Решение по делу № 2-534/2015 ~ М-383/2015 от 17.03.2015

        Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                    а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи                             Борс Х.З.

При секретаре                                                        Ачох А.Р.

С участием:

помощника прокурора Тахтамукайского района Хуажева Т.М.

представителя ответчика ООО «Коммунал-сервис» Сохина В.В. по доверенности

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тахтамукайского района к ООО «Коммунал-сервис» об обязании совершения действий.

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Тахтамукайского района обратился в суд с иском к ООО «Коммунал-сервис» об обязании ООО «Коммунал-сервис» в течении 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда опубликовать в единой информационной системе в сети Интернет положение о закупках и план закупок.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Тахтамукайского района по поручению прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых отдельными категориями юридических лиц.

Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг указанные выше организации обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми и утвержденными в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с ч.2 указанной статьи заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

ООО «Коммунал-сервис» осуществляет деятельность в сфере холодного и горячего водоснабжения. Тарифы на оказываемые предприятием услуги утверждены Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.

Однако в нарушение вышеуказанных норм обществом не размещены в единой информационной системе положение о закупках и план закупок.

Для утверждения тарифов предприятия, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в уполномоченный орган сведения о произведенных расходах. Понесенные организацией расходы подлежат включению в тариф на оказываемые услуги.

Непринятие мер по размещению в единой информационной системе положения о закупках и плана закупок исключает возможность оценки эффективности и обоснованности расходов, понесенных государственным предприятием.

Согласно п. 12 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от

25.12.2008 № 273-ФЗ одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.

Указанное выше бездействие создает предпосылки для злоупотреблений и коррупционных проявлений по смыслу положений ст. 1 Федерального закона от

25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», так как у потенциальных поставщиков и подрядчиков отсутствует доступ к информации о планируемых обществом закупках, что может создать необоснованные преимущества аффилированным хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, просит обязать ООО «Коммунал-сервис» в течение 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда опубликовать в единой информационной системе в сети Интернет положение о закупках и план закупок.

В судебном заседании помощник прокурора Хуажев Т.М. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Сохин В.В. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано положение о закупках, но отсутствует план закупок.

Суд, выслушав помощника прокурора Хуажева Т.М., представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора Тахтамукайского района обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Тахтамукайского района по поручению прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых отдельными категориями юридических лиц.

Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг указанные выше организации обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми и утвержденными в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с ч.2 указанной статьи заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

ООО «Коммунал-сервис» осуществляет деятельность в сфере холодного и горячего водоснабжения. Тарифы на оказываемые предприятием услуги утверждены Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.

Однако в нарушение вышеуказанных норм обществом не размещены в единой информационной системе положение о закупках и план закупок. Для утверждения тарифов предприятия, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в уполномоченный орган сведения о произведенных расходах. Понесенные организацией расходы подлежат включению в тариф на оказываемые услуги.

Непринятие мер по размещению в единой информационной системе положения о закупках и плана закупок исключает возможность оценки эффективности и обоснованности расходов, понесенных государственным предприятием.

Согласно п. 12 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от

25.12.2008 № 273-ФЗ одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.

Указанное выше бездействие создает предпосылки для злоупотреблений и коррупционных проявлений по смыслу положений ст. 1 Федерального закона от

25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», так как у потенциальных поставщиков и подрядчиков отсутствует доступ к информации о планируемых обществом закупках, что может создать необоснованные преимущества аффилированным хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, суд считает исковые требования Прокурора Тахтамукайского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению, обязав ООО «Коммунал-сервис» в течение 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда опубликовать в единой информационной системе в сети Интернет положение о закупках и план закупок.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

                                                        

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░          ░░░░ ░.░.

2-534/2015 ~ М-383/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района (Д.С. Вороняк)
Ответчики
ООО "Коммунал-сервис"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Борс Х.З.
Дело на сайте суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
17.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
18.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2015Подготовка дела (собеседование)
27.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2015Дело оформлено
14.05.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее