Дело № 2а-3193/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
Председательствующего Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Гончар Е.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Дунаевской Татьяне Ивановне о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Дунаевской Татьяне Ивановне, указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в ее собственности находится транспортное средство указанное в иске.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2017 г. ответчиком не исполнена, в связи с чем Инспекция в порядке ст. 75 НК начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налога от 06.05.2019 г. № 17521.
Указанная задолженность в установленный по требованиям срок не погашена, просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 4500 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 04.12.2018 года по 05.05.2019 года в размере 177,37 руб., а всего 4677,37 руб. (л.д. 5).
Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Дунаевская Т.И. о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Дунаевской Т.И. на праве собственности в налоговый период 2017 г. принадлежало транспортное средство – Honda CR-V, гос. Рег. Знак В026ВВ36.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №40299404 от 05.09.2018 г. об уплате транспортного налога, с определением срока уплаты до 03.12.2018 года (л.д. 7).
По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование №17521 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06 мая 2019 года, согласно которому за ответчиком числилась задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 4500 руб., пени по транспортному налогу в размере 177,37 руб.
Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени в полном объеме административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Дунаевской Т.И.
31.10.2019 г. мировым судьей судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Дунаевской Т.И. в доход бюджета задолженность по налогу.
Срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен, поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 06 мая 2019 г. указывало срок уплаты до 24.06.2019 г., судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 31.10.2019 г.
26.11.2019 г. определением мирового судьи судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области отменен судебный приказ от 31.10.2019 года о взыскании с Дунаевской Т.И. задолженности по налогу, пени (л.д.16), в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось 10 мая 2020 г. (л.д.29).
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В настоящее время задолженность по транспортному налогу составляет 4500 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 04.12.2018 года по 05.05.2019 года в размере 177,37 руб., а всего 4677,37 руб. согласно представленному расчету, который проверен судом, является арифметически верным.
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем указанная сумма. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Дунаевской Татьяне Ивановне удовлетворить.
Взыскать с Дунаевской Татьяны Ивановны, зарегистрированной по адресу: <адрес>17, задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 4500 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 04.12.2018 года по 05.05.2019 года в размере 177,37 руб., а всего 4677,37 руб.
Взыскать с Дунаевской Татьяны Ивановны государственную пошлину в доход бюджета в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 июля 2020 г.
Дело № 2а-3193/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
Председательствующего Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Гончар Е.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Дунаевской Татьяне Ивановне о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Дунаевской Татьяне Ивановне, указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в ее собственности находится транспортное средство указанное в иске.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2017 г. ответчиком не исполнена, в связи с чем Инспекция в порядке ст. 75 НК начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налога от 06.05.2019 г. № 17521.
Указанная задолженность в установленный по требованиям срок не погашена, просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 4500 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 04.12.2018 года по 05.05.2019 года в размере 177,37 руб., а всего 4677,37 руб. (л.д. 5).
Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Дунаевская Т.И. о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Дунаевской Т.И. на праве собственности в налоговый период 2017 г. принадлежало транспортное средство – Honda CR-V, гос. Рег. Знак В026ВВ36.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №40299404 от 05.09.2018 г. об уплате транспортного налога, с определением срока уплаты до 03.12.2018 года (л.д. 7).
По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование №17521 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06 мая 2019 года, согласно которому за ответчиком числилась задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 4500 руб., пени по транспортному налогу в размере 177,37 руб.
Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени в полном объеме административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Дунаевской Т.И.
31.10.2019 г. мировым судьей судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Дунаевской Т.И. в доход бюджета задолженность по налогу.
Срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен, поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 06 мая 2019 г. указывало срок уплаты до 24.06.2019 г., судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 31.10.2019 г.
26.11.2019 г. определением мирового судьи судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области отменен судебный приказ от 31.10.2019 года о взыскании с Дунаевской Т.И. задолженности по налогу, пени (л.д.16), в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось 10 мая 2020 г. (л.д.29).
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В настоящее время задолженность по транспортному налогу составляет 4500 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 04.12.2018 года по 05.05.2019 года в размере 177,37 руб., а всего 4677,37 руб. согласно представленному расчету, который проверен судом, является арифметически верным.
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем указанная сумма. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Дунаевской Татьяне Ивановне удовлетворить.
Взыскать с Дунаевской Татьяны Ивановны, зарегистрированной по адресу: <адрес>17, задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 4500 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 04.12.2018 года по 05.05.2019 года в размере 177,37 руб., а всего 4677,37 руб.
Взыскать с Дунаевской Татьяны Ивановны государственную пошлину в доход бюджета в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 июля 2020 г.