с п.3.4.1; 3.4.2; 3.5, табл.2; 3, 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». То обстоятельство, что указанная деятельность осуществляется ОАО «Мурманэнергосбыт» с привлечением ГОУПТ «ТЭКОС» для выполнения работ и мероприятий по эксплуатации технологического, инженерного и иного оборудования котельных, мазутного хозяйства, ТЦП, бойлерных, электро-, водо-, тепловых сетей зданий и сооружений, на основании договора на эксплуатацию оборудования от 07 июля 2011 года и то, что в соответствии с дополнительным соглашением от 30 августа 2011 года к вышеуказанному договору ГОУТП «ТЭКОС» приняло на себя обязательства самостоятельно регулировать свои отношения с государственными контролирующими органами, осуществляющими надзор за имуществом, переданным в эксплуатацию, выполнять предписания и нести перед ними ответственность, не освобождает ОАО «Мурманэнергосбыт» от обязанности перед потребителями по подаче горячей воды, предназначенной для потребления населением для питьевых и бытовых целей, соответствующей санитарным правилам и нормам.

ГОУТП «ТЭКОС» в указанном случае является исполнителем работ по гражданско-правовому договору и несет ответственность за качество работ перед заказчиком, а не перед потребителями тепловой энергии. Работы по обслуживанию и улучшению качества воды могут проводиться как с привлечением сотрудников ГОУПТ «ТЭКОС», так и посредством заключения договоров с иными организациями, имеющими соответствующие лицензии и разрешения.

Представителем истца предоставлены доказательства того, что в сентябре 2011 года горячая вода, поставляемая жильцам многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске, не соответствовала санитарным нормам и правилам по показателям по цветности и содержанию железа.

Однако, из материалов дела следует, что показатель- «содержание железа» в горячей воде, поставляемой жильцам многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске не являлся стабильно высоким и во время измерений, проводимых в апреле, июне 2011 года соответствовал норме. По состоянию на 16 декабря 2011 года в распределительной сети открытого водоразбора дома *** по улице *** в городе Мурманске показатель «содержание железа» в горячей воде составляет -0,22 мг/дм3, что соответствует норме (СанПиН 2.1.4.1074-01).

Из пояснений представителя ГОУПТ «ТЭКОС» следует, что превышение показателя-«содержание железа» в сентябре было вызвано тем, что в августе - начале сентября 2011 года производились опрессовки системы и работы по подготовке системы к подаче отопления и функционированию в зимний период, что привело к временному ухудшению качества воды, однако после проведенных мероприятий и ремонтов ее качество улучшилось.

Доводы представителя ГОУПТ «ТЭКОС» о том, что указанной организацией в июле-октябре с целью обеспечения функционирования системы отопления и горячего водоснабжения производились планово-предупредительные ремонты оборудования, механические чистки трубных систем, замена труб, капитальный и текущий ремонт трубопроводов, подтверждены представленными документами.

Из представленных суду материалов следует, что с 01 сентября 2011 года улучшилось качество воды в точке водоразбора дома *** по улице *** в городе Мурманске и по показателю цветность с 44 до 31 градуса, при норме 20 градусов.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания незаконными действий ОАО «Мурманэнергосбыт», выразившихся в предоставлении горячего водоснабжения не отвечающего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и возложения на данную организацию обязанности по приведению качества горячего водоснабжения по показателю- «цветность» в соответствие с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2011 №24.

Относительно требований прокурора о возложении на ответчика обязанности по разработке программы улучшения качества горячего водоснабжения в срок до 01 марта 2012 года, суд приходит к следующему.

Прокурор в обоснование указанного требования ссылается на то обстоятельство, что составление указанной программы предусмотрено п. 4.7 СанПин 2.1.4.1074-01.

Однако указанной нормой предусмотрена разработка рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды, осуществляемой лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения.

Судом установлено, что организацией фактически эксплуатирующей систему горячего водоснабжения на основании договора на эксплуатацию оборудования от 07 июля 2011 года является ГОУПТ «ТЭКОС». Рабочая программа производственного контроля качества горячего водоснабжения ГОУПТ «ТЭКОС» на 2010-2012 годы утверждена 06 июля 2010 года и согласована с Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области.

Из представленных суду материалов следует, что мероприятия по улучшению качества горячего водоснабжения включены в целый ряд программ разработанных ГОУПТ «ТЭКОС». Истцом не указано на правовой акт, в силу которого на ресурсоснабжающую организацию могла быть возложена обязанность по разработке программы улучшения качества воды. Требования истца в указанной части удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 206 Гражданского кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Истец просит суд обязать ответчика привести качество горячей воды в соответствие с СанПин 2.1.4.1074-01 в срок до 01 июня 2012 года.

Ответчиком заявлено о невозможности исполнения работ в указанный срок, поскольку проведение масштабных работ на системе горячего водоснабжения возможно в период планового отключения горячей воды на длительный период, необходимо время для планирования и поиск источников финансирования.

С учетом пояснений сторон суд полагает, что достаточным и разумным является срок до 01 октября 2012 года.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика взыскивается государственная пошлина.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах Абкаирова Н.С. к открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» о возложении обязанности - удовлетворить частично.

Признать действия Открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт», выразившиеся в предоставлении горячего водоснабжения многоквартирного дома *** по улице *** в городе Мурманске не отвечающего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства незаконными.

Обязать Открытое акционерное общество «Мурманэнергосбыт» привести качество горячего водоснабжения многоквартирного дома *** по улице *** в городе Мурманске по показателю-«цветность» в соответствие с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2011 №24 в срок до 01 октября 2012 года.

В удовлетворении требований о возложении на Открытое акционерное общество «Мурманэнергосбыт» обязанности разработать программу улучшения качества горячего водоснабжения в срок до 01 марта 2012 года, отказать.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманской областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в десятидневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                 М.В. Хмель

Решение вступило в законную силу 11.01.2012

2-2725/2011 ~ М-2451/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Абкаиров Николай Сейдалимович
Ответчики
ОАО "Мурманэнергосбыт"
ГОУТП "ТЭКОС"
Другие
МУП "Мурманская управляющая компания"
Прокурор Ленинского округа г. Мурманска
Администрация города Мурманска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Хмель Марина Владимировна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
23.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2011Передача материалов судье
26.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2011Судебное заседание
09.11.2011Судебное заседание
23.11.2011Судебное заседание
13.12.2011Судебное заседание
16.12.2011Судебное заседание
21.12.2011Судебное заседание
24.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее