Дело № ххх
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дд.мм.гггг п.г.т. Холм-Жирковский
Сафоновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Баринова В.П.,
при секретаре Григорьевой Е.В.,
с участием:
прокурора <адрес> Лихачева В.А.,
представителя ответчика Крылова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Агибаловского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности в 2-х месячный срок разработать Программу повышения эффективности использования и охраны земель на территории МО Агибаловского сельского поселения <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Агибаловского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности в 2-х месячный срок разработать Программу повышения эффективности использования и охраны земель на территории МО Агибаловского сельского поселения <адрес>, сославшись на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения земельного законодательства, в ходе которой установлено, что администрацией МО Агибаловского сельского поселения <адрес> не в полной мере осуществляются возложенные на нее полномочия в данной сфере.
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от дд.мм.гггг № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" одним из принципов оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение целевого использования земельных участков.
В соответствии с ч. 2 и 6 ст. 1 данного Федерального закона, правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
К отношениям, возникающим при использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их целевым назначением и требованиями охраны земель, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются нормы иных федеральных законов.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг № ххх-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодек сом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии с ч.2 ст. 14.1 указанного выше закона органы местного самоуправления сельского поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы за счет доходов местных бюджетов.
На основании ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель разрабатываются местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
Согласно ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Однако проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что программа, направленная на повышение эффективности использования и охраны земель МО Агибаловского сельского поселения <адрес> до настоящего времени не разработана.
Отсутствие указанной программы может повлечь ухудшение состояния земель поселения, что не допустимо, и подлежит устранению.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор <адрес> Лихачев В.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Агибаловского сельского поселения <адрес> Крылов С.И. - в судебное заседание явился, исковые требования признал в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Судом ответчику, согласно ч. 2 ст.173 и ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, разъяснены последствия признания им иска и принятия его судом. Последствия понятны и ответчик настаивает на признании иска, что подтверждается письменным заявлением представителя, приобщенным к материалам дела.
Поскольку признание иска ответчиком не нарушает прав третьих лиц, у суда имеются все основания для его принятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска представителем ответчика - администрации муниципального образования Агибаловского сельского поселения <адрес>.
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Агибаловского сельского поселения <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Агибаловского сельского поселения <адрес> в 2-х месячный срок со дня вступления решения в законную силу разработать Программу повышения эффективности использования и охраны земель на территории МО Агибаловского сельского поселения <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: подпись В.П. Баринов